Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета, 9 февраля 2012 г.

Скованные одним туром
793 просмотра

27 января 2012 года один из старейших и крупнейших российских туроператоров - компания «Ланта-тур вояж» заявила о приостановке своей деятельности. Пострадали около 4 тысяч человек, тысяча из которых приобрели путевки с выездом до 12 февраля. За границей на момент объявления о приостановке деятельности находились 2,7 тысяч человек. У части из них возникли трудности: под предлогом неоплаты туроператором услуг отели отказывали им в проживании и требовали доплатить (особенно много таких случаев было в Таиланде), отменялись запланированные экскурсии, авиакомпании отказывали сажать на обратные рейсы.

Финансовая ответственность туроператора была застрахована в «Ингосстрахе» на максимальную сумму в 100 миллионов рублей, однако объем претензий обратившихся за компенсацией туристов оказался больше этой суммы из-за большого количества пострадавших и дорогих (свыше 30 тысяч рублей в среднем) туров.

Против руководителей компании СК РФ было заведено уголовное дело, в офисе компании прошли обыски.

Скандал с туроператором «Ланта-тур вояж» со всей очевидностью показал: неладно что-то в российском туристическом бизнесе.

Напомним, компания, основанная в 1991 году, ведущий туроператор на большинстве массовых направлений, вынуждена была объявить о приостановке своей деятельности после того, как «Мастер-банк» отказал ей в кредите на 30 млн рублей для погашения задолженности перед «Аэрофлотом». При этом настораживают две вещи.

Это может случиться с каждым

Первое. В отличие от «Капитал-тура», одного из монстров российского турбизнеса до своего банкротства, «Ланта-тур» до последнего была на хорошем счету на рынке. Закредитованность, которую «Мастер-банк» поставил в вину туроператору, сегодня вполне обычное явление на туристическом рынке. Во-первых, без кредитов в этом бизнесе вообще работать сложно, а во-вторых, последние годы туристический бизнес во всем мире переживает нелегкие времена. Косвенным свидетельством того, что компания мало чем отличается от своих коллег, является то, что после первого, чисто рефлекторного движения властей - посылки следователей СК в офисы «Ланта-тур», не без помощи российского премьера компанию прокредитовал банк ВТБ.

Произошедшее с «Ланта-туром» могло случиться с каждым. Весь турбизнес является заложником: банков, которые могут отказать в кредите, чиновников, которые могут выписать не тот «рецепт» спасения, авиакомпаний и отелей, которые могут солидарно предъявить требования к погашению задолженности. Более того, для турагентств опасность с недавних пор грозит и со стороны самих покупателей туров. В такой ситуации любое рейтинговое агентство присвоило бы отрасли дефолтный уровень.

Процедура защиты

Второе. Ситуация в российских туркомпаниях - не исключительна. Банкротства туристических компаний идут сейчас по всему миру. В Великобритании, например, два крупнейших банкротства туроператоров коснулись 250 тысяч и 50 тысяч человек в каждом случае. В России банкротства «Капитал-тур» и «Ланта-тур» затронули порядка 20 тысяч туристов. Однако английские туристы, в отличие от российских, не оказывались выкинутыми на улицу из неоплаченных номеров, не оббивали пороги страховщика, оказавшегося банкротом, как в случае с «Капитал-туром». Соответственно и британские власти не вводили «ручное управление» кризисной ситуацией - просто потому, что таковой не было. Было обычное рыночное явление, за которое не пришлось расплачиваться туристам, так как процедура защиты их прав в таких ситуациях давно и хорошо отработана.

Следовательно, главный вопрос, который стоит сегодня перед туристической отраслью и регулирующими органами: как сделать так, чтобы туристы не становились заложниками рыночной конъюнктуры. Иначе ведь мода на самостоятельный туризм дойдет и до массовых направлений - и тогда думать о проблемах туристического бизнеса будет незачем из-за отсутствия предмета волнений.

Владимир Канторович, глава КМП Групп, президент Ассоциации туроператоров России (АТОР): «Я переоценил адекватность страховых компаний»

- Причины сложившейся ситуации в том, что изначально государственная политика была направлена на либерализацию рынка, в том числе рынка туристических услуг. В результате у нас сейчас рынок туристических услуг либеральный - дальше некуда. И, слава Богу, вернее, бывшему руководителю Ростуризма Владимиру Стржалковскому, которому в 2006 году удалось «пробить» институт финансовых гарантий. Потому что против них были абсолютно все. Редкий губернатор не написал письмо протеста о том, что этим убивают малый турбизнес на корню. Тогдашний руководитель РСТ Сергей Шпилько заявлял, что, если эти финансовые гарантии в 10 млн рублей будут приняты, то в стране останется 20-40 туроператоров - и все внутри Садового кольца:

Ввести адекватные финансовые гарантии не удалось - они были маленькие тогда, они маленькие и теперь. В результате, у нас переизбыток туроператорских компаний. Потому что изначально была политика такая: главное - не надежность компаний, а широкий доступ на рынок. А уж рынок сам себя выстроит: жизнеспособные останутся, нежизнеспособные отомрут. Совершенно правильно - все ровно так сейчас и происходит. Только они, помирая, с собой в могилу, образно говоря, утаскивают и туристов.

Поэтому либерализм - либерализмом, а систему защиты туристов надо выстраивать. Конечно, благодаря финансовым гарантиям большая часть банкротств и прочих финансовых проблем для туристов проходят безболезненно, деньги им компенсируются. Но в наиболее серьезных случаях, как с «Капитал-туром» или сейчас с «Ланта-туром», сбоит. Причем с «Капитал-туром» денег вообще никто не получил, а с «Ланта-туром» до вмешательства Владимира Путина было непонятно, хватит ли денег на всех. Так что изначально проблема именно в этом - в ультралиберальном рынке. В Европе, кстати, попасть на рынок туристических услуг значительно сложней. Например, во Франции или в Англии невозможно без колоссальных депозитов или финансовых гарантий работать компаниям, которые показывают убыток. Если туристическая компания зафиксировала убыток - все, до свидания. А у нас «Ланта-тур» была убыточна много лет, по имеющийся информации - это же невозможно скрыть от налоговой инспекции, в отличие от доходов. И что? Ничего, работала.

Конечно, все ошибаются. И я не исключение. Поскольку я был одним из инициаторов и идеологов института финансовых гарантий, то свою ошибку я вижу в том, что переоценил адекватность страховых компаний. Банков тоже, конечно, но в первую очередь, именно страховщиков, так как в 90% финансовые гарантии выдают именно они. Я был абсолютно уверен в том, что страховая компания - серьезная организация. И перед тем, как выдать финансовую гарантию, дотошно туроператора проверит. Соответственно проблемные туроператоры просто не получат фингарантий, думал я. Но мы видим, что такие туроператоры с легкостью получают финансовые гарантии. Ну, может нормальная страховая компания дать фингарантии туроператору с 20-миллионным долгом? И с отсутствием какой-либо собственности? А ведь выдают.

Что касается банков - посмотрите на ситуацию с «Капитал-туром». Ведь кредитовали несколько банков - подо что? И ведь мало того, что они сами «попадают» - они ведь надувают финансовый пузырь! Чем больше они кредитуют таких проблемных туроператоров, тем больше пузырь надувается, тем больше оказывается пострадавших туристов. И в этом тоже проблема.

Поэтому, когда мы говорим о проблемах на туристическом рынке - это не только проблема чисто тур-операторов. Это проблема и страховых компаний, и банков. И вопрос соответственно не только к регуляторам туристического рынка, но и к регуляторам финансового рынка: почему позволяют страховать компании с оборотами в сотни миллионов долларов таким «живопыркам», как «Инногарант» (страховщик «Капитал-тур» - Ред.), который не в состоянии оплатить клиентам ни копейки?

Идея персонального страхования туристов нерабочая. Посмотрите сейчас на тех же туристов «Ланта-тур». Они приходят в аэропорт с билетами в руках - им говорят: ваши билеты не оплачены. Они приходят в гостиницу с ваучерами на нее - их не селят в гостиницу, потому что ваучеры не оплачены. Вот точно также им могут не выплатить страховку на путевку, потому что страховка окажется не оплачена. Та же компания «Капитал-тур» создала такое ноу-хау: они страховали, как они говорили, туристов от своего банкротства. То есть, помимо тура, продавали еще и такую страховку. И что? Никто ничего не получил. В нашем бизнесе все должно быть как в известной книге: утром деньги, вечером стулья. Пусть вначале туроператоры заплатят деньги за финансовые гарантии, а потом работают.

На мой взгляд, сейчас у нас есть две возможности развития. Первая - продолжаем либеральный курс. Но тогда государство должно сказать туристам: не волнуйтесь, если что случится, мы поможем. То есть государство должно взять риски на себя. Если государство не берет на себя риски, то нужно поступиться либерализмом и создать эффективно работающий механизм доступа на рынок туристических услуг. В чем он должен, на мой взгляд, состоять?

Первое - увеличить фингарантии так, чтобы ни у кого не возникало вопросов, хватит денег или не хватит. Это расчетная цифра: я бы просто посмотрел на оборот самых крупных туропреаторатов, и на сумму максимально возможных при нем компенсаций установил бы максимальный размер фингарантии. Миллиард долларов, так миллиард, ничего страшного. Страховка финансовой гарантии в миллиард долларов обойдется, кстати, всего в 170 тысяч долларов приблизительно. Крупный туроператор это легко себе может позволить. А если не может, то нечего ему на рынке делать.

Второе. Надо решить вопрос с тем, кто имеет право давать финансовые гарантии. Надо убедиться в том, что страховая компания тоже финансово состоятельна, чтобы у нас рецидивов «Инногаранта» не было.

Третье. Финансовые гарантии - это то, что отдадут завтра. Туристы прилетели, например, на курорт, а их в гостиницу не селят. Им деньги нужнее здесь и сегодня. И тут у нас есть идея, у которой, к счастью, появился единомышленник в лице премьер-министра: нужна саморегулируемая организация. У СРО по закону должен быть сформирован компенсационный фонд. Вот из этого фонда можно делать выплаты туристам, а потом уже пополнять его за счет финансовых гарантий. Тогда все эти банкротства, которые на свободном рынке, увы, неизбежны, будут для туристов менее болезненны - он может даже о них и не узнать.

Сергей Шпилько, председатель Московского комитета по туризму, президент Российского союза туроператоров (РСТ): «Нужно переходить к персональному страхованию каждой туристической путевки»

Надо усиливать и повышать эффективность финансовых гарантий. Нужно их еще жестче привязывать к большим объемам. Ведь этой проблемы нет на рынке въездного туризма - за все годы работы у этих тур-операторов не было ни одного страхового случая. Меньше этих проблем на внутреннем рынке. А на рынке чартерных программ, вероятно, без повышения верхнего порога фингарантий не обойтись. Возможно, нужно вводить минимум уставного капитала. А в перспективе, конечно, нужно переходить к персональному страхованию каждой туристической путевки, чтобы размер страховки соответствовал количеству проданных туров. Это было бы принципиальное решение.

И, конечно, надо искать пути создания некоего фонда быстрого реагирования, чтобы не прибегать к таким мерам, как кредит ВТБ «Ланта-туру». Тут премьер-министр помог, но, понятно, это не решение проблемы для всего рынка. Взносы тур-операторов в этот фонд должны быть пропорциональны обороту. Как за рубежом: заявляется оборот - и в соответствии с ним идут взносы. Но главное все же - страхование каждого тура.

Масштабы демпинга действительно очень большие. Мы платим не меньше, чем другие страны в разгар сезона, когда спрос превышает предложение. А рынок страхования выезжающих за рубеж был задемпингован - в результате получилось минимальное страховое покрытие, которого не хватает для получения полноценного лечения. Теперь то же самое происходит с турпакетом.

Дмитрий Даниленко, вице-президент информационной службы по туризму БАНКО: «Процесс сокращения туроператоров продолжится»

Туркомпании недооценивают риски и переоценивают свои возможности. Банкротства происходили столько, сколько существует российский туристический рынок, но сейчас изменилась конъюнктура и случаи банкротства участились. Причины чисто экономические: спрос сократился, какая-то доля туристов перешла на самостоятельные путешествия. Идет такое упорядочивание рынка. Причем нельзя сказать, что все это произошло неожиданно: такая ситуация прогнозировалась еще несколько лет назад. Уже тогда было ясно, что концентрация рынка, сокращение числа туроператоров неизбежны.

Теперь этот процесс идет.

Причем, замечу, разоряются компании совершенно разного калибра: и крупные, работающие на массовых направлениях, и маленькие нишевые. Например, работающие на рынке оздоровительного туризма в Чехию. Никто не ожидал, что на таком маленьком, нишевом прибыльном благополучном рынке возможен крах - тем не менее на нем в прошлом году разорилась компания, существовавшая порядка 15 лет. Или компания «Аврора Интур», которая обанкротилась в прошлом году, - она занималась Европой и тоже считалась нишевым оператором. Разорялись и крупные туроператоры - просто об этих громких историях уже подзабыли. Да и не оставалось тогда такое количество людей на самых разных курортах за рубежом. А это в свою очередь связано с тем, что сейчас все более-менее крупные туроператоры работают по максимально возможному количеству направлений.

Что будет происходить? Процесс сокращения туроператоров продолжится. Одни будут уходить мирно, другие не очень. Рынок будет консолидироваться. При этом я не вижу никаких предпосылок к росту рынка.

Что поможет? Только комплекс мер, которые позволят учесть самые разные факторы. Должна быть программа, причем все меры должны быть закреплены на уровне законодательства. Потому что продолжать бесконечно участвовать государственными деньгами в спасении от последствий краха частных компаний нельзя.

Этих мер сейчас обсуждается очень много. На мой взгляд, для защиты интересов туристов наиболее логичной формой будет доработка схемы их страхования. Сейчас эта схема предусматривает возврат средств после того, как что-то и случилось. При этом есть ряд недоработок, которые со всей очевидностью проявились. Это, во-первых, размер страхового обеспечения, которого может не хватить; во-вторых, то, что турист или его представитель должен собирать ряд бумаг, которые иногда затруднительно предоставить; в-третьих, то, что эта помощь отложенная, между тем как она нужна туристам уже в тот момент, когда они находятся за границей. Вот эти три основных недостатка надо устранить.

Один из методов устранения - страхования ответственности туроператора по каждому туру. С выдачей туристу страхового полиса и с возможностью получить компенсацию как здесь, пока турист еще не уехал, так и за границей, когда туриста, скажем, выселяют из отеля. Почему такой механизм не был принят с самого начала введения страхования ответственности туроператоров? Честно говоря, не знаю. Хотя такой вопрос поднимался с самого начала.

Галина Ляшенко, совладелица туристического агентства «Календарь тур»: «Чемодан без ручки»

Выражу общее мнение многих моих коллег, мелких турагентов: наш бизнес - как чемодан без ручки, и тащить тяжело, и бросить жалко. Причем ситуация только ухудшается.

Причин несколько. Экономическая: финансовая ситуация у людей становится все хуже. Если еще год назад многие не глядя отдавали большие деньги за новогодние туры, за туры на майские праздники, на каникулах, то есть в высокий сезон, то в этом году даже на новогодние туры спрос был значительно меньше. Люди вообще стали меньше отдыхать, а туры переносят на другое время, когда цены ниже.

Второй фактор - люди становятся более грамотные, учатся все делать сами, в обход туроператоров. Этим очень гордятся, им все это интересно и ново. Стимулирует самостоятельную организацию отдыха, особенно в Европе, и то, что многие страны стали гораздо быстрее и проще выдавать визы, причем на длительный срок. Когда человек получает шенген на 1-2 года, да сумеет при этом купить дешевые авиабилеты, турагентства ему уже не нужны - во всяком случае для поездок в Европу. На массовых направлениях самостоятельно организовать свой отдых не так просто: чартеры у туроператоров заведомо дешевле регулярных рейсов, да и в отелях они выкупают большие объемы со значительными скидками. Поэтому, думаю, по массовым направлениям спрос остается прежним.

Третий фактор - это ситуации, подобные той, что случилась с «Ланта-тур». Они очень отпугивают людей и стимулируют отказ от обращения в тур-агентства. Причем ситуация с «Ланта-тур» даже хуже, чем в прошлом году с «Капитал-тур». Потому что тогда какие-то слухи по рынку уже ходили, а здесь все произошло очень неожиданно. Они не демпинговали на рынке, у них не было ничего, что могло бы насторожить. Крупная компания, которая стабильно работала. Кредиты? Так у нас весь туррынок сидит на кредитах. Мы через «Ланта-тур» туристов, к счастью, не отправляли, но это просто случайность. В результате складывается ощущение, что такое может случиться с каждым.

Что нужно делать? Опять же выражу общее мнение - наверное, нужна какая-то более совершенная система страхования рисков туроператоров, чтобы они покрывали все возможные издержки в случае банкротства компании. В других странах тоже происходят регулярно банкротства туроператоров, например в Великобритании они в последние годы массово банкротятся и люди при этом находятся за границей, но есть четкая система страхования. Должен быть какой-то механизм, чтобы люди не становились заложниками ситуации, - в конце концов, они вообще тут не причем, это проблема взаимоотношений юрлиц: отеля, авиакомпании и туроператора.

А вообще-то, на мой взгляд, тур-агентствам сейчас еще тяжелее, чем туроператорам. Потому что они оказываются буквально крайними: именно они отвечают перед конечным потребителем за все огрехи цепочки формирования тура.

Добавляют сложностей и власти. Взять, например, недавнее решение Высшего арбитражного суда о том, что турагент должен возмещать туристу 100% стоимости путевки вне зависимости от того, когда произошел отказ от тура и по каким причинам. Это просто подрыв турбизнеса: это ведь может быть и инструментом недобросовестной конкуренции. Можно себе представить, как просто будет отказами в последний момент убить любого турагента.

Татьяна РЫБАКОВА


  Вся пресса за 9 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»


24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт