Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 11 мая 2011 г.

ФСФР проработала апрель вхолостую из-за отсутствия договора с газетой

Работа Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) оказалась парализована. Газета «Ведомости» пишет, что приказы ведомства относительно регулирования страховых компаний не могут вступить в силу, пока не будет достигнута договоренность с печатным изданием, в котором они будут официально публиковаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 7 марта 2012 г.

Фактор риска. Страхование ответственности перевозчиков
679 просмотров

Гости: Сергей Закройщиков, начальник Управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах» Ведущие: Алексей Дыховичный, ведущий эфира на Эхо Москвы

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: В столице 11 часов 13 минут. Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». Добрый день. Алексей Дыховичный у микрофона. Сергей Закройщиков, начальник Управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», у нас в гостях. Страхование ответственности перевозчиков - так звучит тема нашего эфира. Добрый день Сергей.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Здравствуйте.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Работает смс. Вы можете присылать свои вопросы +7 985 970 45 45. Твиттер тоже функционирует, так что из Твиттера тоже можно слать вопросы. Мы говорим о страховании ответственности перевозчиков. Тема давняя, но вот наконец

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: НРЗБ Подошли ко второму чтению этого закона.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: …Мы сейчас разберемся наконец. С какой интонацией нужно произносить слово.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: С позитивной.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Наконец. Ну, с вашей точки зрения, с позитивной.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы говорим о законе, об обязательном страховании…

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: О гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Точно так же, как вот ОСАГО. Похоже.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Не совсем.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну,похоже ведь. Это НРЗБ перед третьими лицами ведь. Правильно?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Пассажир в данном случае не совсем третье лицо, потому что он купил билет.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Другими лицами.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Другими лицами. Идет страхование не своего имущества, а того, что ты в процессе деятельности, в данном случае профессиональной…

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Можешь причинить какой-то ущерб.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Закон в первом чтении принят.

Да. Более года тому назад.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И второе чтение должно было состояться и что-то опять не состоялось.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Комитет по финансовым рынкам Госдумы совместно с Комитетомпо транспорту обсудили текст законопроекта очень внимательно, разумеется, с привлечением правительства, Министерства транспорта и иных заинтересованных субъектов. В частности,правительство Москвы высказывало свое мнение по поводу этого законопроекта, причем неоднократно, и его решили еще все-таки доработать, прежде чем вынести на второе чтение. Закон достаточно сложный. Аналога такому закону нет не только у нас, но и в других странах. Есть похожие законы в странах СНГ, в частности, например, в Казахстане, в Белоруссии, но они не охватывают все категории перевозок. Например, они там действуют только на междугородних перевозках, а городские перевозки они не покрывают этим аналогичным законом. Поэтому нужно было учесть все нюансы. Работа над этим законом идет много лет,но, наверное, оно того стоит.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Но там ведь - по крайней мере, то, что до меня дошло, в прессу просочилось– там же какие-то мелочи, а может быть, и не мелочи. Ну, в частности, ФАС не понравилось то, что РСА, российскому союзу автостраховщиков, дополнительные полномочия передаются в рамках этого закона.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Предлагалось, да. Такая поправка была внесена в текст.Эту поправку Комитет по кредитно-финансовым рынкам отклонил. Поэтому сейчас….

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: По инициативе ФАС, правильно?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: И не только по инициативе ФАС, и у страховщиков было отрицательное мнение по этому поводу. У РСА достаточно много других функций. В общем, нагружать это профобъединение еще одним законом, наверное, было бы не совсем правильно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И переименовывать пришлось бы. Там же не только авто.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Переименовать-то проще всего, а вот нагрузить функциями…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Правильно ведь, это ж не только авто? И метро.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Да. Это и авиация.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Авиация тут немножко отдельная история, в авиации итак действует.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Да. Итак работает.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Потому что там свой закон.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: После принятия закона,я уверен,он будет действовать еще лучше, по крайней мере, та процедура, которая касается выплаты страхового возмещения. На самом деле,Воздушный кодекс, действительно, заложил основы, можно сказать, для этого нового закона, потому что основные принципы, которые изложены в 133 статье Воздушного кодекса,здесь как раз и отражены для всех остальных видов транспорта. Так что авиаторы здесь у нас лидеры. Возвращаясь к тем проблемам, которые у нас обсуждались в обществе, в том числе в Госдуме как в срезе нашего общества… Это профобъединение. Должно ли быть оно одно? Поименуют его в законе или нет? И вот на настоящий момент найдена, наверное, такая единая общая позиция, что профобъединения там НРЗБ.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Прошу прощения, можно перебью, потому, что это такие вот ваши узкопрофессиональные, может быть, для вас значимые вещи.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: И не очень интересные.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А для нас важно. Вот я сейчас просто спрошу слушателей, задам один вопрос. Голосование ведь можем запустить? Можем. Скажите, согласны ли вы платить, это я обращаюсь к нашим слушателям, согласны ли вы платить более высокую цену за бензин, чтобы иметь возможность иметь компенсацию в случае чего? В случае аварии.Если да, согласны - 660-06-64. Если нет, не согласны - 660-06-65.

ГОЛОСОВАНИЕ.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, дорогие слушатели радиостанции «ЭхоМосквы», скажите, пожалуйста,согласны ли вы платить более высокую цену за билет? Сейчас не обсуждаем, насколько более высокую? Потому что в цену билета, любого билета, начиная от метро, троллейбуса, трамвая, автобуса городского, заканчивая авиацией, самолетом, но там, правда, уже это есть, потому что там свой закон.Билет Москва-Владивосток железнодорожный - тоже входит. Согласны ли вы платить более высокую цену за этот билет, чтобы иметь возможность получить компенсацию в случае чего?В случае аварии, разумеется, в первую очередь.Да, не только аварии, если поскользнулся. Правильно?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Ответственность перевозчика, которая не связана с его виной.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, в метро ты поскользнулся, ногу повредил. В случае чего? Да,согласны платить более высокую цену за этот билет - 660-06-64. Нет, не согласны - 660-06-65. И принципиальный вопрос, на мой взгляд. Будет ли этот закон обеспечивать вот эти реальные компенсации людям при возникновении каких-то ЧП на транспорте.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Идеология закона построена таким образом, чтобы человек мог получить компенсацию с минимальными хлопотами, с понятным уровнем документов,которые он должен представить в страховую компанию.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Тогда чего не приняли?Понимаете вот эти вот мелочи,НРЗБ, это ведь ерунда.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Многие мелочи не позволяют реализовывать сам закон, поэтому нужно прописать, действительно, все до мелочей, чтобы эти мелочи потом не возникли при реализации этого закона, причем это уже будут не мелочи, а камень на ногах. Поэтому, как многие у нас говорят,лучше договорится на берегу, а потом уже отправляться в плавание.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы знаете, уже, наверное, можно остановить голосование, спасибо большое всем, кто принял участие. Достаточно много людей проголосовало. Как думаете, как разложились результаты?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну что ж, я пару раз уже не угадывал прогнозы.Я вновь рискну. Я все-таки предполагаю, что большинство людей не хотят платить дополнительные деньги.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ваш внутренний счет два один, хоть вы не назвали. Причем это меня удивляет, потому что в общем-то, далеко не…. Вот казалось бы,вроде люди не хотят, культуры страхования никакой нет …. Ничего подобного.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Уже какая-то появилась.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, именно,какая-то появилась. Голосование у нас… Мы же постоянно проводим в рамках этой программы голосования, они сложно угадываемые, потому что иногда люди голосуют: «Да, готовы, хотим, будем платить больше за то, что у нас будет какая-та защита». Вот в данном случае, в данном случае - резкое нет,83,5% не хотят, не готовы платить больше. 16,5% процента – да, готовы заплатить больше за билет, чтобы иметь защиту. Почему такое резкое негативное? Причем именно в данной ситуации? Я не могу говорить, что у нас к системе страхования такое отношение. Нет, это было бы неправильно, судя по результатам, которые я получаю в голосовании.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: В данной ситуации я могу это в первую очередь тем, что люди не видят гарантий того, что заплатив побольше, пусть даже это будет не намного больше, на один процент, или на десять процентов или на десятую долю процента, они действительно получат это возмещение. Мне кажется, дело в таком именно виде.