Комментарии.ру,
20 апреля 2009 г.
Комментарий к теме Кризис не затронул российских страховщиков? 753 просмотра
Генеральный директор страховой компании "АВЕСТА" Сергей Сафронов: — Да, действительно в настоящее время кризис в меньшей степени затронул страховой рынок, в отличие от других финансовых сфер, таких, как банковский сектор или лизинг. Это, прежде всего, обусловлено особенностью предкризисного периода, когда отрасль интенсивно росла. Основными «точками роста» являлись автострахование за счет ОСАГО и автокредитования. И эти точки продолжают стимулировать отрасль, несмотря на общее снижение объема страховых премий. Это обусловлено, прежде всего, большими портфелями кредитных автостраховок, обеспечивающими устойчивые поступления на 3-5 лет. Но это и таит большую опасность. Последние два года многие игроки рынка были ориентированы на продажу. В основном стратегия строилась на увеличение доли рынка и объема сборов. Это в основном обеспечивалось за счет «точек роста». Для достижения поставленных целей многие игроки, ориентированные на продажу, строили региональные и розничные сети, стимулируя их развитие большими комиссиями. В условиях кризиса, когда «точки роста» превратились в точки убыточности, в первую очередь страдают именно эти игроки. И если говорить о выживаемости, то в условиях кризиса более уверенно себя чувствуют сейчас страховщики, не являющиеся лидерами в этих сегментах. Основными угрозами для страховщиков являются: 1. Большой портфель ОСАГО и АВТОКАСКО, когда сборы упали, а обязательства по ранее заключенным договорам остались; 2. Большие операционные издержки по созданной раннее сетевой структуре; 3. Проблемы с акционерами, когда для них страховой бизнес является не профильным, и они стараются от него избавиться; 4. Соблазн демпинга и ухода в «серые схемы». Что касается последнего пункта, противодействовать демпингу возможно только общими усилиями страхового сообщества в лице Союзов Страховщиков, а для борьбы с «серыми схемами» у Страхового надзора налажена достаточно эффективная система выявления и пресечения. Как пережить кризис отдельным страховщикам? Рецепт выживания у каждой компании свой. Это может быть специализация в определенном сегменте за счет использования своей ключевой компетенции, например, в ДМС. Универсальный некрупный страховщик, имеющий многолетний опыт в риск-менеджменте и большой клиентский портфель лояльных страхователей, может перейти в категорию страхового брокера или страховщика с минимальным собственным удержанием. Опыт развитых западных стран, таких, как Америка, где я имел удовольствие в 2004 году пройти стажировку, показывает, что крупные страховщики не занимаются продажами, а управляют резервами. Продажи осуществляют агентские или брокерские структуры, расположенные в округах и штатах и представляющие собой отдельные предприятия с численностью работников в них от 20 до 100 человек, что эквивалентно нашим региональным компаниям. Если анализировать питерский страховой рынок, то наши топ-менеджеры всегда находились в ситуации кризисных управляющих с целью противодействия давлению федерального (московского) рынка. Питерские инновации сегодня являются теми ключевыми компетенциями, которые позволяют не только выживать, но и успешно конкурировать отдельным региональным компаниям (к которым я и отношу страховую компанию «АВЕСТА») с федеральными монстрами.
Вся пресса за 20 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|