Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 9 апреля 2021 г.

Кредитное страхование стало основной причиной обращения клиентов банков к финансовому уполномоченному

Финансовый уполномоченный рассказал о первых результатах работы с обращениями клиентов банков.

Клиенты кредитных организаций начали активно пользоваться новым досудебным порядком разрешения споров на финансовом рынке и с начала года направили 2 832 обращения (данные по состоянию на 4 апреля) в Службу финансового уполномоченного в отношении 88 банков, сообщил финансовый уполномоченный Виктор Климов. Больше половины обращений пришлось на пять кредитных организаций.

«Статистика за первые три месяца еще не очень показательна, но она говорит о том, что институт досудебного урегулирования споров в сфере кредитных организаций заработал. Взаимодействие с кредитными организациями налажено. Некоторые тенденции уже можно проследить и есть понимание, над чем работать в вопросах взаимодействия», - отметил финансовый уполномоченный.

Значительная часть обращений клиентов банков касалась потребительского кредитования (2 222, или 78,5%). Наиболее распространенным спором в этом сегменте стало несогласие потребителей с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги. Как правило, это связано с приобретением страховки при предоставлении кредита и присоединении клиента к коллективному договору страхования. «Это споры по вопросу платы за подключение к программам страхования, другими словами, споры о возврате денежных средств, которые были удержаны банком при кредитном страховании в счет этой дополнительной услуги. И доля таких обращений достигает 70 - 80% в общем числе обращений по банкам», - говорит Климов.

Обращения к финансовому уполномоченному по поводу потребительского кредитования также касаются несогласия потребителей с размером процентов, размером и порядком внесения платежей, несогласия с размером неустойки, нарушением срока возврата денежных средств.

На втором месте по числу обращений — споры по банковским счетам и переводам (507, или 17,9%). Чаще всего клиенты банков указывали на необоснованное удержание или списание денежных средств. «В основном проблематика здесь связана с использованием мобильных приложений. По мере того, как мы больше переходим на цифровые технологии, проблема становится обширнее и многограннее. Во-первых, мало кто из потребителей читает пользовательское соглашение, а во-вторых, условия идентификации лишь отчасти на сегодня урегулированы законом. И для нас важным является вопрос о том, что является надлежащим и корректным с точки зрения закона действием потребителя при идентификации», - пояснил Климов.

На третьем месте — споры по вкладам (99, 3,5%), в которых распространенной претензией стало несогласие вкладчика с размером начисленных процентов.

Средний размер требований заявителей по спорам с банками составил 115 224 рубля.

Всего за указанный период по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным принято 555 решений.

Финансовый уполномоченный Климов отдельно отмечает случаи, когда финансовые уполномоченные принимают решения о прекращении рассмотрения обращений в связи с непредставлением банками документов по запросу финансового уполномоченного. «Если финансовая организация не исполняет или исполняет ненадлежащим образом обязанности, предусмотренные законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», финансовый уполномоченный вправе обратиться в Банк России с предложением о применении в отношении данной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами», — напоминает Климов.

Часть обращений в отчетный период не были приняты финансовым уполномоченным к рассмотрению, в том числе основанием для отказа в рассмотрении стало то, что заявитель предварительно не обратился с претензией в финансовую организацию, как того требует закон. Основная причина для этого — недостаточная информированность клиентов банков о порядке подачи обращений. При этом обязанность информирования потребителей возложена на финансовые организации законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

«За этот непродолжительный период работы в сегменте кредитных организаций отмечены и позитивные тенденции. В нашей практике уже сейчас есть случаи, когда после обращения потребителя к финансовому уполномоченному банк добровольно урегулировал спор с клиентом. Как правило, урегулирование спора происходит после получения запроса финансового уполномоченного о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения дела. Это означает, что главную цель, ради которой создавался институт, то есть снижение количества споров, мы начинаем нащупывать», - добавил Климов.


  Все пресс-релизы за 9 апреля 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущие пресс-релизы

24 июля 2024 г.

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: Челябинская область впервые присоединилась к системе страхования урожая с господдержкой

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП под Краснодаром, имеют право на страховые выплаты по ОСГОП от СПАО «Ингосстрах»

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» выплатила 7,5 млн владельцу грузовика с полуприцепом

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Костромской области застраховал катер на 80 млн рублей

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» выступила спонсором международной премии в области недвижимости

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» приняло участие в Межрегиональном агропромышленном фестивале АгроПро-2024 в Удмуртии

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» рассказала об эффективном запуске IT-продуктов на конференции в Сколково


23 июля 2024 г.

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА: заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Нижегородской области застраховал дом на 12,4 млн рублей

Сбербанк страхование жизни
СберСтрахование жизни предлагает полисы НСЖ на 12 месяцев

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА провел встречу с китайской компанией Jingyou Technology

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
Корней Биждов, НСА: площадь застрахованных посевов в России выросла на 51% по сравнению с прошлым годом

Согласие
Кто заплатит за лося: «Согласие» проанализировало обращения в связи с наездом на животных

Сбербанк страхование жизни
СберСтрахование жизни в I полугодии оказала финансовую поддержку 74 тыс. заёмщикам

АльфаСтрахование
Кувырок в кювет за 6,4 млн – «АльфаСтрахование» компенсировала ущерб за утраченное в ДТП в Ростовской области авто

Сбербанк страхование
Каждый двенадцатый россиянин получил жилье в подарок

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» улучшила каско


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз