Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деловой Петербург, 12 мая 2011 г.

Большинство россиян согласны, что техосмотр автомобилей надо отменить

За его полную отмену техосмотра для автомобилей, принадлежащих частным лицам, высказались 70% позвонивших на "горячую линию" Общественной палаты РФ по проблеме техосмотра. Об этом говорится в письме Общественной [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Однако, 23 августа 2013 г.

О «приватизации автомобилистов»: ФАС предупреждает, страховщики продолжают изобретать поборы
682 просмотра

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила страховую компанию «Росгосстрах» о недопустимости навязывания клиентам дополнительных страховых услуг при покупке ими полисов ОСАГО. Как отмечается в сообщении ведомства, предупреждения были вынесены сразу двумя региональными управлениями ФАС — Брянским и по Республике Коми.

Антимонопольщики выяснили, что при заключении договоров ОСАГО в отделениях компании «Росгосстрах» клиентов обязывали приобретать различные дополнительные полисы добровольного страхования, в противном случае просто отказывали в продаже ОСАГО. Подобная практика, по мнению ФАС, противоречит действующему законодательству о защите конкуренции, поскольку в указанных регионах компания занимает доминирующее положение. В течение 10 дней с момента вынесения предупреждения «Росгосстрах» должен прекратить подобную практику. «В случае невыполнения мер по предупреждениям будут возбуждены антимонопольные дела», — заявили в УФАС.

Отметим, что это далеко не первые претензии к деятельности компании. В начале августа аналогичное предупреждение в адрес «Росгосстраха» было вынесено Свердловским УФАС, которое обнаружило навязывание клиентам страхования жизни и здоровья при приобретении полиса ОСАГО. Ранее компания уже была оштрафована на 300 тыс. рублей за нарушения в Ростовской области. Тогда в распоряжении ФАС оказался прямой приказ филиала «Росгосстраха», обязывающий сотрудников продавать клиентам только «совмещённые» полисы.

Реакция антимонопольщиков весьма ожидаема. Скорее, она даже несколько запоздала. Ещё весной этого года большинство крупнейших страховщиков, воспользовавшись изменениями в законодательстве, начали активно ухудшать условия страхования автомобилистов.

Напомним: с 1 января 2013 года в стране заработала долгожданная единая база по страхованию автогражданской ответственности — автоматическая информационная система ОСАГО. В неё страховщики вносят все вновь заключаемые договоры по «автогражданке». Именно из этой базы компании теперь должны получать информацию об аварийной истории того или иного клиента и, соответственно, применять в отношении него повышающие или понижающие коэффициенты при расчёте стоимости полиса (система бонус-малус).

По идее, появление данной базы должно было защитить страховщиков от тех водителей, которые, став виновниками аварии, на следующий страховой период просто меняли компанию, чтобы не платить за ОСАГО с повышающим коэффициентом.

Однако страховые компании нашли возможность использовать появление единой базы в совершенно иных целях. С этого года страховщики автоматически присвоили всем водителям единый коэффициент безаварийности, равный 1, несмотря на то, что многие аккуратные автолюбители за время действия системы ОСАГО уже могли похвастать коэффициентом 0,55.

Проще говоря, это означает, что раньше клиент мог в любой момент сменить страховую компанию, сохранив при этом скидку за безаварийную езду, — достаточно было просто продемонстрировать действующий полис ОСАГО. Теперь же этого недостаточно: новый страховщик поверит либо информации, содержащейся в базе, либо письму (по специальной форме) из предыдущей страховой компании.

«Коэффициент полиса ОСАГО, равный 1, можно изменить с помощью справки Ф №4 «О безубыточности водителя» от предыдущей страховой компании. Однако остаётся вопрос о том, кто допущен к возможности изменения коэффициента? Не станет ли это коррупционной составляющей при оформлении полиса?

В единой базе находятся все данные о клиентах и допущенных к управлению автомобилем водителях. Ошибки, например, в данных страхователя могут привести к тому, что невозможно будет установить его коэффициент бонус-малус, что может быть обычным человеческим фактором или быть выгодно страховым компаниям, если клиент ездит без аварий, а отпускать его в другую страховую не хочется», — подчеркивает Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор».

Таким образом, автолюбителей фактически «привязали» к страховщикам. Меняя компанию, клиент теряет существующую скидку за безаварийность. Используя данный рычаг, многие страховщики стали, например, ухудшать различные дополнительные условия страхования автолюбителей. Но наиболее «откровенно» воспользовался новыми полномочиями «Росгосстрах». Стоимость предлагаемого «добровольно-обязательного» расширения полиса ОСАГО по стечению обстоятельств как раз оказалась сопоставима со скидкой, учитывающей понижающий коэффициент бонус-малус. Выбор у потребителя небогат: заключить договор страхования с «допами» или за те же деньги сменить компанию.

Впрочем, вполне вероятно, что точка в данном деле ещё не поставлена. Ведь сейчас компании достаточно просто устранять претензии региональных подразделении ФАС и как ни в чём не бывало продолжать работать по-старому в остальных регионах страны.

Можно предположить, что компании и далее продолжат навязывать клиентам по ОСАГО дополнительное страхование — как минимум до тех пор, пока ситуацией не заинтересуются уже на федеральном уровне.

Дмитрий БЖЕЗИНСКИЙ


  Вся пресса за 23 августа 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

11 мая 2021 г.

Финмаркет, 11 мая 2021 г.
«Мосбиржа» приобретает электронную платформу по подбору страховых и банковских продуктов Inguru для развития маркетплейса

Финансовая газета, 11 мая 2021 г.
Московская биржа приобретает электронную платформу INGURU

Татар-информ, Казань, 11 мая 2021 г.
Значительные площади гибели озимых культур зафиксированы в восьми районах Татарстана

Наше время, Ростов-на-Дону, 11 мая 2021 г.
Аварийный антирейтинг ростовских магистралей

ТАСС, 11 мая 2021 г.
Миллион американцев получил страховки по новой программе медстрахования, заявил Байден

ПРАЙМ, 11 мая 2021 г.
Мосбиржа купила 70% платформы по подбору страховых и банковских услуг

РИА Самара, 11 мая 2021 г.
Жители Поволжья могут застраховаться от клеща во всех отделениях СберБанка

Коммерсантъ, 11 мая 2021 г.
Биржа распускает сети

ГТРК Калуга, 11 мая 2021 г.
Персональные данные клиентов страховой компании хранились в коридоре

Финансовая газета, 11 мая 2021 г.
Финансовый уполномоченный рассказал о недобросовестных практиках в кредитном страховании

Бизнес.ру, 11 мая 2021 г.
ЦБ проверит страховщиков такси в связи с их уклонением от заключения договоров ОСАГО

Дейта, Владивосток, 11 мая 2021 г.
ЦБ проверит страховщиков после жалоб на отказ заключать ОСАГО

Mos.ru, 11 мая 2021 г.
Специалист Департамента финансов Москвы рассказал об особенностях страхования

Казахстанский портал о страховании, 11 мая 2021 г.
Краткосрочные перспективы авиационной отрасли «мрачные»: McGill and Partners

За рулем, 11 мая 2021 г.
У пострадавшего нет ОСАГО? Страховщик все равно заплатит

Казахстанский портал о страховании, 11 мая 2021 г.
S&P подчеркивает сохраняющуюся уязвимость развивающихся рынков перед COVID-19

cbr.ru, 11 мая 2021 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка


  Остальные материалы за 11 мая 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама