Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 11 сентября 2020 г.

Финансовый уполномоченный рассказал о причинах отказов в выплатах возмещения при страховании смартфонов

Наиболее распространенными обращениями потребителей финансовых услуг в Службу финансового уполномоченного по поводу страхования мобильных телефонов являются заявления об отказе в выплате страхового возмещения, реже потребители обращаются в связи с нарушением страховой компанией сроков выплаты, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Никитина.

«В последние годы с ростом популярности смартфонов возрастает и интерес к страхованию этих устройств, что особенно актуально при покупке дорогих телефонов, поломка которых может быть весьма затратна с точки зрения ремонта. Финансовые компании расширяют линейки предложений по этому виду страхования. Однако нередко между страховой компанией и клиентом по полису страхования мобильного устройства возникает спор, связанный преимущественно с отказом компании в выплате страхового возмещения. Размер требований по таким обращениям, как правило, не превышает 50000 рублей», — рассказывает Никитина.

Заметная часть споров связана с тем, что договор страхования предусматривает безусловную франшизу (фиксированная стоимость убытка, которую не выплачивает страховщик). Например, страховая сумма в договоре страхования смартфона составляет 50 000 рублей, а безусловная франшиза — 5 000 рублей. При наступлении страхового случая, если убыток не будет превышать 5 000 рублей, страховая компания не должна выплачивать деньги потребителю. Если же убыток, например, 7 000 рублей, то страховая компания обязана выплатить потребителю 2 000 рублей, остальное ложится на плечи потребителя, поскольку так предусмотрено договором. А если договором предусмотрен ремонт сломанного телефона, то потребителю надо доплатить эту сумму ремонтной мастерской. «Зачастую в качестве причины отказа финансовые организации указывают как раз неисполнение потребителем предусмотренной договором либо правилами страхования обязанности по уплате безусловной франшизы», — поясняет Никитина и добавляет, что ещё одна распространенная причина отказа страховой компании в выплате – непредоставление полного комплекта документов.

Довольно часто финансовые организации отказывают в выплате страхового возмещения, так как заявленное событие не признается страховым случаем. Например, внутренняя поломка без внешних повреждений либо механическое повреждение телефона совершеннолетним членом семьи страхователя (выгодоприобретателя).

Отказы в выплате страхового возмещения, которые являются по мнению финансового уполномоченного обоснованными, связаны и с тем, что потребитель не предоставил документы, подтверждающие наступление страхового случая. Перечень таких документов установлен договором страхования или правилами страхования.

«В приведенных примерах отказ в выплате страховки был правомерным, поэтому потребителям необходимо предельно внимательно читать условия страхования, требовать разъяснений у менеджеров, если возникают какие-то вопросы при оформлении договора», — говорит Никитина. Она рекомендует в первую очередь обращать внимание на перечень исключений из страхового покрытия: какие конкретно события не признаются страховым случаем в соответствии договором страхования, в каких случаях финансовая организация вправе отказать в выплате страхового возмещения.

«Перечень может быть настолько широким, что рассчитывать на какую-либо выплату вряд ли возможно, а если случай и признается страховым, то нередко выплата осуществляется в минимальном размере, поскольку в течение первого года эксплуатации смартфона страховая сумма может уменьшаться до 70% от стоимости телефона. Такое «страхование без убытков», на наш взгляд, является недобросовестными практиками. Совершенствование правил страхования для исключения подобных рисков потребителей, формирование четких и понятных правил страхования – задача, которая стоит перед Службой не только по данному виду страхования. Конечно, эту работу мы будем проводить совместно с Банком России и Всероссийским союзом страховщиков», — подчеркивает Никитина. Она советует потребителям внимательно изучать права и обязанности сторон по договору страхования мобильного устройства.

«Однако помимо правомерных отказов в выплате страховки за смартфоны мы при рассмотрении обращений граждан отмечаем и нарушения условий договоров или даже нормативных актов со стороны финансовых организаций. Так, например, имеются случаи, когда компания требовала уплаты франшизы до начала ремонта или до выплаты возмещения, а это условие не было прописано в договоре и правилах страхования», — продолжает Никитина.

Финансовый уполномоченный рассматривал также случаи, когда компания при урегулировании убытка сообщала потребителю, что полная гибель смартфона не наступила и возмещение будет осуществляться в соответствии с правилами для возмещения обычного ущерба, а не полной гибели. При этом на запрос финансового уполномоченного финансовая организация сообщала, что наступила полная гибель устройства. Очевидно, что при полной гибели порядок урегулирования взаимоотношений сторон несколько отличается от порядка, предусмотренного для небольшой поломки (в том числе в части исполнения потребителем обязанности по уплате франшизы), и страховое возмещение должно быть больше.

Еще один случай неправомерных действий был связан с тем, что финансовая организация отказала потребителю в выплате возмещения в связи с тем, что мобильный телефон не был идентифицирован. «При этом по результатам анализа предоставленных документов страховой компанией финансовому уполномоченному было установлено, что серийный номер телефона был зафиксирован уполномоченной страховщиком сервисной организацией и, следовательно, повреждённое имущество было идентифицировано. В этом случае отказ в выплате страхового возмещения был признан необоснованным», — заключает Никитина.



  Все пресс-релизы за 11 сентября 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование имущества, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущие пресс-релизы

25 апреля 2024 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах» рассказал об особенностях цифровизации при урегулировании страховых случаев


24 апреля 2024 г.

ВСС
ВСС предложил дополнительные меры по повышению проникновения страхования жилья от ЧС

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» – участник международного форума «Автонет 2024»

ВСС
ВСС предупредил о новых мошеннических схемах, направленных на владельцев полисов ОМС

СОГАЗ
Жители Орска могут подать заявления в СОГАЗ на выплаты за утраченные автомобили на основании самоосмотра

Росгосстрах
«Росгосстрах»: большинство путешественников собираются на майские в поездки по России и в Китай

СОДФУ
Финансовый уполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

Согласие
«Согласие» и туроператоры выяснили, в какие страны поедут туристы из РФ на майские

СОДФУ
Финансовый уполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско

Капитал Лайф Страхование Жизни
Агентство НКР повысило кредитный рейтинг «Капитал Лайф Страхование Жизни» до уровня AA.ru со стабильным прогнозом

СОДФУ
Финансовый уполномоченный предложила меры по снижению случаев вовлечения автоюристов в урегулирование споров по ОСАГО

Сбербанк страхование
Сбер: Lada Granta стала первой по онлайн-продажам с начала 2024 года: 15% россиян выбрали для покупки отечественную машину

АльфаСтрахование
Спорт как способ снять стресс: более половины россиян занимаются в спортзалах, предпочтению отдают плаванию

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» приняло участие во II Международной Конференции «Рыба в Карелии. Технологии. Переработка. Отходы»


23 апреля 2024 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о повреждениях из-за сильного ветра

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и Минсельхоз Сахалинской области обсудили развитие агрострахования с сельхозпроизводителями региона

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» запускает аналог заводской гарантии для электрокаров


   Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз