Страховую компанию "Провидна" уличили в переманивании клиентов других участников рынка автострахования. Вчера Антимонопольный комитет возбудил расследование по факту предоставления компанией в Хмельницкой области пятипроцентной скидки клиентам других страховщиков. В "Провидной" опровергают факт демпинга, называя его "ошибкой" одного из своих сотрудников. Участники рынка осуждают такие действия, признавая повсеместное распространение демпинга на рынке.
Хмельницкое областное отделение Антимонопольного комитета (АМКУ) вчера сообщило о возбуждении дела по признакам недобросовестной конкуренции со стороны СК "Провидна". По данным АМКУ, страховщик разместил объявление с предложением пятипроцентных скидок на договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) для клиентов других страховых компаний. "Мы выявили нарушение со стороны 'Провидной' и начали расследование. Вина компании еще не доказана. Мы будем проводить переписку, выезжать на место. Сколько это займет времени – неизвестно, поскольку таких нарушений в нашей области еще не было",– сказала Ъ заведующая общим сектором Хмельницкого областного отделения АМКУ Елена Андрийчук. В "Провидной" уверяют, что причиной расследования АМКУ стала ошибка их сотрудника. "'Провидна' никогда не проводила и не собирается проводить рекламную акцию как на территории Украины, так и в Хмельницкой области, условием которой являлось бы предоставление скидки в размере 5% по договорам ОСГПО в случае перехода страхователей из другой компании. Это ошибка сотрудника центра обслуживания клиентов в Хмельницкой области,– заявила Ъ директор юридического департамента 'Провидной' Елена Авдеева.– Он некорректно сформулировал текст объявления и самостоятельно, без согласования с главным офисом, разместил его. Некорректность заключалась в неверной формулировке понятия 'скидка в размере 5%'". В компании утверждают, что закон позволяет применять при заключении договоров ОСГПО понижающий коэффициент за безаварийную эксплуатацию транспорта во время действия предыдущих договоров, в том числе с другими СК, что и имел в виду допустивший ошибку сотрудник компании. В его отношении пообещали применить меры дисциплинарного и материального взыскания. Переманивание клиентов в СК не опровергали. В Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ) удивлены таким поведением страховщика. "'Провидна' характеризуется положительно, компания нормально выплачивает. Но сейчас не время играть в такие игры. Не хотелось бы, чтобы серьезные вопросы решались при помощи рекламы",– сказал Ъ заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский. Страховщики выступают против демпинга в привлечении клиентов. "Мы не поддерживаем таких методов работы. Любые тарифы и скидки рассчитываются аккуратно и должны быть экономически обоснованы анализом убыточности за несколько лет. Именно поэтому система действующих скидок по ОСАГО оговорена на законодательном уровне,– говорит председатель правления НАСК 'Оранта' Елена Болотова.– Страхователя нужно привлекать высоким качеством продукта, а не демпингом". По словам советника председателя правления СК "Дженерали Гарант Страхование" Юрия Лахно, страховые компании часто демпингуют, но таким образом – впервые. "Переманивание клиента другой компании – это нарушение антимонопольного законодательства,– уверен эксперт.– В ОСГПО нельзя давать скидки. Такая компания загоняет себя в убытки, а сейчас уже половина компаний МТСБУ в тяжелом состоянии". Председатель правления СК "ИНГО Украина" Игорь Гордиенко не верит в возможность искоренения демпинга: "Без рекламы так делают многие компании, а особенно те, которые хотят удержаться или нарастить долю рынка. Многие компании идут по пути снижения цен, это все равно что дисконт в магазине".
Елена ГУБАРЬ, Николай МАКСИМЧУК
Вся пресса за 29 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, За рубежом, Игроки, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|