Газета,
17 сентября 2009 г.
«Кенгурятники» придется снять 1082 просмотра
Премьер-министр Владимир Путин утвердил техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем нет запрета на автомобили с правым рулем, зато есть другие нововведения: например, запрет на «кенгурятники» и обязательное наличие ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Мытарства технического регламента, вокруг которого сломано много копий, подошли к концу. Сегодня, 16 сентября, стало известно, что документ подписан премьер-министром Владимиром Путиным и вступит в силу по истечении 12 месяцев со дня официальной публикации. В окончательном варианте нет запрета на автомобили с правым рулем, но со вступлением документа в силу автомобилистам придется избавиться от «кенгурятников», изготовленных из стали и других материалов с аналогичными характеристиками. В документе говорится, что «данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар».
Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Интерфейс автомобилей, ввозимых на территорию России с 1 января 2013 года, должен быть русскоязычным.
Легальная «зачистка» «Документ не является техническим регламентом», – заявил корреспонденту GZT.RU Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Техрегламент правозащитник называет протекционистским экономическим регулятором, «зачищающим» внутренний рынок от конкурентов. По словам Лысакова, ряд ранее оглашенных пунктов вызывает у его организации вопросы. К примеру, систему получения сертификации при ввозе в страну автомобиля расширили с двухуровневой до четырехуровневой. Правозащитник убежден, что это просто создание «кормушек» для тех, кто будет этим заниматься. Лысаков отмечает, что пункт о правом руле убрали, но это лишь отвлекающий маневр. Непонятно как трактовать то, что зарубежные компании-производители могут иметь единственного представителя в России, являющегося юридическим лицом.
Впрочем, Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» не видит в этом пункте ничего страшного. «Речь идет о том, что у компании, не являющейся резидентом страны, должно быть официальное представительство в России. На числе дилеров это не отразится. То же самое происходит и сейчас», – сообщил он корреспонденту GZT.RU. По мнению правозащитника, требование может отразиться на ввозе эксклюзивных моделей, чьи производители не имеют российского представительства.
«Хотя мы и обратились в ФАС, документ все же «протащили». На сентябрьском заседании президиума, когда рассматривали документ, представителей антимонопольной службы не было, – сожалеет Лысаков и добавляет. – Если бы ФАС имела постоянное представительство в президиуме, регламент наверняка не был бы столь стремительно одобрен. Теперь же служба ничего не сможет изменить: ее статус не позволяет опротестовать принятое правительством решение. Лысаков говорит, что его организация собирается консультироваться с юристами, обратиться в высшие судебные инстанции. «Но отменить документ, подписанный правительством, будет очень сложно», – заключает он.
Напомним, что в августе межрегиональному общественному движению автомобилистов «Свобода выбора» удалось «притормозить» регламент. Организация направила в Федеральную антимонопольную службу письмо, в котором просила службу проанализировать проект на предмет соответствия положениям антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения документа Минпромторга были выявлены несколько значительных несоответствий регламента федеральному закону «О защите конкуренции», а также федеральному закону «О техническом регулировании».
Спорный документ Документ разрабатывался около двух лет. В мае текущего, 2009 года стало известно, что в правительство будет внесен новый разработанный документ, регламентирующий требования к безопасности всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории России.
Первоначальный вариант техрегламента, опубликованный на сайте Минпромторга, получился скандальным. Недовольство автомобилистов вызвал пункт, устанавливающий, с какой стороны у автомобиля с российской регистрацией должны быть механизмы управления – «Расположение механизмов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ». После вступления в силу документа, это означало бы запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей, но позже этот пункт был вычеркнут. Но владельцам таких машин расслабляться не стоит – в конце мая на заседании правительственной комиссии по техрегулированию прозвучало заявление первого вице-премьера Игоря Шувалова о том, что такие машины будут облагаться дополнительными пошлинами и иметь повышенные страховые ставки.
В четверг, 3 сентября, президиум правительства рассмотрел и одобрил документ. В ходе заседания Владимир Путин отметил, что «мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам», при этом министр финансов Алексей Кудрин заявил, что «каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет».
Сохранился запрет на установку «кенгурятников», как травмоопасных для пешеходов конструкций. Также последняя редакция документа предусматривала, что легковые автомобили, в отличие от общественного транспорта могут и не иметь подготовку под установку навигационных систем ГЛОНАСС. Введение обязательной русификации интерфейса легковушек перенесли на 2011 год. Минюст вынесло вердикт, что техрегламент не противоречит российским законам.
Асатур БИСЕМБИН
Вся пресса за 17 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Бизнес online, Казань, 14 ноября 2025 г.
«Ъ»: Страховщики предложили отслеживать наличие техосмотра у авто по камерам

|
|
Известия онлайн, 14 ноября 2025 г.
В общественном Совете такси предложили дифференцировать тарифы ОСГОП

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|