Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 9 февраля 2021 г.

Финансовому уполномоченному в 2020 году поступило свыше 187 000 обращений

В Службу финансового уполномоченного в 2020 году обратились 187 386 потребителей финансовых услуг за разрешением споров с финансовыми организациями, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В 2020 году финансовый уполномоченный рассматривал споры потребителей со страховыми организациями по всем видам страхования (кроме ОМС) и с микрофинансовыми организациями (МФО).

Основная доля обращений приходится на споры в сфере страхования, их число составило 185 501 (99%). Подавляющее большинство обращений пришлось на ОСАГО – 155 440, или 83% от общего числа обращений. Из них основное количество - 59 160 обращений - приходится на споры, связанные с несогласием заявителей с размером страхового возмещения.

Наибольшее количество обращений по иным видам страхования связано со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев и болезней (18 633 обращений, или 9,9%), из них основное количество (12 228 обращений) приходится на споры, связанные с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования. На третьем месте по количеству обращений – споры по договорам каско, число которых составило 6 373, или 3,4%.

По вопросам микрофинансирования в 2020 году в Службу финансового уполномоченного поступило 834 обращения. В структуре обращений большая часть приходится на иные виды споров, рассмотрение которых преимущественно не относится к компетенции финансового уполномоченного (344 обращения, или 41,3 %), а также споры, связанные с невозвратом платы за дополнительные услуги (277 обращений, или 33,2 %).

Средний размер требований заявителей в 2020 году по страховым спора составил 208 763 рубля, по спорам в отношении микрофинансовых организаций – 20 989 рублей. В сфере страхования наибольшее число обращений поступило с требованием до 100 000 рублей (80 056 обращений), в сфере микрофинансирования – так же с требованием до 100 000 рублей (726 обращений).

«Институт финансового уполномоченного создавался для повышения уровня защиты прав потребителей финансовых услуг, чтобы граждане могли быстро и в упрощенном порядке разрешить спор с финансовой организацией. И 2020 год стал своего рода проверкой, которую институт выдержал и показал, что даже в условиях ограничительных мер и удаленной работы, когда многие коммерческие организации и ведомства вынуждены были приостанавливать деятельность, можно обеспечивать работу по восстановлению нарушенных имущественных прав потребителей финансовых услуг на высоком уровне. Поэтому такого рода формат, когда потребитель может дистанционно решить свой спор, целесообразно развивать и в других сферах», — считает Воронин.

В 2020 году 32 244 обращения не было принято к рассмотрению из-за того, что не был соблюден претензионный порядок, то есть потребитель предварительно не обратился с претензией в финансовую организацию. «Несоблюдение претензионного порядка является наиболее распространенным основанием отказа в принятии обращения. Такая ситуация объясняется недостаточной информированностью потребителей о порядке подачи обращений», — отметил Главный финансовый уполномоченный. Однако по этому показателю постепенно начала проявляться позитивная динамика, подчеркивает Воронин. Так, например, по итогам 2019 года доля отказов по этой причине составляла 27,5% от общего числа обращений в Службу финансового уполномоченного, а по итогам 2020 года этот показатель снизился до 17,2%. Обязанность информирования потребителей возложена на финансовые организации законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», напоминает Воронин.

Всего в 2020 году финансовым уполномоченным принято 98 800 решений по существу, из которых 42 733 (43,3%) решения принято о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, 56 067 (56,7 %) решений – об отказе в удовлетворении требований.


  Все пресс-релизы за 9 февраля 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущие пресс-релизы

14 мая 2021 г.

Росгосстрах
В первом квартале 2021 года «Росгосстрах» увеличил сборы страховой премии на 5,5%

МИГ «Страхование сегодня»
На V Форуме страховых инноваций InnoIns-2021 выручены премии «Эврика»

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: система агрострахования внесла существенный вклад в восстановление птицеводства Омской области

АльфаСтрахование
Россияне боятся планировать путешествия заранее и покупают страховки накануне отъезда

Согласие
Страховая компания «Согласие» выплатила 2 млн руб. за испорченные сосиски

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» назвала самые аварийные автодороги Омска

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

Евразия
Онлайн-автокаско: где оформить с лучшей выгодой?

РЕСО-Гарантия
Утонул на подземной парковке. РЕСО-Гарантия заплатила 4 млн рублей за «тотальный» Mercedes

Евразия
«Евразия» ожидает документы от пострадавших в ДТП с автобусом алматинцев


13 мая 2021 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия поздравила старейшего водителя России с Днем Победы

Сбербанк страхование жизни
«Сбербанк страхование жизни» в апреле выплатила 798 млн рублей по страховым случаям

Абсолют Страхование
Компания «Абсолют Страхование» и СберБанк запустили программу «Защита ваших успехов» для малого и среднего бизнеса

Сбербанк страхование
СберБанк защитит финансовые риски предприятий в случае перерыва деятельности

Капитал Лайф Страхование Жизни
Компания КАПИТАЛ LIFE получила наивысшую оценку за работу с клиентами по результатам проведения исследования «Тайный покупатель»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» назвала самые аварийные автодороги Саратова

БизнесДром
Страховая компания ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне А1 – Наивысший уровень качества услуг


   Остальные материалы за 13 мая 2021 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз
Реклама