Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


АПСБ, 20 октября 2020 г.

Ассоциация Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ)
АПСБ: проблемы заемщиков можно решить только изменением регулирования посредников

Предложения “разорвать связь между банками и страховыми компаниями” или запретить страховым компаниям заключать договоры страхования, выгодоприобретателем по которому является аффилированный банк, сами по себе не позволят решить проблему навязывания заемщикам страховых продуктов. Как показывает международный опыт, эта проблема решается при помощи специального регулирования посреднической деятельности, а не при помощи радикальных запретов. Об этом сообщила глава Совета Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.

Она подчеркнула, что при отсутствии комплексного регулирования отрасли страховых посредников любые радикальные запреты (например, запрет страховать риски заемщиков банка в аффилированной с банком страховой компании или разрыв прямой связи между банком и страховой компанией при помощи дополнительного третьего лица, который будет заниматься оформлением договора страхования) будут легко обойдены банками и страховщиками. Например, банк или страховщик могут пользоваться услугами прямо не аффилированного с ними страхового брокера, или банк может выдвинуть не аффилированным с ним страховым компаниям условия по объему предполагаемого дохода банка от такого сотрудничества.

Изменение подхода к регулированию страховых посредников, которое позволило существенно повысить защиту заемщиков от навязывания ненужных им страховых продуктов, произошло, например, в Европе. Там существует директива IDD, которая регулирует работу страховых посредников. Она предполагает одинаковое регулирование для всех страховых посредников, в том числе - для операторов банковского страхования. Требования предъявляются не столько к посреднику, сколько к оказываемым посредником услугам. При этом обеспечивается достижение сразу целого ряда важных для работы условий: отсутствия у посредника конфликта интересов (что как правило и является основной причиной завышенных комиссий и навязывания ненужных заемщику страховых продуктов в кредитном страховании), наличия у него достаточного уровня квалификации и т.п. Все страховые посредники – юридические лица должны стать членами СРО и подчиняться единым стандартам оказания посреднического сервиса и защиты прав получателей страховых услуг.

В частности, в российских реалиях это будет означать, что:

1. Банки должны регистрироваться в качестве страховых посредников и регулироваться со стороны ЦБ как страховые посредники (а не только как банки)

2. Конфликт интересов должен быть устранен при помощи набора запретов на взаимозависимость страховщика и банка (в частности, как результат исчезнет аккредитация страховых компаний в банках и банк будет принимать полис любой страховой компании, имеющей лицензию).

3. Должны быть специальные требования к информированию клиента (например, клиенту должна быть предоставлена информация, можно ли не покупать страховку, сколько она стоит в отдельности) и т.п. Если же продаваемый банком страховой полис заключается от имени аффилированной с ним страховой компании, банк обязан предупредить об этом своего клиента

4. При продажах сложных продуктов, как, например, ИСЖ, к квалификации сотрудников банка, штату, занимающемуся продажами этих страховых услуг, предъявляются отдельные требования.

«Такие изменения в регулировании страховых посредников, адаптированные к российским реалиям, действительно позволят решить проблему навязывания заемщикам ненужных им страховых услуг. Конечно, их внедрение потребует некоторого времени - впрочем, относительно небольшого с учетом зарубежного опыта и наработок членов АПСБ в этой области .Однако результат от таких изменений будет долгосрочным и гарантирует как повышение доверия к страхованию, так и резкое снижение размера комиссий и удовлетворенность граждан банковскими услугами», - сказала Катерина Якунина.

С предложением разорвать связь между банками и страховыми компаниями выступила руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Кроме того, в настоящее время в Госдуму внесен законопроект с поправками к закону об организации страхового дела, запрещающий страховым компаниям заключать договоры страхования и перестрахования, выгодоприобретателями по которым выступают аффилированные с ними банки. Как следует из пояснительной записки к проекту, предполагается, что это позволит решить проблему завышенных комиссионных на рынке кредитного страхования.


  Все пресс-релизы за 20 октября 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «АПСБ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущие пресс-релизы

27 января 2021 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах» застраховал риски агрохолдинга «Равис» на 422 млн рублей

Евразия
Впервые в истории Казахстана экспорт страховых услуг превысил 100 млн долларов США


26 января 2021 г.

АльфаСтрахование
Иждивенцам погибших и пострадавшему при взрыве на нефтяном предприятии в Татарстане положены страховые выплаты от «АльфаСтрахование»

НССО
Иждивенцам погибших и пострадавшему при взрыве на нефтяном предприятии в Татарстане положены страховые выплаты от АО «АльфаСтрахование»

Сбербанк страхование жизни
СК «Сбербанк страхование жизни» произвела 77,7 тыс. выплат по кредитному страхованию в 2020 году

Согласие
Выплата «Согласия» за снижение урожая озимой пшеницы в Ставропольском крае составила 4,6 млн руб.

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» открыла новый офис продаж в Туле

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия вошла в ТОП российских страховщиков имущества по версии проекта «МаркаКачества»

Сбербанк страхование
Простуда, переломы и отравления: чем чаще всего болеют российские туристы

АПСБ
АПСБ: судебный прецедент о выплате по страхованию от перерыва в производстве из-за коронавируса может потребовать появления нового продукта

Эксперт РА
«Эксперт РА» понизил рейтинг страховой компании «Чулпан» до уровня ruA-

Евразия
Может ли страхование избавить наследников от необходимости выплачивать кредит?

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Хабаровске застраховал автотранспорт строительной компании на 38,5 млн рублей

РСА (Российский союз автостраховщиков)
В 2020 году средняя премия по ОСАГО снизилась в трети регионов РФ, в которых проживают более 25% всех автовладельцев

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» запустило новый продукт страхования «Защита Ваших денег на банковской карте Плюс»


25 января 2021 г.

НССО
Родственникам погибших в происшествии на шахте им. Тихова в Ленинск-Кузнецком положены страховые выплаты от СПАО «Ингосстрах»

ВСС
ВСС прокомментировал предложения ЦБ о новых минимальных требованиях к ИСЖ и НСЖ


   Остальные материалы за 25 января 2021 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз