Состояние сегмента страхования грузов в России после кризиса
РЖД-Партнер,
11 мая 2013 г.
Страхование грузов: показатели снижаются 1511 просмотров, 1 комментарий, добавлен 3 августа 2014 года в 15:15
По итогам 2012 года объем рынка страхования грузов сократился на 2,4%, до 21 млрд рублей. В то время как рост показали практически все сегменты страхового рынка.
О том, почему это произошло, несмотря на видимые преимущества страхования в качестве механизма управления рисками, а также как правильно использовать данный инструмент, рассказала начальник отдела продаж в транспортной отрасли САО «ГЕФЕСТ» Елена Харламова.
– В развитых странах страхование грузоперевозок является очень востребованным продуктом. Почему в России этот вид страхования до сих пор не стал популярным?
– В России другая психология: поверить страховой компании, которая в качестве защиты предлагает «бумажку», гораздо сложнее, чем вооруженному охраннику, сопровождающему груз. Кроме того, рынок страхования грузоперевозок тормозит несовершенство российского законодательства.
Зачастую на местах сотрудники органов трактуют законодательство по-своему, в результате у страхователей возникают проблемы с получением документов, необходимых при урегулировании убытков, а у страховых компаний, соответственно, нет возможности произвести выплату. В итоге возникает недовольство услугами страховщиков со стороны клиентов, что препятствует дальнейшему развитию сегмента.
– Может, низкий спрос на страхование грузов связан с элементарной нехваткой времени на заключение договора, ведь зачастую груз нужно перевезти «завтра».
– Застраховать груз можно без предварительного осмотра на основе предоставленных страховщику необходимых документов, выбрав при этом самостоятельно условия заключения договоров. Эта форма отношений грузовладельцев и страховщиков очень удобна и оперативна.
Благодаря современным информационным технологиям заключение договора сводится к минутам. Кроме того, существуют онлайн-сервисы по расчету условий страхования на различных информационных ресурсах, где можно оперативно рассчитать тариф на страхование перевозки и отправить заявку в страховую компанию для заключения договора. Например, одним из наших партнеров является портал АТИ, на котором можно оформить заявку на страхование по заранее рассчитанным условиям.
– Какие программы страхования существуют?
– В соответствии с международной практикой существует три варианта страхования, обозначенные буквами А, В и С соответственно. Они отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски: в первый вариант включены все риски, второй вариант – страхование с ответственностью за частную аварию (то есть груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены) и третий вариант – страхование без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. При желании в страховое покрытие может быть включена ответственность за риски хранения грузов, за поломку или простой рефрижераторного или термосного оборудования. Дополнительной гарантией тому, что грузовладелец не понесет убытков, если груз потеряется или с ним что-то произойдет, может выступать и страхование ответственности перевозчика или экспедитора.
– Что необходимо учитывать при заключении договора страхования грузоперевозок?
– При заключении договора страхования нужно внимательно читать условия, что является и что не является страховым риском, страховым случаем. В договор могут включаться франшизы (минимальный невозмещаемый убыток), а также порядок ежемесячной сверки. Наличие у страховщика договорных отношений с сюрвейерской компанией является преимуществом при заключении договора, поскольку это дает возможность осуществить при необходимости оперативную и качественную оценку поврежденного имущества на территории многих стран. Также следует обратить внимание на порядок действий сторон при возникновении ущерба, куда и как сообщать о случившемся, как действовать.
Если цена полиса кажется слишком заниженной или, напротив, завышенной, то это не означает, что кто-то обманывает или неправильно считает. За тарифом скрываются многие параметры, так называемые понижающие и повышающие коэффициенты, которые в конечном счете и определяют стоимость страхования.
– Как действовать, если, например, авария и повреждение груза произошли не в России, а на территории другой страны? Каков порядок в данном случае?
– Порядок действий страхователя должен соблюдаться независимо от того, где произошел страховой случай – в России или на территории другой страны. Первое, что нужно сделать, – не позднее трех рабочих дней с момента, когда стало известно о причинении ущерба застрахованным грузам, сообщить в страховую компанию. Также должны быть составлены акты о недостаче и повреждении грузов и проставлены отметки в транспортных накладных. Для урегулирования убытка в страховую компанию необходимо предоставить документы, на основании которых можно сделать вывод о факте, обстоятельствах и размере убытка. При необходимости может быть привлечена сюрвейерская организация для оценки ущерба, в том числе и за рубежом. Как правило, перечень документов по каждому типу возможного страхового случая указан в договоре, но, бывает, их может оказаться недостаточно для подтверждения размера и обстоятельств понесенного ущерба, поэтому страховщик может запросить дополнительные документы для их уточнения.
Беседовала Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА.
Вся пресса за 11 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
3 августа 2014 г. 15:15 АндрейСтрахование грузов
Да нормально описан порядок действий, но главное все же смотреть - где страхуешься.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|