Свой профессиональный праздник участники системы сетевого маркетинга (MLM) отмечают в первое воскресенье декабря. Установлен он был на Всероссийском саммите президентов компаний сетевого, структурного маркетинга и прямых продаж в 2005 году.
Считается, что многоуровневый маркетинг возник в США в сороковые годы ХХ века. В Россию же он пришел впервые в 1989 году, с появлением компании «Гербалайф», занимавшейся реализацией пищевых добавок.
Однако, есть весьма любопытные ссылки на то, что данное утверждение вполне может быть спорным, и родиной сетевого маркетинга можно считать Москву, а его родоначальником – младшего сына Александра Невского Даниила. И начало развитию MLM было положено во второй половине XIII века. Эти сведения приводят в своих печатных работах авторы И. Сидоров и И. и О. Минины.
Каждой семье, переселявшейся в Москву из других мест, князь выделял зерно, лесоматериалы и на пять лет освобождал от оброка. Если за собой они приводили вторую семью, то срок освобождения возрастал в два раза. Именно это оказало особое влияние на последующее становление и развитие города.
Историки считают, что князь Даниил Александрович получил свое имя в честь святого Даниила Столпника, день памяти которого установлен церковью 11 декабря. Поскольку точно день и месяц рождения княза не установлены, то предположительно он мог родиться в первую неделю декабря. Исходя из этого, и было выбрано первое воскресенье декабря, как День сетевика.