Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 3 декабря 2020 г.

Финансовый уполномоченный выявил новые случаи неправомерного взимания платы за дополнительные услуги МФО

Практика финансового уполномоченного по рассмотрению обращений потребителей микрофинансовых организаций (МФО) выявила новые случаи неправомерного взимания платы за дополнительные услуги при выдаче и обслуживании займов, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В России с 1 января 2020 года действует новый порядок рассмотрения споров потребителей с МФО. До подачи иска к МФО потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который рассматривает споры с размером требований до 500 тысяч рублей. Принятие и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.

Из обращений потребителей финансовому уполномоченному следует, что некоторые МФО пользуются различного рода уловками для взимания дополнительных денег с клиента. «Самые распространенные случаи — это предоставление якобы дополнительных услуг за плату. Для этого используются различные юридические конструкции, например, с клиентом заключаются агентские или иные договоры в дополнение к договору займа, и фактически взимаются дополнительные средства за сам процесс оформления займа и за погашение займа», — говорит Воронин.

Так, в одном из выявленных случаев МФО предоставила потенциальному клиенту доступ в Интернете к сервису по подбору займа, на котором он заполнил заявление и с помощью которого впоследствии заключил договор займа. Этот сервис располагался на сайте, зарегистрированном на третье лицо, но при этом МФО признавала его своим официальным сайтом.

«Дело в том, что это был единственный путь, по которому потребитель мог получить заем от этой МФО, она установила безальтернативные условия процесса одобрения и выдачи кредитных средств. Взимание платы за сам процесс рассмотрения и выдачи денег является неправомерным. Другое дело, если бы этот сервис был дополнительной возможностью к бесплатным и привычным операциям по получению займа. Тогда клиент мог бы по своей воле им воспользоваться и заплатить деньги», — объясняет Воронин.

Еще одно обращение потребителя услуг МФО выявило неправомерную дополнительную платную услугу за перевод заемщиком денег в счет погашения кредита. МФО предоставила возможность погашения займа с использованием платежных банковских карт на официальном сайте этой организации, и сделала это платной услугой. При этом фактически все действия по организации платежа заемщика осуществлялись банковскими организациями, никаких действий кроме погашения задолженности по займу МФО в интересах заемщика не совершало. В результате при погашении задолженности жительница Санкт-Петербурга заплатила МФО дополнительно 780 рублей за такую услугу. Финансовый уполномоченный удовлетворил требования клиентки МФО и взыскал с организации указанную сумму.

Воронин отмечает, что затраты компаний на подобные сервисы, когда они становятся частью обязательных операций, без которых не состоится кредитование потребителя, должны учитываться в составе платы за предоставление займа (процентной ставки). «А взимание дополнительных комиссий с заемщика возможно лишь за те дополнительные услуги, которые представляют для него самостоятельную ценность», — заключил Главный финансовый уполномоченный.

За десять месяцев этого года финансовому уполномоченному поступило 591 обращение по спорам в отношении МФО. По результатам рассмотрения обращений финансовыми уполномоченными принято 114 решений по существу спора.


  Все пресс-релизы за 3 декабря 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущие пресс-релизы

23 апреля 2021 г.

Евразия
Сколько автоводителей получили свыше 1 млн тенге по страховке?

Абсолют Страхование
Новое исследование НИУ «Высшая Школа Экономики» и SAP при поддержке ВСС: Как повысить уровень управления клиентским опытом – готовы ли к этому современные страховщики?

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: страховщики выплатили аграриям России 2,6 млрд рублей за погибший урожай прошлого года, уровень выплат по озимым достиг 84%

Согласие
От месяца к месяцу: статистика аварийности в городах страны


22 апреля 2021 г.

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» выплатит компенсации пассажирам автобуса, пострадавшим в ДТП под Южно-Сахалинском

Абсолют Страхование
Компания «Абсолют Страхование» подвела итоги 2020 года и рассказала о стратегических планах на пресс-завтраке

Ингосстрах-Жизнь
СК «Ингосстрах-Жизнь» застраховала сотрудников Российского объединения инкассации ЦБ РФ

АльфаСтрахование
Автопарк Управления по обеспечению деятельности органов самоуправления Мурманска под защитой «АльфаСтрахование»

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП под Южно-Сахалинском, могут рассчитывать на страховые выплаты по ОСГОП в АО «АльфаСтрахование»

Сбербанк страхование жизни
«Сбербанк страхование жизни» в I квартале выплатила более 1 млрд рублей по дожитию по договорам НСЖ

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь»: каждая третья компания хочет застраховать сотрудников от связанных с COVID-19 рисков

РЕСО-Гарантия
Под охраной государства, под защитой РЕСО-Гарантия

Росгосстрах
В первом квартале «Росгосстрах» в Пермском крае выплатил по страховым случаям более 172 млн рублей

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» застраховало сельскохозяйственных животных ООО «Управляющая компания «Русское поле»


21 апреля 2021 г.

ВСС
ВСС сформировал Комиссию по профессиональной этике

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» вошла в пятерку самых привлекательных работодателей среди страховых компаний

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: за I квартал 2021 года в России застраховано в 5 раз больше рыбы, чем годом ранее


   Остальные материалы за 21 апреля 2021 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз
Реклама