Финмаркет,
6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло 133 просмотра
Число жалоб на российские банки в 1-м квартале 2025 года выросло на 36,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составило 58,8 тысячи, говорится в сообщении Банка России.
Основными триггерами роста стали жалобы на отказ в проведении операций, блокировку счета и банковских карт по подозрению в участии в мошеннических операциях. Как отметил ЦБ, поступление таких жалоб выросло с июля 2024 года после вступления в силу новых норм по противодействию финансовому мошенничеству.
В I квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2024 года заметно увеличилось количество обращений граждан из-за приостановки дистанционного банковского обслуживания (ДБО), что внесло вклад в увеличение общего числа жалоб, связанных с банками. «При этом по результатам рассмотрения большинства обращений по вопросу блокировки ДБО банки подтвердили его использование в мошеннических целях», - отметил регулятор.
В то же время на 42,2% снизилось поступление жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании: с прошлого года кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.
Число жалоб по вопросам страхования уменьшилось на 44,6%, до 5,9 тысячи. По данным ЦБ, это связано прежде всего с изменением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ).
«Такая тема раньше была самой распространенной среди жалоб на ОСАГО. Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с его значением, то там же могут оставить обращение с просьбой пересчитать его. Снизилось также количество жалоб на страхование от несчастных случаев и болезней и на страхование жизни», - сообщил Банк России.
Количество жалоб, поступивших в отношении МФО в январе-марте 2025 года, выросло на 10,1% по сравнению с январем-мартом 2024 года и составило 9,5 тысячи. Потребители жаловались на сложности с возвратом денег при отказе от дополнительных услуг и на оформление займов без их согласия, разъяснил регулятор. Также поступали обращения от клиентов МФО с требованием пересчитать их задолженность, сформированным под влиянием рекомендаций в соцсетях.
Меньше на 27,5% стало претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг - их было получено 1,3 тысячи. В лидерах снижения - жалобы от инвесторов о сложностях с распоряжением активами из-за санкций (сокращение в четыре раза).
Количество жалоб, поступивших в отношении субъектов рынка коллективных инвестиций, выросло на 22,3% по сравнению с прошлым годом, до 0,5 тысяч. Число жалоб, поступивших в отношении акционерных обществ, эмитентов эмиссионных ценных бумаг и обществ с ограниченной ответственностью, снизилось на 1,3% по сравнению с январем-мартом 2024 года и составило 0,7 тысяч.
Всего за январь-март 2025 года в Банк России на рассмотрение поступило 94,8 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 23,6% больше, чем за тот же период 2024 года. Как пояснил регулятор, в I квартале было получено 74,5 тыс. обращений (59,3 тысячи в прошлом году): одно обращение (письмо) может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае оно учитывается не как одна, а как несколько жалоб.
Опубликовано ИА «Финмаркет»
Вся пресса за 6 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|