Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 11 мая 2011 г.

ФСФР проработала апрель вхолостую из-за отсутствия договора с газетой

Работа Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) оказалась парализована. Газета «Ведомости» пишет, что приказы ведомства относительно регулирования страховых компаний не могут вступить в силу, пока не будет достигнута договоренность с печатным изданием, в котором они будут официально публиковаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волго-Невский проспектЪ, Нижний Новгород, 26 марта 2012 г.

Страхи страхования
842 просмотра

Несмотря на то, что стоимость морского страхования в иностранных компаниях, как правило, значительно выше, нежели в российских, многие судовладельцы сторонятся отечественных страховщиков. По мнению экспертов, это связано с тем, что в России на данный рынок вышло слишком много некомпетентных организаций, что усугубляется несовершенством судебной системы при рассмотрении соответствующих дел.

Суд да дело

Существует ряд международных конвенций, а также норм национальных законодательств, в соответствии с которыми судовладельцы обязаны страховать ответственность за ущерб, причиняемый флотом. Например, за разлив бункерного топлива, нефти и нефтепродуктов. Кроме того, Евросоюз недавно ввел обязательное страхование ответственности почти по полному списку возможных рисков.

Существует также возможность страхования рисков гибели или повреждения судов (КАСКО). Оно является добровольным, однако если учесть, что большая часть теплоходов строилась с привлечением кредитных средств, а банки требуют гарантий, то фактически КАСКО становится обязательным для большого количества судовладельцев.

В соответствии с законодательством ответственность судовладельца для судов под российским флагом может быть застрахована только в отечественных страховых компаниях. Российские страховщики «подкупают» дешевизной своих полисов, которые у лидеров отечественного рынка дешевле иностранных на 20—30%, а у некоторых демпингующих компаний — и вовсе в разы.

Однако чем ниже стоимость полиса, тем выше риск, что страховая компания откажется от выплат в случае наступления страхового случая, а судебное разбирательство с ней может тянуться годами. И пока длится суд, теплоход может быть арестован за долги перед третьими лицами (например, спасателями и судоремонтниками) и гнить в каком-нибудь порту, лишая судовладельца не только компенсации, но и возможности дальнейшего заработка.

При этом практика показывает, что в большинстве случаев получить страховую выплату от российского страховщика без суда крайне сложно. Наиболее популярные причины отказов — это «нестраховой случай в соответствии с правилами страхования у конкретной компании», «грубая неосторожность», наличие неквалифицированного экипажа.

Еще одна проблема российского морского страхования — это аресты судов на время судебных процессов, что не позволяет продолжать их эксплуатацию. В иностранных портах, как правило, суда, застрахованные в известных мировых компаниях и P&I клубах, также арестовываются, однако клуб выдает гарантийное письмо, и судно отпускают. Под гарантию российской страховой компании теплоходы отпускают значительно реже.

Длительные аресты судов, застрахованных в России, объясняются все тем же несовершенством отечественного страхового рынка, наличия на нем множества некомпетентных и безответственных игроков. Примеры из практики показывают, что, даже предоставляя страховую гарантию, многие российские компании отказываются от ее исполнения.

Совокупность этих причин приводит к тому, что судовладельцы, эксплуатирующие суда под иностранными флагами, в большинстве случаев предпочитают пользоваться услугами зарубежных страховых организаций, хотя имеются и случаи обращения к российским страховщикам из-за их дешевизны. Для судов, зарегистрированных под российским флагом, имеются лазейки, которые позволяют обойти требования по страхованию только в отечественных компаниях.

Понятно, что такая ситуация на рынке российского морского страхования не благоприятствует увеличению количества судов под российским флагом и в целом снижает конкурентоспособность морской отрасли страны.

Нужны единые стандарты

На Западе одной из эффективных форм страхования ответственности являются P&I клубы взаимного страхования судовладельцев. Их суть состоит в том, что судовладельцы самостоятельно формируют страховой фонд из взносов членов клуба, назначают управляющую компанию и таким образом несут ответственность по рискам друг друга. В настоящее время 9 из 13 P&I клубов сосредоточены в Великобритании.

Минусами такой системы являются высокая величина взносов и дополнительные расходы на содержание управляющей компании. По словам заместителя генерального директора департамента морского страхования ОАО «Государственная страховая компания «Югория» Дениса Ковалева, на финансирование деятельности управляющей компании уходит до 30% суммы взносов.

Крупные судовладельцы предпочитают страховать ответственность именно в таких клубах, так как они имеют высокий авторитет и наработанные связи. «Сервис в клубе априори лучше, и подход к оплате убытков иной — по решению совета директоров клуба могут быть оплачены в том числе убытки, которые не подпадают под определение страхового случая», — комментирует генеральный секретарь Союза морских страховщиков, начальник отдела страхования ответственности судовладельцев компании «Росгосстрах» Ольга Лазовская.

Со своей стороны, представитель «Югории» выразил уверенность, что теоретически российские судовладельцы были бы вполне способны организовать собственный клуб, однако пока этого не делают. «Дело в том, что, создавая новый клуб, нужно добиться его международного признания, наработать авторитет и связи. А это долго и сложно. Проще прибегнуть к услугам уже работающих на международном рынке страховых структур», — пояснил Денис Ковалев. В свою очередь, Ольга Лазовская уверена, что подобные клубы могут появиться и в России, например у владельцев речного и смешанного флота.

Если вернуться к страховым компаниям, то, по мнению Дениса Ковалева, проблема российского морского страхового рынка в том, что на него вышло множество некомпетентных игроков, которые ради наращивания страхового портфеля вошли в морской сегмент с демпинговыми ценами. «На рынке работают компании, которые предлагают полисы по цене в 4 раза дешевле того минимума, который мы могли бы обоснованно предложить клиенту», — посетовал Ковалев. Разумеется, покупая столь дешевый страховой продукт, судовладельцу придется быть готовым к длительным судебным тяжбам с демпингующей страховой компанией, которая заведомо не закладывала риски в цену полиса.

С тем, что российский рынок нужно разделять на лидирующие в этом сегменте страховые компании и все остальные, согласна и Ольга Лазовская. По ее словам, среди российских страховщиков, готовых грамотно и оперативно урегулировать претензии на внутренних водных путях РФ, можно насчитать лишь около десятка компаний-лидеров. А профессионалов, способных эффективно урегулировать претензии за пределами РФ, — не более пяти. Улучшение российского рынка морского страхования О. Лазовская видит в его концентрации и более жестком государственном регулировании, а также развитии страхования на базе взаимности. «Можно долго ждать самостоятельной коррекции рынка и иметь риски, такие, как в случае с «Булгарией». А можно занять более активную позицию и установить более жесткие требования к страховщикам», — полагает представитель «Росгосстраха».

Кроме того, эксперты считают, что в России необходимо установить единые правила страхования, так как в настоящий момент каждая компания разрабатывает собственные и на их основании выплачивает страховое возмещение или отказывает в нем (что случается гораздо чаще). При этом если судно является кредитным, то в случае его полной гибели возмещение должно выплачиваться банку, а при частичном повреждении — судовладельцу. По словам Ольги Лазовской, проект общих правил КАСКО уже разработан компаниями-членами Союза морских страховщиков и в ближайшее время будет представлен. Ведется работа и по унификации правил по P&I.

Для справки

В настоящее время наиболее крупными игроками на российском рынке страховых услуг, по оценкам участников рынка, являются «Росгосстрах», «Ингосстрах» и «ВСК». На Западе: BMM, Raets, Navigators, Osprey (среди игроков «не клубного» страхования).

Виталий ЧЕРНОВ


  Вся пресса за 26 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

11 мая 2021 г.

Финмаркет, 11 мая 2021 г.
«Мосбиржа» приобретает электронную платформу по подбору страховых и банковских продуктов Inguru для развития маркетплейса

Финансовая газета, 11 мая 2021 г.
Московская биржа приобретает электронную платформу INGURU

Татар-информ, Казань, 11 мая 2021 г.
Значительные площади гибели озимых культур зафиксированы в восьми районах Татарстана

Наше время, Ростов-на-Дону, 11 мая 2021 г.
Аварийный антирейтинг ростовских магистралей

ТАСС, 11 мая 2021 г.
Миллион американцев получил страховки по новой программе медстрахования, заявил Байден

ПРАЙМ, 11 мая 2021 г.
Мосбиржа купила 70% платформы по подбору страховых и банковских услуг

РИА Самара, 11 мая 2021 г.
Жители Поволжья могут застраховаться от клеща во всех отделениях СберБанка

Коммерсантъ, 11 мая 2021 г.
Биржа распускает сети

ГТРК Калуга, 11 мая 2021 г.
Персональные данные клиентов страховой компании хранились в коридоре

Финансовая газета, 11 мая 2021 г.
Финансовый уполномоченный рассказал о недобросовестных практиках в кредитном страховании

Бизнес.ру, 11 мая 2021 г.
ЦБ проверит страховщиков такси в связи с их уклонением от заключения договоров ОСАГО

Дейта, Владивосток, 11 мая 2021 г.
ЦБ проверит страховщиков после жалоб на отказ заключать ОСАГО

Mos.ru, 11 мая 2021 г.
Специалист Департамента финансов Москвы рассказал об особенностях страхования

Казахстанский портал о страховании, 11 мая 2021 г.
Краткосрочные перспективы авиационной отрасли «мрачные»: McGill and Partners

За рулем, 11 мая 2021 г.
У пострадавшего нет ОСАГО? Страховщик все равно заплатит

Казахстанский портал о страховании, 11 мая 2021 г.
S&P подчеркивает сохраняющуюся уязвимость развивающихся рынков перед COVID-19

cbr.ru, 11 мая 2021 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка


  Остальные материалы за 11 мая 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама