Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 12 ноября 2015 г.

Разъехались и забыли

12 ноября в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция на тему: «Что мешает Европротоколу заработать в полную силу». На вопросы журналистов ответили заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин; исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев; редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Тихоокеанская звезда, Хабаровск, 11 октября 2013 г.

Оценки ставит Москва
727 просмотров

Типичная ситуация: произошло дорожно-транспортное происшествие, пострадал автомобиль и по Закону об ОСАГО страховая компания должна выплатить пострадавшему автолюбителю сумму, эквивалентную полученному ущербу.

Оценочная компания делает расчеты и оценивает ущерб, например, в 35 тысяч рублей, а страховщики за те же самые повреждения выставляют сумму тысяч в двадцать. Пострадавший, зачастую, с этим не соглашается и обращается в суд, где, как правило, выносится решение в его пользу.

Почему так происходит? Как рассчитывается ущерб в результате ДТП? Почему наличие подушек безопасности значительно влияет на этот расчет?

Об этом - разговор с экспертом-техником регионального экспертно-оценочного центра «Вымпел» Алексеем Фурсовым, который занимается оценкой повреждений автомобилей уже девять лет.

- Чтобы лучше понять ситуацию, которая сейчас происходит на оценочном и страховом рынке относительно выплат по ОСАГО, необходимо вернуться на несколько лет назад, когда в 2003 году был принят Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - считает Алексей. - Этот закон для России был новым и совершенно не обкатанным. В нем прописывались все нюансы, включая особенности расчета ущерба и лимит по выплатам в 120 тысяч рублей. Эта цифра, кстати, не изменилась до сих пор и заставляет владельцев новых и дорогих иномарок тратить больше времени на юристов и суды. Главный постулат тех времен был таков - пострадавший в ДТП имел право получить деньги, страховая компания обязана была эти деньги выплатить.

По словам Алексея Фурсова, первыми недочеты и недоработки в работе страховых компаний обнаружили автолюбители. Отсутствие у страховщиков механизмов проверки подлинности представляемых расчетов и документов привело к тому, что в те времена попадать в ДТП стало делом выгодным. Особенно на очень старых автомобилях, для которых у оценщиков даже свое определение появилось - «тоталь» (транспортное средство, которое проще утилизировать, чем восстанавливать).

- На страховых выплатах стали просто зарабатывать, - говорит Алексей. - Доходило до абсурда. Один мой знакомый страховщик рассказал такую историю. Он шел на работу и увидел, как рядом с его компанией двое мужчин выставляют побитые непонятно где автомобили и высыпают из пакета разбитое стекло. Таких ситуаций, когда «виновник» и «пострадавший» действовали сообща, было очень много. Но все выплаты страховые компании производили без претензий.

Затем страховщики обратили на ОСАГО более пристальное внимание, подсчитали свои убытки от этого вида страхования и стали создавать в своих структурах службы безопасности и заключать договоры с оценочными компаниями, которые проводили автотехнические (или трасологические) экспертизы. Благо, закон этому не препятствовал. Появились отказы от выплат по ОСАГО, участились случаи передачи дел в милицию, где возбуждались дела по статье «мошенничество». Желающих «заработать на ДТП» стало гораздо меньше.

Алгоритм действий стал выглядеть таким образом - оценочные компании по договору со страховщиками производили экспертные действия, как правило, на месте ДТП, составляли документ, и потерпевший с этой бумагой шел в страховую компанию «виновника», так как прямое урегулирование убытка еще не было узаконено. Там он сдавал экспертизу и получал прямо в кассе деньги за ущерб.

- Тем не менее пострадать в ДТП и в эти времена было выгодно, - продолжает Алексей. - Автомобильный парк дальневосточных городов состоял, в основном, из старых японских автомобилей, бывших в употреблении не менее семи лет. Зачастую это были так называемые «конструкторы». Если такой автомобиль серьезно страдал в ДТП и страховая компания выплачивала «по лимиту» 120 тысяч рублей, потерпевший на эти деньги тут же мог купить себе другое транспортное средство. Жалоб на работу страховщиков практически не было.

Все изменилось с того момента, когда правительство Российской Федерации обратило пристальное внимание на огромное количество старых автомобилей на Дальнем Востоке и стало всячески препятствовать их ввозу. Автолюбители переключились на более новые модели, появились дилерские центры по продаже «свежих» транспортных средств. Так как автомобили стали стоить дороже, увеличилась и стоимость запчастей на них. И расчеты оценочных компаний по оценке ущерба увеличились в разы. Все чаще ущерб от ДТП стал превышать страховой лимит выплат.

- Внезапно все страховые компании, а на Дальнем Востоке работают филиалы московских компаний, перевели расчеты ущерба в Москву, - рассказывает Алексей Фурсов. - Если раньше мы по договору со страховыми компаниями занимались оценкой, то теперь только осмотром. Делаем фотографии поврежденных деталей автомобиля, заверяем копию акта-осмотра и отдаем в страховую компанию, которая отправляет эти документы своим оценщикам в Москву. Там делаются расчеты. В течение месяца потерпевший должен получить результаты оценки на руки и причитающуюся ему сумму ущерба.

- Но часто приходится слышать, что стоимость ущерба, рассчитанная московскими и хабаровскими оценщиками, разнится.

- Когда меня спрашивают, по каким критериям сделан расчет в Москве, я порой не знаю, что ответить. Могу только предположить, что московские оценщики не совсем корректно снимают износ и непонятно откуда берут стоимость деталей на хабаровском вторичном рынке автозапчастей. Дело в том, что в Москве для расчета ущерба применяют специальную программу, которая, в принципе, хорошая, но подходит более для дилерских автомобилей. В них нет ничего ржавого, все новое, заменить одну деталь на другую занимает мало времени. А есть такое понятие, как «стоимость нормочаса» - это время, затраченное в автосервисе на производство тех или иных ремонтных работ. Если, например, программа выдает, что на замену детали тратится столько-то времени и стоит эта работа столько-то, эта цифра и выставляется в конечном документе.

На самом деле, утверждает Алексей, расчеты должны производиться на месте и учитывать средние цены на местном рынке запчастей и автоуслуг.

- Оценщик должен заниматься регулярным мониторингом этого рынка. Если поврежденная деталь имеется в достаточном количестве, то есть продается не менее чем в пяти местах, я могу вывести ее примерную среднюю стоимость. Если машина «свежая» и запчастей на нее на вторичном рынке нет, я открываю специализированный каталог, в котором указаны цены в йенах или рублях, и эту стоимость ставлю в расчетах.

- Не стоит забывать и про такое понятие, как «амортизационный износ», который должен сниматься со стоимости детали, - продолжает Алексей. - Что это такое? Если деталь была повреждена в ДТП, нуждается в замене, но при осмотре на ней были найдены следы воздействия. Проще говоря, ее уже ремонтировали до происшествия. В таком случае эксперт может эту деталь «уценить» но не более чем на восемьдесят процентов. Но есть одно «но», которое не слишком радостно было воспринято страховыми компаниями.

Дело в том, что после внесения изменений в закон об ОСАГО запрещено применять амортизационный взнос на элементы пассивной безопасности - на подушки и ремни безопасности. Сами по себе подушки - детали не дешевые. Одна может стоить 20-30 тысяч рублей. То есть, если оценщик увидел сработавшие подушки безопасности, сразу пишет в документ тысяч 40-60 ущерба. Замене подлежат и ремни, которые были «использованы» в ДТП. При любом своем состоянии.

- Но все-так, местный оценщик посчитал ущерб, например, на 40 тысяч рублей, московский - на 25. потерпевший не доволен. Что ему делать?

- Идти в суд. В страховой компании, точнее, в местном филиале, изменить сумму оценки ущерба уже не получится. Они исполняют директивы, спущенные сверху. А вот суды чаще всего встают на сторону потерпевшего. Дело в том, что судья видит перед собой два документа с расчетами оценки ущерба. И вполне закономерно просит эти расчеты объяснить. Я это сделать могу, а вот московский эксперт вряд ли поедет на судебное заседание в Хабаровск или другой город. Был у меня такой суд, когда судья спросил у представителя страховой компании, где их эксперт. Те ответили, что в Москве. Судья тут же вынес решение в пользу потерпевшего потому, что говорить об экспертизе без самого эксперта невозможно.

Игорь МИРОШНИКОВ


  Вся пресса за 11 октября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

11 ноября 2025 г.

Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Сборы страховщиков по долевому страхованию жизни в 2026 году могут составить 20-40 млрд руб.

Российская газета онлайн, 11 ноября 2025 г.
Как оповещение граждан об изменениях в их полисах ОСАГО поможет отследить мошенников

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Эксперт Качнов: оценка ущерба обрушения части «Снежкома» может идти более месяца

Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Депутаты приняли закон о повышении тарифа на получение информации из АИС страхования

Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Приняты поправки о налоговых льготах по долгосрочным договорам страхования жизни

Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Перестраховщик Munich Re в III квартале увеличил чистую прибыль более чем вдвое

Афанасий-биржа, Тверь, 11 ноября 2025 г.
В России лишь 15 процентов владельцев жилья страхуют недвижимость

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
НСИС начала уведомлять граждан об изменениях в полисах ОСАГО

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Госдума приняла закон об увеличении тарифа на услуги оператора АИС страхования

СенатИнформ, 11 ноября 2025 г.
ЦБ обещает, что ОСАГО не подорожает из-за роста тарифа информсистемы страхования

PrimaMedia, Владивосток, 11 ноября 2025 г.
Страховщиков исключают из ОМС — будет некому «выбить» талон и защитить пациентов

korins.ru, 11 ноября 2025 г.
Глава ВСС назвал драйверы развития страхования жизни на 2026 год

Gorod.lv, 11 ноября 2025 г.
Страховая компания предупредила о мошеннической схеме на египетских курортах

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Суммарные премии страховщиков жизни за январь - сентябрь выросли на 26%

РИА Новости, 11 ноября 2025 г.
Назван возможный ущерб от обрушения колонны «Снежкома» в Красногорске

Новое телевидение Сибири, Иркутск, 11 ноября 2025 г.
360 тысяч за гибель подростка на путях в Иркутске взыскал суд с РЖД и страховой компании

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
В процесс передачи фондам ОМС функций частных страховых введут особые критерии


  Остальные материалы за 11 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт