Городские новости, Красноярск,
9 января 2013 г.
ОСАГО для перевозчика
1243 просмотра
Разговоры о том, что все пассажиры, пользующиеся услугами общественного транспорта, должны быть застрахованы, наконец превратились в реальный документ. Накануне Нового года правительство страны утвердило тарифы страхования гражданской ответственности перевозчиков, а так называемый Закон об ОСАГО для тех, кто занимается извозом, вступил в силу с 1 января 2013-го. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси.
Разработчики закона убеждены, что введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков поможет раз и навсегда разрешить проблему компенсаций для тех пассажиров, которые пострадали на общественном транспорте. Причём, согласно документу, получить средства смогут не только граждане, попавшие в серьёзную аварию или катастрофу. Выплаты должны быть гарантированы даже тем, кто пострадал в обычной аварии на городских дорогах, получил ушибы и растяжения в автобусе, трамвае или троллейбусе.
Что же до серьёзных происшествий, то даже минимальной страховой выплаты должно хватить для поддержания уровня жизни семьи погибшего в транспортной катастрофе пассажира в течение четырёх-десяти лет. А тем, кто пострадал в такой аварии, авторы нового положения гарантируют получение качественных медицинских услуг. Ведь согласно Закону страхования выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью - два миллиона, имуществу - 23 тысячи.
Стоит отметить, что если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
Как посчитали в правительстве, через девять месяцев после вступления в силу Закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков должен быть сформирован фонд компенсационных выплат. А это уже на сто процентов гарантирует компенсации всем тем, кто так или иначе пострадал на транспорте.
Однако действующие на российском рынке страховщики не разделяют оптимизм народных избранников. Как заметил в разговоре с корреспондентом «Городских новостей» директор по авиационному страхованию одной из российских страховых компаний Илья Кабачник, документ не соответствует принципу защиты имущественных интересов перевозчика.
- Сложилось впечатление, что авторы документа выбрали некую схему и пытаются впихнуть в неё реальную жизнь, - делится своими мыслями Илья Николаевич. - «Автомобильное» происхождение законопроекта негативно скажется на рынке страхования. Но не может быть универсального закона на все случаи жизни. Различий между разными видами транспорта больше, чем сходства. И эти различия неминуемо приводят к противоречиям при попытке втиснуть все виды перевозок, которые имеют свои, отдельные уставы и кодексы, в единую схему. Кроме того, на том же воздушном транспорте уже давно установлены свои правила страхования. С 2008 года в Воздушном кодексе действуют положения, обеспечивающие пассажирам ровно тот объём страховой защиты, который пытаются обеспечить авторы нового законопроекта. Система работает, причём на основе рыночных принципов без создания громоздких и дорогостоящих объединений страховщиков, фондов и пулов.
Эксперт отмечает, что закон только вступил в силу. Как он будет действовать на практике, покажет время, однако у нас уже есть не самые позитивные примеры работы таких нововведений. С января 2012-го в стране вступил в силу Закон об обязательном страховании опасных производственных объектов, но обещанных гарантий работникам и жителям населённых пунктов, в которых расположены потенциально опасные предприятия, он так и не дал. Так, в конце прошлого года стало известно, что Красноярская ГЭС застрахована по минимуму - как десять разных объектов, каждый с покрытием на сумму десять миллионов рублей. То есть предприятия нашли возможность обойти федеральный закон, и никто не может гарантировать того, что представители транспортного сектора не сумеют так же отыскать свою лазейку.
Впрочем, если отбросить все опасения, стоит признать, что сам по себе новый закон видится вполне справедливым. Ведь при неукоснительном соблюдении установленных норм свою компенсацию пассажиры, пострадавшие на пассажирском транспорте, должны получить без судебных разбирательств и проволочек.
Обновился в новом году и Кодекс об административных правонарушениях. Некоторое послабление вышло тем, кто впервые попадётся на случайном выезде на встречную полосу. С 1 января за первое такое нарушение будут наказывать штрафом в размере пять тысяч рублей, тогда как в 2012-м это каралось только лишением прав. И хотя закон вроде бы облегчил участь водителя за случайное попадание на встречку, с другой стороны, за повторное такое нарушение предусматривается более серьёзная ответственность - лишение прав на год. Другое новшество, которое заработает с 1 января, касается дорог, где ходят трамваи. Объезд препятствия по трамвайным путям встречного направления больше не будет караться лишением прав.
Серьёзно изменились статьи КоАП, касающиеся доверенности. Недавние поправки в Правила дорожного движения исключили необходимость возить с собой этот документ. Для подтверждения права пользоваться автомобилем у водителя должны быть права, свидетельство о регистрации автомобиля и полис ОСАГО. При этом полис может быть как без ограничения круга лиц, допущенных к управлению, так и с ограничением этого круга. В последнем случае водитель обязательно должен быть вписан в этот полис.
И тут появляется ещё одно «но». До сих пор, если водитель не был вписан в полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, но у него была доверенность на эту машину, он мог отделаться штрафом 300 рублей. Но с этого года ситуация изменится. Так как доверенность из списка необходимых документов ушла, то с первого января инспектор ДПС, выявивший нарушение, сможет составить протокол, снять регистрационные номера и запретить использование такой машины. Вызволить автомобиль сможет уже только настоящий владелец, имеющий все необходимые документы.
***
Андрей МУЖЩИНСКИЙ
(с сокращениями)
Вся пресса за 9 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|