Амител, Барнаул,
17 июля 2014 г.
«Взяли деньги за каско и исчезли»: Как не стать жертвой мошенников 932 просмотра
Страховые выплаты и количество оформленных полисов, согласно отчетам Российского союза страховщиков, растут каждый год. Вместе с тем участились случаи мошенничества на рынке каско и ОСАГО. В редакцию Autonews.ru позвонил автомобилист, пострадавший от недобросовестных страховщиков, которые фактически взяли деньги за полис, но не внесли его в единую базу. Корреспонденты издания обратились к экспертам страхового рынка, чтобы понять, как избежать подобных случаев, и что делать, если вам продали поддельный полис.
«Когда срок действия полиса подошел к концу, начали звонить представители страховых компаний и предлагать свои услуги. Не соглашался до тех пор, пока не обратился представитель известной на рынке крупной страховой компании. По большому счету, купился на более выгодные условия, чем у других», - говорит пострадавший.
Страховщики отмечают, что такая схема сейчас наиболее распространена: клиентов заманивают невероятными предложениями, которые по большому счету нереальны. «Обычно размер скидки колеблется в пределах 5-10%. Поэтому если вам звонит страховой агент и предлагает полис каско по цене, которая на 25% ниже рыночной, то лучше от этого отказаться – почти наверняка с вами говорит мошенник», - рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель одной из страховых компаний.
По словам пострадавшего автомобилиста, на следующий день в обозначенное место приехал курьер. Он в присутствии заказчика заполнил бланк полиса и выдал квитанцию об оплате. Однако после того, как представитель страховой компании получил деньги, его телефон отказался отключенным. «Карточки с номером полиса, которую обещали привезти на следующий день, я так и не увидел», - добавил собеседник.
По словам директора «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, ему не раз приходилось сталкиваться с подобными случаями мошенничества. Эксперт в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что в такой ситуации страховая компания несет ответственность по выданному ее агентом страховому полису вне зависимости от того, передал тот полученную от клиента премию или нет.
«Это проблема взаимоотношений страховой компании и ее агентов, а не клиента. Тем более, что страховые компании могут вводить клиента в заблуждение, отказывая выплатить компенсацию, ссылаясь на то, что премию по полису от агента не получили. В действительности же премию получили, а таким образом хотят избежать выполнения обязательств. В таком случае нужно обращаться в суд, а он встанет на сторону страхователя и его требования удовлетворит», - считает Тюрников.
По словам потерпевшего, он уже обращался в главный офис страховой компании, где был выдан полис: «Там мне заявили, что документы настоящие, но в базе меня действительно нет. Написал обращение с требованием внести мои данные, но получил отказ. В компании говорят, что деньги за полис они не получали, хотя бланк и квитанция настоящие. Замкнутый круг какой-то».
Страховщики говорят, что при внесении данных необходимо требовать от агента заполнения и оригинала, и дубликата, который положен к каждому полису. Если представитель компании говорит, что заполнит дубликат в офисе, то речь в 99% случаев идет о мошеннике, который сдаст документ с совершенно другими данными и пропишет меньшую сумму, а разницу заберет себе. Также эксперты рекомендуют перед заполнением и оплатой проверить полис на подлинность. Сделать это можно самостоятельно: у настоящего полиса есть водяные знаки и вкрапления в виде ворсинок красного цвета.
Вся пресса за 17 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Страховое мошенничество
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|