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А вы видите эти гарантии? Потому что я же вас спросил вот закон… НРЗБ.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Да. Как раз благодаря тому, что в этом законе достаточно четко описана процедура…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Попробуйте разубедить. У вас есть возможность.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Вот и пытаюсь.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Нет, попробуйте доказать нам, Фомам не верующим.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Сама фраза «автоматизм выплат», которая была принята в качестве лозунга, сопровождающая этот закон, предполагала именно наличие простой и понятной каждому человеку, умеющему читать, процедуры получения возмещения от страховщика. То есть когда человек не ищет во всех возможных источниках, куда пойти,к кому обратиться? И так далее. Когда у него есть очень простая инструкция, размещенная, например, в автобусе или на сайте того же самого профобъединения, когда онодним звонком может заявить свой страховой случай,выслушать инструкцию и, собрав минимальный набор необходимых документов, предъявить их в страховую компанию, получить возмещение в установленные законом сроки.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Я попытаюсь предположить почему. И тогда я буду тоже вот одним Фомой неверующим.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Вы тоже пассажир, это ваше право.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Почему? Потому что даже когда речь идет об ОСАГО, где, казалось бы, все очевидно: две машины столкнулись, авария. Все равно нужны документы, все равно нужно ту справку предоставить,сю справку предоставить, талон техосмотра иметь, чтобы все заполнено было правильно, даже если ГАИ не вызываешь, все равно нужны документы. А здесь какие у тебя документы? Ты в метро зашел, у тебя даже билета нет. И с одной стороны, в случае возникновения…Ну, то есть мошенничество какое-то будет.Как доказать? Недокажешь ничего.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Вместо Иванова пришел Сидоров.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Тут фантазия на эту тему может разгуляться, с одной стороны, а с другой стороны страховщики, понимая это, начнут чинить всякие препоны.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Это опасение тоже справедливо. Именно поэтому как раз Комитет по финансовым рынкам фактически дал поручение Министерству транспорта при доработке закона представить и пакет… проект нормативных актов, которые должны быть приняты в исполнение закона, в том числе это форма страхового акта, чтобы все понимали, как он будет выглядеть. Это можно будет, наверное, увидеть и на сайте Госдумы перед вторым чтением, чтобы люди сами могли увидеть, какие документы они будут заполнять. Дальше,когда мы говорим о необходимом перечне, этов первую очередь должен быть документ, удостоверяющий личность, а если мы говорим о наследниках, то - подтверждающий родство, если, не дай Бог, пассажир погибает, и приходят за его возмещением его наследники. Более того, говорю, что, понимая опасения пассажиров, так как сам являюсь таким пассажиром, как и все мы, жители нашей страны. Когда процедура непонятна, то это, естественно, вызывает недоверие.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот элементарный пример: с утра встал, спускался по лестнице, подвернул ногу, зашел в метро, сделал вид, что споткнулся:»Ой,ой. Нога болит. Обратился в медпункт, получил справку, что действительно вывих ноги. Действительно был в метро. Будьте добры компенсацию за то, что я подвернул ногу». Наверное, она там будет не очень большая…

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну а так можно каждый день заходить на разные станции метро.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Но какая-то будет. Да. И когда это будут….

Да. Страховое мошенничество.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Элементарный пример.Ничего не докажешь.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Доказать-то можно, в том же метро. Там сейчас везде стоят видеокамера.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Я говорю, надо чуть-чуть сыграть: «Ой-ой-ой подвернул».

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Конечно, полностью исключить мошенничество нельзя….

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Страховая компания, получив вот таких вот «вывернутых ног» по несколько тысяч каждый день.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Но сейчас же этого не происходит, а метро тем не мене свою ответственность страхует добровольно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Потому что очень сложно это все. Через какое-то время решит: «Ну, слушайте, так не бывает, что-то у нас этих вывернутых ног».

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Очевидно, НРЗБ.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И начнет чинить препоны в выплатах, потому что это НРЗБ.Или, не знаю, какие-то запредельные тогда тарифы нужно повысить.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Нет.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Должна же математика…дебет с кредитом сходиться. Правильно?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Безусловно, правильно. Здесь как раз тариф-то не будет играть какой-то значительной роли в отношении того, хочет человек смошенничать или не хочет, потому что платить будет не сам человек, а платить-то будет тоже метрополитен, тоже предприятие автомобильного транспорта и так далее. Дело в том, что тот пакет документов, который предполагается все-таки предоставлять для получения возмещения, с одной стороны, минимально необходимый, с другой стороны - максимально достаточный, для того чтобы это возмещение получить.И, опять же, страховые компании вправе перепроверить подлинность тех или иных документов, и вот зачастую первая же попытка какой-то проверки большую часть страховых мошенников просто-напросто останавливает.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Мэр Москвы Собянин считает, что существующий вариант закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков далек от идеала. В случае его принятия не будет обеспечена должная защита пассажиров, зато увеличатся расходы транспортных компаний и бюджета.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: С учетом мнения уважаемого мэра нашего города закон дорабатывается.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Там есть еще момент – что касается мэра, почему он еще говорит о бюджете. Как льготники будут? Кто будет платить за…?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Справедливый вопрос. Его неоднократно поднимали.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Я езжу бесплатно в метро как отец многодетный. Кто будет за меня платить?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Значит, за вас, по идее, эту премию должен платить бюджет. Т.е. соответственно, эта доля вашего страхового взноса будет распределяться на налогоплательщиков.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. этот вопрос уже решен?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Не могу сказать, что он решен в окончательном виде, но, по крайней мере, какие-то пути решения предполагаются.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Почему вам кажется, что должной защиты не будет обеспечено, с точки зрения мэра? Или это его мысль, и вам сложно?..

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Мне сложно это комментировать, это мнение формировалось не только…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Но вы согласны?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Я согласен с тем, что закон нужно дорабатывать. Законопроект. Прежде чем он выйдет на второе чтение.Это безусловно, даже нечего обсуждать.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А в каких?..

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Там достаточно много позиций, мы опять будем увлекаться деталями, это будет не очень интересно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Сейчас новая Дума у нас уже сформировалась. Как вы считаете, когда стоит ожидать принятия.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Мы надеемся, что в течение весенней сессии его все-таки представят ко второму чтению.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А вступление в силу ориентировочно?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Его предлагается ввести в действие с 1 января следующего года, если, конечно, его успеют принять. Тут принципиальных противников, в общем-то, и нет.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Сейчас на 5 минут прервемся. Сергей Закройщиков, начальник Управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», у нас в гостях. О страховании ответственности перевозчиков мы говорим. Новости на «Эхе». Через 5 минут продолжим.

НОВОСТИ

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: 11.35 в столице. Мы продолжаем. Сергей Закройщиков, начальник Управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», у нас в гостях. Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». Меня зовут Алексей Дыховичный. О страховании ответственности перевозчиков мы говорим. Итак, речь идет о следующих деньгах. 2 млн 25 тысяч рублей – это компенсация за причинение вреда жизни. 2 млн рублей – за причинение вреда здоровью. Это те же самые цифры, что и …

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Что и в Воздушном кодексе.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это не случайно.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Нет, конечно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. чтобы не было разницы между тем, что человек, не дай Бог, погиб в маршрутном такси или разбился в авиакатастрофе.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Пассажир платит за сервис и скорость. Но он заключил договор перевозки и должен быть уверен в том, что получит возмещение, если с ним что-либо произойдет. Это и есть та самая идея, против которой никто практически и не выступает.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Об этом, если память мне не изменяет, в свое время даже говорил Владимир Путин.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, безусловно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это идея некой стоимости жизни.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Да. Она сейчас уже прошла через несколько законов и заложена в ряд других законопроектов. Ну, скажем, некая компромиссная стоимость человеческой жизни.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И не менее 23 тысяч рублей за причинение вреда имуществу. Багаж.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, это тоже было взято из Воздушного кодекса. В первую очередь, багаж, вещи, которые находятся при пассажире.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Куртку порвали – тоже можно?..

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Можно будет, да.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Если там, гвоздь где-нибудь в турникете торчит…

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Или в середине маршрутного такси, что чаще бывает. Да, человек может рассчитывать на возмещение. Если это произойдет.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы верите в то, что человек, порвавший свою одежду из-за того, что там что-то торчало, когда он заходил или выходил из маршрутного такси, сможет прийти и получить компенсацию?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: По крайней мере, это одна из целей, которая заложена в законопроект. Мы прекрасно знаем, что даже по линии ОСАГО многие люди не получают возмещения по причине вреда здоровью, хотя бы потому, что им лечение оказывается бесплатно в государственных медицинских учреждениях. В этом отношении закон сам по себе – это толчок для развития наших страховых отношений. А вот дальше уже общество и страховщики как члены этого общества будут реализовывать.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Насколько – вы уже говорили, что немного, но хочется понимать в процентном соотношении – будет увеличена стоимость билета?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Это увеличение неоднократно считали разные группы актуариев, т.е. страховых математиков, и это увеличение оценивается от долей процента до первых процентов – в зависимости от видов транспорта.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Будет ли каким-то образом ограничен круг страховщиков, имеющих право участвовать в этом страховании?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Федеральная антимонопольная служба считает, что никаких ограничений вводить нельзя, они имеют право на такую позицию, для этого они и существуют. Но все-таки, если логически рассудить, то, наверное, страховщики, которые допускаются к обязательным видам страхования, должны иметь гарантии их финансовой устойчивости. Одним из способов является формирование компенсационного фонда на случай банкротства страховщика или отзыва у него лицензии. Но есть и другие механизмы, в том числе и сугубо страховые, такие как перестрахование рисков.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Будет ли возможность у страховщика каким-то образом менять тариф, что отсутствует в ОСАГО? Есть коэффициенты, но они очень четкие, очень жесткие, и страховщик никак не может повлиять на это. Даже если он видит, что к нему приехал абсолютно развалившийся драндулет, у которого нет тормозов, и ничего не работает.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Но есть талончик техосмотра.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, есть талончик.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Так раньше и было, до Нового года.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Все, вот страхуй и…

Нет, здесь немножко другая история закладывалась изначально. И она тоже апробирована на воздушном транспорте. Здесь предполагается свобода тарифа в рамках некоего коридора, который имеет право, вернее, будет иметь право, установить правительство. Либо минимальную, либо максимальную планку. Либо обе эти самые планки. И внутри этого коридора будет совершенно свободная система тарифообразования.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Насколько широк коридор?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Скорее всего, это тоже будет зависеть от видов транспорта. Дело в том, что здесь сохраняется возможность конкуренции.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это НРЗБ процентов? Или это 50%? Или 500%?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Это могут быть десятки процентов. Дело в том, что все предприятия транспорта разные, даже если они работают, например, на одних и тех же маршрутах. Есть предприятия с высоким уровнем обеспечения безопасности, а есть, к сожалению, отдельно взятые Газели, в которых водитель и спит, и живет, и купил он ее на рынке за 100 тысяч рублей, и каким-то чудом оказался на маршруте. И контроля за ним реально практически никакого нет. Поэтому, конечно, таких перевозчиков страховщики будут принимать не с распростертыми объятиями и предлагать им, конечно, максимально возможные тарифы. Здесь абсолютно прямая зависимость от уровня безопасности и вероятности страховых выплат.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Возможность отказать будет у страховщика или нет? Опять же, я по аналогии с ОСАГО, потому что отказать не имеет права страховая компания.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: В настоящее время конструкция закона не предполагает возможности отказа. Фактически можно будет отказать только предложение высокого тарифа, и перевозчик в надежде найти тариф более низкий, просто пойдет искать другого страховщика.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А достаточно ли высок будет вот это максимальный тариф, чтобы, может, не сразу, не в один прекрасный день, но постепенно как-то или заставить этого перевозчика вложить какие-то там заработанные деньги и купить более современное транспортное средство, ну и т.д., или уйти с рынка?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Понимаете, это одна из задач, которая тоже заложена в законопроекте. Собственно, на решении этой задачи настаивает Министерство транспорта. Они считают, что этот закон будет побуждать перевозчиков обеспечивать безопасность движения, а также обновлять подвижной состав. Но только одним законом о страховании это сделать невозможно. Поэтому, естественно, я надеюсь, что правительство в новом составе будет думать над этим вопросом – каким образом помочь перевозчику обновить подвижной состав. Это могут быть различные лизинговые схемы с участием государственным и т.д. Все нельзя возложить на плечи страховщика, это возмещение ущерба.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А почему нет? Это же такая понятная схема, прозрачная и действующая. Наверное. Как вот во всем мире происходит? Там тоже государство обязует лизинговые схемы предлагать частным перевозчикам?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Все зависит от уровня социализации, наверное, того или иного государства. Потому что в одних странах это не регулируется никак, а в других – например, в Скандинавии и в частности в Швеции – там достаточна высокая доля государства в регулировании, в том числе перевозочный процесс. В этой связи Россия, наверное, найдет какой-то свой путь, с учетом того, что сделано за рубежом.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, все-таки здесь же, я так понимаю, возвращаясь к вопросу регулирования за счет страхования, основное – это степень возможности повышения тарифа. Насколько можно повысить, если ты видишь, как вы описали, Газель за 100 тысяч?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Я думаю, к этому вопросу мы вернемся чуть позже, когда будут представлены уточненные расчеты, которыми мы сейчас, собственно говоря, и занимаемся, насколько мне известно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Минтранс НРЗБ очень хочет, чтобы именно вот это было заложено в законе, да?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну, как идея. Собственно, она там и просматривается – это и сейчас можно прочесть.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Кто мешает Минтрансу, кто противостоит?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: По большому счету, никто не мешает. Ни один здравомыслящий человек не будет возражать против повышения уровня безопасности, в том числе за счет привлечения новых транспортных средств. Весь вопрос в том, как это делается, не ляжет ли это дополнительным бременем либо на бюджет, либо на перевозчиков.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Могут возражать против повышения тарифа?

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Да. А против повышения безопасности – ну как можно против этого возражать?

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам. Сергей Закройщиков, начальник Управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», был у нас в гостях. О страховании ответственности перевозчиков мы говорили. Сергей. Еще раз спасибо.

С.ЗАКРОЙЩИКОВ: Спасибо.


  Вся пресса за 7 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Тарифы, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

8 мая 2021 г.

РБК (RBC.ru), 8 мая 2021 г.
«Деятельность страховых брокеров должна выходить за рамки посредника»


7 мая 2021 г.

Банки сегодня, 7 мая 2021 г.
Федеральным клиникам поменяют правила финансирования. Им будет выгодно пролечить максимум пациентов

Медвестник, 7 мая 2021 г.
ФОМС сможет получить федеральную субсидию из-за нагрузки в связи с цифровой трансформацией

Комсомольская правда-Мурманск, 7 мая 2021 г.
Страховая компания заплатила 2,4 миллиона рублей за эвакуацию мурманского капитана с Канарских островов

Санкт-Петербургские ведомости, 7 мая 2021 г.
Кабинет всех вылечит

АФН (Агентство финансовых новостей), Минск, 7 мая 2021 г.
Страховые организации Беларуси в январе-марте собрали 448,9 млн рублей, выплатили - 249,0 млн

Дейта, Владивосток, 7 мая 2021 г.
Забирают премию: страховщики начали массово расторгать договоры ОСАГО

Парламентская газета, 7 мая 2021 г.
Неквалифицированных инвесторов хотят защитить от рисков

Парламентская газета, 7 мая 2021 г.
С июня финансирование клиник в рамках ОМС будет распределяться по-новому

ForkLog, 7 мая 2021 г.
Американский автостраховщик Metromile предложит клиентам выплаты в биткоине

Деловой Петербург (on-line), 7 мая 2021 г.
Новый директор Госжилфонда меняет страховщика

Chelindustry.ru, Челябинск, 7 мая 2021 г.
Сбер обеспечит страхование экологических рисков


6 мая 2021 г.

Autosway.ru, 6 мая 2021 г.
Реформа ОСАГО: новый расчет полисов у страховых компаний

КурсивЪ, Астана, 6 мая 2021 г.
В Казахстане многократно снизят требования к капиталу страховых брокеров

Бизнес Грузия, 6 мая 2021 г.
В Грузии начинают кампанию для популяризации госпрограммы агрострахования

Российская газета онлайн, 6 мая 2021 г.
Федеральные клиники смогут принять больше пациентов по полису ОМС

РИА Новости, 6 мая 2021 г.
ВСК продолжил специальный проект «Слово Победителям»


  Остальные материалы за 6 мая 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама