SmartMoney,
20 апреля 2009 г.
Кредитные фокусники 939 просмотров
На замороженном рынке кредитования брокеры должны были остаться не у дел. Но только те, кто узко понимал свою миссию посредника.
*** В поисках альтернативы Сейчас «Фосборн» и «Кредитмарт» переориентируются на наиболее массовые продукты — «потребу» и страховые программы. «Спрос со стороны клиентов формирует наши приоритетные направления — потребительское кредитование, автострахование и ипотеку», — говорит Юлия Купко. В портфеле «Фосборна» за год доля страховых программ выросла с 0 до 10%, а доля ипотеки сократилась почти вдвое — до 35%. «Институциональных страховых брокеров в России не было — есть страховые агенты, — не теряется Бернштам. — Я считаю, в России нужны страховые брокеры федерального масштаба. И мы это направление сейчас развиваем». Но завоевать сопредельные бизнес-территории блицкригом не получится. Участники страхового рынка считают, что кредитным брокерам еще расти и расти до уровня тех, кого они называют агентами. Правда, и от помощи не отказываются. «Нам все равно, с каким брокером работать», — говорит Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования «Ингосстраха». С 2007 г. у компании заключены агентские договоры с КФК и «Кредитмартом». Но расти не получается. Несмотря на двухлетний опыт сотрудничества, объемы, по словам страховщика, остаются мизерными. «Ничего дельного кредитные брокеры нам не предложили, — говорит Княгиничев. — А предоставлять им какие-то преференции никакого резона нет, поскольку за ними не стоит никакой крупной клиентской базы. Сейчас мы им больше нужны, чем они нам». Правда, война за новый рынок только начинается. Недавно на мобильные телефоны менеджеров РОСНО позвонили представители одного из кредитных брокеров и предложили сделать каско у других страховщиков. В компании забеспокоились: кто в этих условиях поручится за лояльность клиентов? «Некоторые брокеры каким-то образом получили доступ к базе застрахованных автовладельцев. Сейчас перетягивание клиентов — массовое явление, страховщикам приходится прикладывать особые усилия, чтобы удержать клиентскую базу, — переживает замдиректора московской региональной дирекции РОСНО Юрий Клейн. — И такие методы работы брокеров на страховом рынке для нас, конечно, неприемлемы». Впрочем, даже в случае успеха кризис настигнет кредитных брокеров и на новом рынке. «У населения упал уровень доходов, и часть клиентов сейчас думает, купить каско или нет. Спрос упал на 20%», — делится наблюдениями Виктор Краснов, гендиректор финансового консультанта «Страховые традиции». Эта компания была сначала основана именно как страховой брокер, но когда начался бум кредитования, обзавелась соответствующими подразделениями — здесь их называют «кассами». Но из всех видов «касс» «Страховая» — самая востребованная: ее продукты занимают почти 100% в структуре продаж. Однако варягов из смежной отрасли Краснов все равно не боится. «Даже если они дадут замечательное предложение по цене, лояльно настроенные к компании клиенты не уйдут, — уверен он. — Мы даем сопутствующие сервисы и занимаемся этим давно, чем далеко не каждый может похвастаться».
Наталия БИЯНОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 20 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|