Logistics.ru,
8 декабря 2025 г.
Как меняются риски в цепочках поставок: ключевые тенденции страхования грузов 38 просмотров
Российская логистика входит в этап глубоких трансформаций. Разрыв привычных цепочек поставок, изменение торговых маршрутов и появление новых рисков кардинально изменили подходы к страхованию грузоперевозок. На этом фоне и государство, и бизнес ищут решения, которые позволят сохранить прозрачность перевозок и снизить вероятность страховых случаев.
Как меняются правила игры
Страхование грузов сегодня трансформировалось в инструмент активного управления рисками. На первый план выходят технологии цифрового мониторинга, позволяющие отслеживать состояние и местоположение грузов в реальном времени. Предиктивная аналитика помогает не просто застраховаться от возможных проблем, а предотвращать их возникновение.
Отрасль переходит от классической модели «страхование ради защиты» к модели активного управления рисками. Страховой полис теперь предполагает не только возмещение ущерба, но и активное предотвращение возможных проблем на всех этапах логистической цепочки.
Новые риски
Главным системным риском стало фактическое отключение российских страховых компаний от международного рынка. Ранее многие страховщики перестраховывали свои риски в британских и других западных компаниях. Из-за санкционных ограничений этот механизм перестал работать, что повысило нагрузку на российских страховщиков.
Кроме того, нарастают страховые риски из-за проблем на границе с Казахстаном. Даже полностью легальные грузы часто попадают под дополнительные досмотры, которые увеличивают вероятность повреждения груза — а значит, потенциального страхового случая.
Классическим источником страховых случаев остаются автомобильные перевозки, особенно при перегрузке из машины в машину. Это ключевой фактор повреждений.
Важную роль играет и состояние автопарка. Устаревшая техника, затрудненное обслуживание, перебои с поставками запчастей приводят к росту аварийности: от отказа тормозов до возгораний.
Базовым условием безопасности остается соблюдение законодательства, особенно при перевозке опасных грузов. Из относительно новых решений можно отметить систему пломбирования. Она не устраняет страховые риски напрямую, но снижает количество промежуточных досмотров на маршруте, благодаря чему уменьшается риск повреждения груза. Появились и другие новые инструменты защиты груза, в том числе использование AI для прогнозирования рисков.
Ключевые вызовы для рынка страхования грузов
Главный вызов — ограничение работы страховых компаний за пределами своих национальных юрисдикций. Если китайская компания страхует груз у себя в стране, то при страховом случае в России получить выплату будет крайне сложно. С аналогичными ограничениями сталкиваются и российские страховщики при работе за рубежом.
Разрыв международных связей из-за санкций сильно осложнил работу компаний. Западные страховщики практически не заходят на российский рынок, а китайские продолжают работать, но с серьезными оговорками: даже при корректно оформленных документах получить страховую выплату становится все труднее.
Иван ГРОШЕВ, директор по развитию YM Trans Group
Вся пресса за 8 декабря 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 декабря 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 9 декабря 2025 г.
ОСАГО идет вширь

|
|
ТАСС, 9 декабря 2025 г.
В ГД хотят изменить условия ОСАГО для виновников ДТП с отягчающими обстоятельствами

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 9 декабря 2025 г.
Суд вернул иск белгородской структуры холдинга «Дон» к РСХБ на 131,5 млн

|
|
Комсомольская правда, 9 декабря 2025 г.
В России предложили рассылать «письма счастья» водителям без ОСАГО: что известно

|
|
Российская газета онлайн, 9 декабря 2025 г.
Союз страховщиков предложил рассылать "письма счастья" при отсутствии ОСАГО

|
|
Известия, 9 декабря 2025 г.
Двигатель регресса: с виновных в ДТП планируют взыскивать ущерб по ОСАГО

|
8 декабря 2025 г.

|
|
Наша версия, 8 декабря 2025 г.
Страховщики захотели отправлять водителям без ОСАГО «письма счастья»

|
|
Известия онлайн, 8 декабря 2025 г.
«Госуслуги» начнут сообщать водителям об отсутствии ОСАГО

|
|
Брянская губерния, 8 декабря 2025 г.
Две недели без ОМС: брянские новорожденные едва не остались без плановой медпомощи

|
|
Sputnik Беларусь, 8 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной»: грозит ли подобное рынку недвижимости Беларуси

|
|
Гарант.ру, 8 декабря 2025 г.
ТФОМС возьмет на себя полномочия страховых медорганизаций при их отсутствии

|
|
РБК, газета, 8 декабря 2025 г.
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков

|
|
ПРАЙМ, 8 декабря 2025 г.
Экономический эффект от ИИ в РФ к 2030 г достигнет 7,9-12,8 трлн руб в год – исследование

|
|
РИАМО, 8 декабря 2025 г.
Адвокат Руденко назвал три способа решения дел «эффекта Долиной»

|
|
ТАСС, 8 декабря 2025 г.
Ассоциация туризма Грузии оповещает компании об обязательной страховке туристов с 1 января

|
|
РИА Новости, 8 декабря 2025 г.
Россияне жалуются Путину на пьяных водителей без ОСАГО

|
|
Блокнот Воронеж, 8 декабря 2025 г.
Эксперт предупредил о росте цен на ОСАГО в России — почему это произойдёт

|
 Остальные материалы за 8 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|