Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГосударственная машина продолжает работать на карман властей предержащих (страховщики и гаишники лишь пешки и мелкие фигуры в этой игре). Система изначально запрограммирована таким образом, чтобы законный путь по разным причинам был заведомо неприемлемым для значительной массы населения, утверждает "МКмобиль".


МКмобиль, 17 января 2005 г.

52 недели вне закона
822 просмотра

Поздравьте, в начале года я выправил-таки себе талон техосмотра. Подумаешь, невидаль какая! Однако для вашего корреспондента это событие приобрело особый, символический смысл. В начале января закончился уникальный псевдонаучный эксперимент, проведенный сотрудником "МКмобиля" на собственной шкуре. И результаты эксперимента, в ходе которого мне приходилось ездить каждый день по городу без полиса "автогражданки" и, соответственно, заветного талона ТО, оказались весьма любопытными и даже с претензией на некоторую сенсационность.

В начале, чтобы был понятен контекст, немного о себе. К машине отношусь потребительски. Для меня неважно, как она выглядит, что думают об этом окружающие, что находится в багажнике, в "бардачке" и тем более в пепельнице. Все неисправности, неспособные существенно повлиять на скорость и безопасность, оказываются за бортом моего внимания - что называется, до лучших времен. Из инструментов безоговорочно признаю ключ-баллонник, буксировочный трос, мобильный телефон и щетку-скребок. Но все жизненно важные органы у моей "клячи" в порядке. Тормоза, ходовая, масло меняются с завидной регулярностью, почти по регламенту. Даже тросик "ручника" время от времени подтягивается до классических трех щелчков. За 12 лет водительского, кстати, безаварийного стажа (тьфу-тьфу!) талон ТО покупал лишь однажды, да и то за компанию с приятелем.
"Кляча" была приобретена в конце 2000 года через второе передоверие. И посему к началу 2004, экспериментального, года я оказался "неплохо подготовлен". С техпаспортом, водительским удостоверением и собственноручно выписанной доверенностью ("генералка"-то уже закончилась) якобы от имени владельца авто. Не имея на свою машину по сути никаких юридических полномочий, я, естественно, и не помышлял обращаться в страховую компанию за обязательным с января 2004 года полисом ОСАГО. А следовательно, не мог рассчитывать не то что на законное прохождение ТО, но даже на покупку "лобовичка" у коммерсантов в погонах. Так как при заключении сделки последние имеют наглость требовать копию полиса. Итак, поехали. Начало ушедшего года выдалось относительно спокойным. Если помните, московские гаишники тогда не особо лютовали по поводу отсутствия полиса "автогражданки". Относились с пониманием, рассчитывая, видимо, на будущие дивиденды. Тогда штраф в размере от 500 до 800 рублей за езду без страховки казался серьезной карательной мерой. Но по прошествии некоторого времени стало понятно, что гаишники, стоящие на страже закона об ОСАГО, на практике не располагают действенными рычагами борьбы с нарушителями. От перспективы составления протокола, пусть и на крупную сумму, никто из водителей нынче не трепещет ("спасибо" КоАПу).
 
Готовь "отпускные"

Впрочем, в условиях всеобщей лжи, когда государство делает вид, что платит стражам дорожного порядка зарплату, а тем ничего не остается, как делать вид, что работают, я не склонен глумиться и наслаждаться неувязками в законодательстве. Пойдем строго по фактам. За три первых месяца прошлого года гаишники меня останавливали два раза. Первый раз в феврале при выезде с МКАД, тогда инспектор лукаво пожурил и пригрозил на будущее эвакуацией на штрафстоянку за отсутствие страховки (что незаконно). А протоколы за отсутствие документов писать поленился - отпустил. Субботним утром "гуси" на дороге попадаются и "пожирнее". Народ-то у нас, слава богу, пьющий. Второй раз инспектор, притаившийся в ночи под одним из столичных мостов, улыбнувшись на корявую "рукописку", в лучших традициях жанра прозондировал наводящими нотациями мою кредитоспособность на предмет уплаты "отпускных". Поняв, что я готов до конца следовать букве закона, служивый, как они это умеют, сделал последний аккуратный заход. На этот раз про коварных судебных приставов, которые якобы по ночам с факелами и в черных масках вламываются в квартиры и поднимают из теплых постелей злостных неплательщиков. И тут мимо. Надо сказать, что сухим из воды мне выйти не удалось, протокол на 50 рублей за езду без техосмотра он все же выписал. Но вот вопрос. Почему на 50, а не на 500 или 800? Может, просто пожалел?
Третий раз дело было весной. Время тяжелое (если помните, в мае за отсутствие талона ТО начали скручивать номера), гаишное начальство пыталось снова взять штурвал в свои руки. Видимо, объемы продаж "лобовичков" перестали устраивать руководство. Предо мной стоял не прожженный "волчара" капитан, а совсем еще юный румяный сержант. Но я трепетал. В кармане рублей 150, во рту мятная резинка, дабы случайно не напомнила о себе уже давно почившая утренняя "сотка", но вида не подавал... Когда отъехал - коленки все еще тряслись. Документы вроде при мне, номера целы, целы даже несчастные 150. Только минуты через три я понял, что судорожно сжимаю в руке хрустящий протокол со штрафом за... переход улицы в неположенном месте. И на этот раз пронесло. Оказалось, что на тот момент у гаишников еще не были готовы бланки и прочие внутренние механизмы для приема и складирования скрученных номеров.
Следующий раз расшаркиваться с инспектором мне пришлось на пересечении Кутузовского проспекта с Рублевкой - на спецтрассе. Как повелось, отсутствие полиса его не заинтересовало, что проку с протокола, но за идею по снятию с меня номеров он ухватился. Ха, не на того напал. Отказывать служивому в инструменте я не стал, открыл настежь багажник и со словами "отвертка вроде где-то завалялась" погрузился в его бездонную пустоту. Уже через 20 секунд (что и требовалось доказать) со словами "ну ладно, ладно..." офицер, воровато озираясь, начал сам закрывать мой багажник. Мне его было действительно жаль. Нетрудно догадаться, что мои номера ему совершенно ни к чему. Задача у него стояла непростая - прокормиться, одновременно обеспечивая пропускную способность на главной спецтрассе страны. А показательный "шмон" с открытым багажником то и дело снующее туда-сюда гаишное или еще какое начальство может расценить как дезертирство или измену Родине. Надеюсь, инспектор прочитал в моих глазах сочувствие, когда со всепрощающим вздохом возвращал документы.

И не захочешь, а дашь

И я обнаглел, когда окончательно понял - ни страховка, ни номера, ни мои "права" никому задаром не нужны. Нужна наличка. Сообразив, что у меня в кармане ветер, гаишники резко меняют казенный тон. И перед вами появляются обыкновенные мужики со своими семейными и служебными проблемами, зачастую вынужденные соблюдать идиотские правила игры, навязываемой государством и начальством. Одним словом, меня часто отпускали с миром.
Конечно, несколько раз все же нарвался на "упертых", когда дело могла спасти только денежка изрядного достоинства. Признаюсь, "подогрел" одного настырного на пятьсот рублей. Но в остальных случаях, когда вставала дилемма - или снимай номера, или бери все что есть, - ситуацию спасали всего две сотни рублей. Так, сам того поначалу не понимая, я стал полноценным участником игры "А ну-ка, отними", в которой каждый игрок - государство, сотрудники милиции, страховщики и автовладельцы - пытается с выгодой для своего кармана друг друга облапошить. Приятно ли иной раз выходить победителем? Еще как, но потом встает вопрос: а зачем ты сам в эту нервотрепку ввязался? Не проще ли пойти законным путем, оформив все доверенности, полисы, талоны ТО и пр.?
Может, и проще, но когда все трудности, перипетии и затраты, связанные с покупкой не новенькой "ласточки", а обычного подержанного средства передвижения, без которого сегодня невозможно, сплетаются в один букет, - становится дурно. Регистрация машины в ГАИ - Голгофа (отсюда всевозможные доверенности). Полис ОСАГО стоит четыре (!) тысячи. Со средним доходом на семью из трех человек, скажем, пусть даже в $1000 покупка последнего - удовольствие сомнительное. Пройти техосмотр, а точнее, "инструменталку" своим ходом - утопия и неделя жизни (если вместе с ремонтом). Поэтому дорога одна, к барыгам в погонах. А это еще три "штуки".
И в итоге получается сумма (плюс нервы и время в очередях), из-за которой пустишься во все тяжкие...
По самым скромным подсчетам на расходы, связанные с урегулированием моих непростых отношений с сотрудниками Госавтоинспекции, за год у меня ушло не более трех тысяч рублей. Причем сюда вошли "отмазки" не только за отсутствие необходимых документов, но и за прочие мелкие "шалости". Выгода - налицо.
Итак, государственная машина продолжает работать на карман властей предержащих (страховщики и гаишники лишь пешки и мелкие фигуры в этой игре). Система изначально запрограммирована таким образом, чтобы законный путь по разным причинам был заведомо неприемлемым для значительной массы населения. А следовательно, в обход государственной казны должен появиться ручеек "левых" денег, который, возможно, где-то превращается в полноводную реку. И не думаю, что я кому-то открыл глаза. Все участники игры прекрасно знают правила и продолжают делать свои ставки по мере возможности. И, что интересно, выходить из игры никто не собирается.

Наша справка

За первый год действия закона об ОСАГО (с 1 июля 2003 по 30 июня 2004 года) продано 25,2 млн. полисов ОСАГО. Страховщиками собрано 48,2 млрд. руб. Заявлено 535 000 страховых случаев, из них урегулированы 434 000, а 101 000 остались неурегулированными. Выплаты составили 8,2 млрд. руб. (средняя выплата - 18,9 тыс. руб.). В этом году за девять месяцев уже собрано около 35 млрд. руб. Правда, и выплаты пострадавшим в ДТП автомобилистам увеличились до 12 млрд. руб. Информация о том, сколько собрали страховщики за прошедший год, появится не ранее марта, когда страховщики предоставят более детальную информацию в Российский союз автостраховщиков. Однако уже сегодня ясно, что их доходы от "обязаловки" не уменьшатся. Например, практически все крупные страховые компании заявляют, что у них увеличились сборы страховых премий с автовладельцев. Правда, компании утверждают, что и выплаты автомобилистам также увеличились в разы.
Если страховщики в целом удовлетворены законом, то у обычных граждан иное отношение к ОСАГО. Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) привел данные о том, насколько россияне удовлетворены системой обязательного автострахования. Как показали опросы, большинство пользователей ОСАГО сосредоточены в мегаполисах и только около половины из них довольны тем, как работает система. Наибольшее недовольство деятельностью страховщиков вызывают бюрократизм, чрезмерная продолжительность всех процедур по оформлению ОСАГО, а также неполные выплаты страховых возмещений.

Максим СТРОКЕР


  Вся пресса за 17 января 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Страховое право, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт