Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Однако, 13 ноября 2012 г.

Хороший аппетит
1027 просмотров

Под предлогом повышения лимитов по ОСАГО страховщики хотят добиться серьезного — в полтора раза — удорожания базового тарифа на этот вид страхования. Власти согласны с тем, что роста стоимости «автогражданки» не избежать, но предлагают делать это плавно, не провоцируя социального недовольства.

В последнее время на правительственном уровне были приняты сразу несколько принципиальных решений, напрямую касающихся каждого отечественного автолюбителя. Речь идет о серьезных поправках в системе обязательного страхования «автогражданки» — ОСАГО. Напомним, что Минфин внес в правительство законопроект, значительно расширяющий существующие лимиты по ОСАГО. Согласно поправкам максимальная сумма по ущербу «железу» увеличится до 400 тыс. рублей (сегодня — 120 тыс. рублей), лимит по страхованию жизни вырастет с нынешних 150 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Предел возможного ущерба для оформления дорожно-транспортного происшествия без вызова сотрудников ГИБДД (так называемый европротокол) возрастет с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Более того, в правительстве предложили вообще отказаться от этого лимита, правда, пока не в масштабах всей страны. «Мы предлагаем в качестве эксперимента для Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области ввести меру, при которой в случае происшествия ДТП не вызываются сотрудники ДПС», — заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Эти вопросы, замороженные весной в связи с президентскими выборами, планируется вынести на рассмотрение Госдумы в ближайшее время. Скорее всего, предложенные поправки будут приняты уже в следующем году. Понятно, что расширение лимитов обязательно скажется и на тарифах на этот вид страхования. Например, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) предполагают, что стоимость базового полиса ОСАГО может вырасти на 50%. Страховому лобби еще только предстоит обосновать свои расчеты по тарифам, но в правительстве уже предложили увеличивать стоимость полиса поэтапно.

При этом вопросы об изменении или пересмотре существующих поправочных коэффициентов, влияющих как на расчет окончательной стоимости полиса ОСАГО, так и на выплаты по пострадавшему «железу», остаются в стороне от рассмотрения.

Между тем именно эти коэффициенты заставляют наших автолюбителей относиться к «автогражданке» как к дополнительному транспортному налогу. В конечном итоге они позволяют страховщикам весьма комфортно чувствовать себя на этом рынке, «обоснованно» занижая размеры выплат.

Протокол без евро

Игроки рынка относятся к предлагаемым инициативам положительно. «Повышение действительно необходимо. Во-первых, в стране обновляется в автопарк. С 2003 года подорожал как автопарк в целом, так и стоимость ремонта транспортных средств. Во-вторых, лимит выплат по нанесению вреда жизни и здоровью находится на очень низком уровне. Поэтому повышение лимитов является более чем разумным и необходимым», — комментирует Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование».

Оптимизм эксперта понятен. Ведь повышение лимитов — удачный повод потребовать и пересмотра тарифов. Пока что Минфин противостоит этим попыткам, успокаивая население тем, что новую методику расчета тарифов еще предстоит разработать. Более того, кулуарно представители ведомства заявляют, что оценки страховых компаний по «справедливому» росту тарифов существенно завышены. Однако возможности страхового лобби нельзя недооценивать.

Показательный пример — подготовленный Минфином законопроект об изменениях в системе европротокола.

Сегодня такая система не пользуется популярностью у отечественных автолюбителей. По разным оценкам, доля убытков, урегулированных с помощью европротокола, составляет 4–6% от общего их объема. С одной стороны, виной всему именно существующий лимит 25 тыс. рублей. Многие автовладельцы просто опасаются обсчитать сами себя, не будучи уверенными в возможной стоимости ремонта, и предпочитают дождаться сотрудников ГИБДД. С другой стороны, страховщики слишком часто отказывают в выплатах по европротоколу на формальных основаниях. Например, в 2009 году, когда эта система только появилась в России, было отказано в выплатах сразу в 2/3 случаев обращений. В 2010 году страховщики отказывались платить в 50% случаев. Примерно такая же картина наблюдалась и в прошлом году.

Минфин предложил в два раза — до 50 тыс. рублей — повысить порог, до которого можно не вызывать ГИБДД, а для столичных городов и их областей сделать европротокол «безлимитным» (правда, в рамках действующих ограничений по максимальным выплатам по ОСАГО). Страховщики сразу же заявили, что это открывает широкий простор для мошенничества. В итоге в законопроект был внесен пункт, согласно которому машины участников ДТП для возможности «разойтись без ГИБДД» должны быть оборудованы средствами видеофиксации, а также системой спутникового слежения (для точного определения координат каждой машины). Вряд ли найдется много желающих таким образом облегчить себе жизнь, если учесть, что даже самая простая спутниковая система мало того что стоит сегодня от 10 тыс. рублей, так еще и требует ежемесячной абонентской платы за содержание. Кроме того, для европротокола необходимо, чтобы подобной системой были оборудованы сразу оба транспортных средства, участвующих в ДТП.

Можно предположить, что европротокол не скоро приживется в стране в качестве популярного метода урегулирования аварийных ситуаций. Однако страховщики уверены, что этот фактор нельзя сбрасывать со счетов, когда речь идет о возможном росте их выплат. «Изменение страховых сумм, европротокола и другие поправки в закон значительно увеличат уровень выплат по ОСАГО», — считает Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности страховой компании «Альянс».

Бедные мы, несчастные

Попробуем разобраться, будет ли этот рост столь уж значительным. По данным рэнкинга страховщиков агентства «Прайм Страхование», средняя стоимость полиса ОСАГО в целом по рынку по итогам 9 месяцев года выросла на 16% относительно того же периода 2011 года. Рост средней стоимости полиса связан с корректировкой ряда поправочных коэффициентов, которая произошла летом 2011 года. При этом средний размер выплаты по ОСАГ О в целом по рынку составляет 23,8 тыс. рублей. Относительно того же периода 2011 года средняя выплата выросла всего лишь на 2,6%, или 595 рублей (отметим, что этот рост в разы ниже даже официальной инфляции по стране). Так, самая низкая средняя выплата из топ-10 компаний по ОСАГО у «Росгосстраха» — 20,2 тыс. рублей, самая высокая у «Ингосстраха» — 30,6 тыс. руб лей. Понятно, что такие цифры — это «средняя температура по больнице», однако совсем сбрасывать их со счетов не стоит.

В целом же по рынку, согласно данным Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), в первом полугодии этого года страховые компании собрали более 57 млрд рублей страховых премий по ОСАГО, притом что выплаты за этот же период составили всего 17 млрд рублей. Понятно, что в этот объем не попадают суммы по страховым случаям, произошедшим в первом полугодии, но расчеты по которым перенесены на другой период. «Однако» уже приводил экспертные оценки, свидетельствующие о том, что справедливая убыточность этого вида страхования сегодня достигает 70%, что вполне укладывается в рамки закона «Об ОСАГО», допускающего выплаты в размере 80% от собранных премий.

Тем не менее страховщики, упирая на убыточность ОСАГО, начали жаловаться на установленные тарифы едва ли не с момента введения «автогражданки» в 2003 году. Напомним, что тарифы все это время оставались неизменными и поныне составляют для граждан — владельцев легковых автомобилей 1980 рублей, для юрлиц — 2375 рублей. При этом по настоятельным требованиям страховщиков, правительству страны пришлось неоднократно пересматривать поправочные коэффициенты. Это привело к тому, что, например, в Москве средняя стоимость полиса ОСАГ О для физлиц сегодня составляет около 4,5 тыс. рублей.

Поэтому нет ничего удивительного в нынешних попытках РСА под благовидным предлогом добиться значительного роста базовых тарифов. «Для обеспечения обязательств по новым лимитам необходимо повышение страховых тарифов. Даже сейчас для многих страховщиков ОСАГО является убыточным, а значит, повышение лимитов невозможно без повышения тарифов. Только в этом случае страховщики останутся в бизнесе и будет платить по страховым случаям. ОСАГО является социально значимым видом страхования и имеет наибольшее проникновение среди остальных. Резкое повышение лимитов и, соответственно, тарифов может вызвать массовое недовольство. Избежать недовольства автомобилистов можно, вводя повышение тарифов постепенно — допустим, на 25% в год — и вводя повышенные лимиты, допустим, с 2015 года. В этом случае страховщики смогут накопить резервы для последующих выплат по повышенным тарифам. Это один из возможных сценариев», — уверен Денис Макаров.

Миллион за доллар

Разговоры об убыточности ОСАГ О для страховщиков уже давно вызывают в лучшем случае улыбку. На этом фоне особенно забавно, что страховые компании не только готовы присутствовать на этом рынке, но и наперебой предлагают клиентам за совсем небольшие деньги (даже в сравнении с базовой стоимостью полиса ОСАГО) расширить лимит гражданской ответственности с помощью добровольного страхования (ДСАГО). Подобный полис имеет так называемую «безусловную франшизу» в рамках лимита ОСАГО, то есть начинает действовать только в том случае, если сумма ущерба по «железу» превышает 120 тыс. рублей. Стоимость таких полисов (с лимитом покрытия 1 млн рублей) может начинаться от 300 рублей. В свое время на рынке было даже специальное предложение — рекламировалось добровольное страхование «миллион рублей за один доллар». Средний же лимит по ДСАГО на рынке составляет порядка 600 тыс. рублей, а стоимость полиса, по данным агентства «Прайм Страхование» немногим превышает 700 рублей. «Практика показывает, что большинство клиентов соглашаются приобрести расширение на 1 млн рублей и более, получив информацию о том, что значительно подорожал парк автомобилей, особенно в мегаполисах, и что фактическая сумма ущерба может превысить нынешний лимит по ОСАГО 120 тыс. рублей. В небольших регионах такое расширение приобретают реже», — отмечает Егор Лысой, руководитель управления продуктменеджмента департамента автострахования страховой группы «Уралсиб».

Однако востребованность и проникновение ДСАГО оставляют желать лучшего. В прошлом году лишь 9% автовладельцев могли похвастать наличием такого полиса. Сегодня таковых насчитывается не более 15%. Отсюда можно сделать вывод, что существующих лимитов в принципе вполне достаточно (по крайней мере, в провинции), в противном случае нашлось бы гораздо больше желающих застраховать себя по расширенной «автогражданке». На самом деле все гораздо сложнее.

Как объясняют эксперты, ДСАГО недаром прижилось только в крупных городах, в первую очередь в Москве. «Нынешняя система страховых тарифов и коэффициентов неадекватна. Когда мы в 2003 году рассчитали и предложили свою систему, власти добавили нам «искусственный» коэффициент — мощность автомобиля, который в принципе не должен влиять на тариф. Дальше все просто: самый высокий региональный коэффициент по Москве плюс понятное наличие большого (в сравнении с регионами страны) автопарка дорогих и мощных иномарок привели к тому, что ОСАГО в столице неоправданно дорого. При этом, хотя машин в городе много, средняя скорость движения низкая. Соответственно серьезных ДТП практически не возникает. В итоге себестоимость ОСАГО для страховщиков в столичном регионе составляет 45–50% от стоимости полиса», — рассказывает Владимир Новиков, председатель правления Гильдии актуариев.

Именно поэтому в Москве и Санкт-Петербурге страховщики могут себе позволить продавать расширенные страховки по привлекательным для потребителя ценам. То есть, говоря о малой распространенности ДСАГО в регионах, страховщики лукавят — предпочитают не афишировать тот факт, что в провинции они не только не готовы, но просто не могут предложить подобный продукт по низким (московским) ценам.

Работает — не трогай!

С этой точки зрения предложения правительства о поэтапном росте стоимости полиса ОСАГО выглядят по меньшей мере странно. Если разобраться в сути предложений, то получится, что автолюбителям в течение некоторого времени будет предложен выбор — приобретать полис с минимальным покрытием по минимальной же цене либо расширенный, но уже по ценам, установленным самими страховщиками. То есть особых отличий от нынешней системы в течение переходного периода не будет. Но вот после окончания этого «перехода», всех обяжут приобретать расширенный полис ОСАГО по еще не подсчитанным (но понятно, что повышенным) тарифам.

Интересно, что система тарифного коридора не устроила и самих страховщиков. «Идея хорошая, но, на наш взгляд, немного преждевременная. Необходимо, чтобы рынок ОСАГО достиг определенной стабильности. Сейчас в сегменте ОСАГО ежегодно происходят существенные изменения, и на их фоне далеко не каждый страховщик сможет справиться с оценкой этих изменений и правильно воспользоваться тарифным коридором, так как не будет накоплено достаточной статистики в стабильных условиях. Соответственно, высоки риски ошибок, демпинга и ухода с рынка таких страховщиков, по обязательствам которых через фонд РСА придется платить оставшимся участникам рынка», — считает Егор Лысой.

Игроки рынка предупреждают и о том, что процент тех, кто приобретет страховые программы с верхним лимитом, будет не очень высок. «Точный прогноз сделать сложно, но, думаю, проценты их будут исчисляться единицами. При этом одновременное использование верхнего и нижнего лимитов, на мой взгляд, не совсем корректно по отношению к участникам дорожного движения. Приобретая полис с высоким лимитом, ты не можешь быть уверен в том, что точно так же поступит тот, кто въедет в твою машину. Выплата будет начисляться исходя из лимита полиса второго водителя, а не твоего. Сейчас есть лимиты по обязательному страхованию, а есть добровольное страхование гражданской ответственности с любым лимитом, превышающим ОСАГО. Администрировать ОСАГО с дифференцированным покрытием будет стоить дороже», — уверен Денис Макаров.

По мнению Владимира Новикова, повышение тарифов по «автогражданке» может иметь смысл только в том случае, если одновременно будет пересмотрена существующая система поправочных коэффициентов. Иначе на рынке ОСАГО не только сохранится, но и усилится тенденция к нежеланию его игроков работать в провинции (с низкой маржой), отдавая предпочтение крупным городам.

Скорее всего, власти не пойдут на пересмотр или отмену действующих сегодня коэффициентов, ограничившись плавным переходом к новым лимитам с одновременным постепенным ростом тарифов. Столь серьезное изменение системы ОСАГО окажется слишком болезненным для рынка. Таким образом, чиновники одновременно продемонстрируют заботу об автолюбителях, но сделают серьезные уступки страховщикам. Ведь несмотря на массу нареканий со стороны потребителей, «автогражданка» вполне устраивает страховщиков, которые обладают серьезным лоббистским ресурсом для того, чтобы отстаивать свою позицию. Кроме того, представителям министерств и ведомств спешить некуда. Большинство вопросов дальнейшей «реформы» ОСАГО будет отложено. То есть у чиновников и страховщиков еще масса времени и поводов, чтобы снова подкорректировать тарифы.

Дмитрий БЖЕЗИНСКИЙ


  Вся пресса за 13 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт