5 колесо,
4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП? 257 просмотров
Электрокары пробивают «очередное дно»: в большом исследовании эксперты изучили статистику по страховым случаям с автомобилями на разных видах топлива и пришли к неутешительным для владельцев «электричек» выводам.
Водители электромобилей (EV) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия по собственной вине, чем водители бензиновых и дизельных автомобилей, говорится в исследовании Ирландского исследовательского центра программного обеспечения Lero, при Университете Лимерика и Университете Барселоны.
В ходе анализа страховых случаев и данных с бортовых систем современных моделей серийных автомобилей, исследователи сделали ряд ключевых выводов:
— Поведение водителей электромобилей и гибридов отличается от поведения водителей автомобилей с традиционными ДВС
— На электромобили поступает больше жалоб в качестве виновников ДТП, чем на авто с традиционными ДВС
— Ремонт электромобилей обходится на 6,7% дороже, чем ремонт автомобилей с ДВС
Исследователи заявляют, что водители EV сегодня имеют больше шансов стать виновниками ДТП, чем водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС):
— Наше исследование показало, что, несмотря на меньший средний пробег по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, меньшему оказываемому на дорогу воздействию, для водителей электромобилей существующая вероятность попадания в ДТП ничуть не меньше [а даже больше], чем у владельцев автомобилей с «классическими» ДВС.
— Анализируя данные, полученные от страховых компаний, установлено, что число аварий по вине электромобилей увеличилось на 4%, по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Можно ли на основании полученных результатов делать вывод о том, что электромобили подвержены большим рискам на дороге, чем традиционные автомобили с ДВС? Вот каким образом поясняют авторы:
— Исследование показывает, что поведение водителей за рулем значительно меняется при переходе на электромобильный транспорт. Эти результаты означают, что владельцы электромобилей чаще сталкиваются с претензиями по поводу ДТП, чем владельцы машин с ДВС.
В частности, исследователь Lero и ведущий автор Кевин Макдоннелл заявил, что их анализ статистики страховых случаев по автомобилям с силовыми установками разного типа показал, что электромобили имеют меньший средний пробег, чем авто с ДВС, но при этом тут нужно уточнить любопытную закономерность:
— [Более высокий пробег] говорит о том, что автомобили с ДВС должны иметь более высокую вероятность попасть в аварию, чем автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. Однако данные страховых случаев (в срезе по направленности претензий) противоречат этому предположению, предоставляя доказательства роста числа случаев аварий по вине именно водителей электромобилей — с помощью прогностического моделирования и анализа рисков.
Кроме того, исследователи отмечают, что, учитывая повышенную вероятность наступления страхового случая для владельцев EV по собственной вине, главный вывод, который можно сделать после проведенного анализа, состоит в следующем: при меньшем пробеге, значительных убытках владельцев «электричек» и дополнительных затратах на аккумуляторы, автомобили с силовыми установками на альтернативных видах топлива являются более рискованными и несут более высокую финансовую нагрузку, чем «традиционные» бензиновые и дизельные машины.
Так что, похоже утопия о светлом будущем с экологически чистым транспортом откладывается еще на неопределенный срок. Уже и страховщики и аналитики не до конца уверены в перспективах таких видов транспорта. Но, как говорится, поживем — увидим.
Для справки: в исследовании использовались телематические данные о 125 миллионах поездок на доступных к покупке транспортных средствах, в которых участвовало 14 642 транспортных средства, зарегистрированных в период с января 2022 года по октябрь 2022 года в Нидерландах. Использовался набор данных о страховых случаях за тот же период.
Роман ПРОКОПЕНКО
Вся пресса за 4 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 декабря 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 декабря 2025 г.
В России объем страховых взносов в январе - сентябре вырос на 14,7%

|
|
Российская газета онлайн, 2 декабря 2025 г.
С января по сентябрь взносы работодателей по ДМС выросли до 191,3 млрд рублей

|
|
Дума ТВ, 2 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили обязать трудовых мигрантов покупать полис ДМС

|
|
ТАСС, 2 декабря 2025 г.
ЦБ: взносы работодателей по ДМС за девять месяцев выросли до 191,3 млрд рублей

|
|
Подмосковье сегодня, 2 декабря 2025 г.
Эксперт назвал причину рекордных задержек ремонта машин по страховке

|
|
Интерфакс, 2 декабря 2025 г.
Общие сборы страховщиков за девять месяцев выросли на 14,7%, выплаты - на 71,3%

|
1 декабря 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 1 декабря 2025 г.
Японская страховая компания потратила более 5000 миллиардов донгов на покупку MVI Life во Вьетнаме

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Долину пригласили в ГД для обсуждения проблемы сделок с жильем на вторичке

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Музеи России разработали по поручению президента программу развития своей сферы на 5 лет

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 1 декабря 2025 г.
Глава Фонда медстрахования Айдын Кульсеитов покинул пост

|
|
CNews.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховой рынок готовится к 2026 году: эксперты обсудили технологии, которые определят будущий рост отрасли на ELMA DAY’25

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Большинство малых и средних предприятий Великобритании столкнулись с киберинцидентами

|
|
Гарант.ру, 1 декабря 2025 г.
Банк России утвердил новые тарифы ОСАГО для владельцев транспортных средств

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Покрытие рисков ИИ помогает малому бизнесу справиться с возникающими рисками

|
|
Правда.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховые компании умывают руки: что скрывается за затягиванием ремонта автомобилей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Чистые данные является основным условием для развития перестрахования на базе ИИ

|
|
Autonews.ru, 1 декабря 2025 г.
Авария по вине каршеринга: как остаться без автомобиля и денег

|
 Остальные материалы за 1 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|