Автостат,
14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании 25 просмотров
В ходе выступления на конференции «Автострахование – 2025», которая проходит в Сочи, директор Департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков напомнил присутствующим о термине «потребительский экстремизм», пришедшем в Россию из-за границы. Суть его такова: в автостраховании потребитель страховых услуг может законно потребовать соблюдения своих прав, но может и предъявить страховой компании необоснованные требования. В идеале должен существовать баланс между защитой прав и противодействием мошенничеству.
С точки зрения официальной статистики, в автостраховании существует ТОП-3 наиболее частых обращений потребителей: занижение размеров оплаты страхового возмещения, нарушение сроков ремонта (или выплат), необоснованный отказ в выплатах. Судя по статистике финансового уполномоченного, наиболее часто потребители в последнее время жаловались на занижение размеров оплаты страхового возмещения. Так, за первое полугодие 2025 года число таких обращений уже на 20% превысило статистику прошлогодних обращений: было около 48 тысяч, сейчас уже зафиксировано порядка 58 тысяч. Некоторые из них связаны с реальными нарушениями, но какая-то часть является результатом мошеннических схем.
В будущем мошеннические схемы смогут выявлять быстрее и проще: на службу закону уже сегодня привлекают возможности искусственного интеллекта и имеющиеся базы данных, а скоро, вероятно, будут разработаны некие общие критерии. Чтобы страховой компании уберечь себя от действий мошенников, Поздняков дал совет: не только устанавливать правила общения с клиентами, но постараться быть прозрачными для них и соблюдать свои же правила. Борьба с мошенничествами будет успешной лишь тогда, когда будет налажен нормальный диалог между всеми его участниками, считает эксперт.
Вся пресса за 14 ноября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|