Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы регулирования рынка операторов технического осмотра автотранспортных средств


Красный север, Салехард, 28 января 2012 г.

Техосмотр: проходите, не задерживайтесь!
2657 просмотров

Усовершенствованная система прохождения техосмотра пока дает сбой. Водители требуют талонов, операторы ждут аккредитации, но предвидят убыточность в будущем. С первого января действуют новые правила прохождения техосмотра. Коренных изменений несколько.

Первое заключается в том, что теперь техосмотр полностью курирует Российский союз автостраховщиков, а ГИБДД от этой функции освобождена.

В связи с этим техосмотр передается в распоряжение коммерческих техцентров. Союз занимается аккредитацией операторов ТО, ведет их реестр, обеспечивает бланками талонов, проверяет и отвечает за открытый информационный ресурс, в котором отражается вся информация. И именно РСА рассматривает заявку оператора на получение бланков.

И главное - автовладельцы сначала получают талон техосмотра, а уже потом оформляют полис ОСАГО. Ранее схема действовала в обратном направлении: без полиса не пройдешь техосмотр. И хотя для талонов ТО, чей срок истек в 2011 году, ввели мораторий, проблем избежать не удалось. Тех, кому в январе нужно было продлить «автогражданку», на многих российских СТО явно не ждали. Кто-то не получил аккредитацию, у других не оказалось в наличии талонов. Их дефицит вызвал шквальную бурю недовольства у автовладельцев:

Действие новых правил обсуждал на прошлой неделе с автовладельцами на площадке Общероссийского народного фронта Владимир Путин. Говоря о существующих проблемах, с которыми столкнулись как автовладельцы, так и операторы, премьер-министр отметил: «Нужно учесть и специфику регионов. Там, где не хватает стационарных пунктов по ТО, нужно предусмотреть мобильные. Нужно учесть и количество талонов. Пока их не хватает, но пока нет и пика прохождения техобслуживания». Он полностью согласился с тем, что «шероховатости есть, и их нужно устранять». Следом нашлось и решение.

Вице-премьер РФ Михаил Шувалов сообщил о том, что «те пункты, где в настоящий момент бланки отсутствуют, могут в простой письменной форме заполнить характеристику автомобиля, подписать и этот документ направить в страховую организацию, а организация будет уполномочена выдать полис ОСАГО».

Компетентное мнение

Нет в реестре - нет талона

Почему бланки техосмотра есть не у всех ямальских операторов? Ямал не стал исключением в общероссийской неразберихе: на прошлой неделе только десять станций получили бланки, из тридцати СТО аккредитованы были лишь шестнадцать.

Первые счастливчики работают в Салехарде, Лабытнанги, Губкинском, Муравленко и Надыме. Еще пять СТО обрели талоны к концу прошлой недели. К нынешнему понедельнику ситуация изменилась в лучшую сторону. Об этом рассказал «КС» государственный инспектор отдела надзора УГИБДД УМВД России по ЯНАО Сергей Коробейников.

Лазейки есть

- Мы выдаем бланки талонов технического осмотра только операторам, вошедшим в реестр операторов ТО по согласованию с Российским союзом автостраховщиков. На сегодняшний день бланки получили четырнадцать аккредитованных диагностических центров. Задержка произошла из-за того, что РСА несвоевременно согласовывал их заявки.

Но и сами операторы не спешат подать необходимые документы для включения в реестр операторов ТО. Из тридцати существовавших в регионе до января 2012 года диагностических центров, где ямальцы могли пройти техосмотр, на сегодняшний день в реестр операторов ТО включены 19 СТО.

- На ваш взгляд, то, что техосмотр убрали из ведения ГИБДД, является плюсом?

- Не думаю, что большим. Ранее имелись факты некачественных проверок технического состояния автомобилей контролерами диагностических центров за определенное «вознаграждение».

Еще один момент: операторы, проводящие техосмотр, имеют право предоставлять услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. И можно предположить такие моменты, когда, обнаружив техническую неисправность, операторы будут настаивать на том, чтобы устранить ее на своей СТО, тем самым обеспечив себе дополнительный заработок.

- Одна из целей нововведения - сократить время, которое тратят автовладельцы на прохождение техосмотра. Как думаете, это удастся?

- В принципе, у нас огромных очередей никогда не было. Случался лишь сезонный ажиотаж, в основном в июне. Но в таких случаях сразу же менялся график работы, сотрудники оставались до последнего посетителя. С другой стороны, автовладельцы порой сами создают ажиотаж. К примеру, в Новом Уренгое за день могут оформить талон техосмотра 150-200 человек. Если все они пришли с утра, то, естественно, будет очередь и долгие часы ожидания:

Кстати

Административная ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, сохранена только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

Тарифы невыгодны

- Усилится ли конкуренция между операторами в ямальских муниципалитетах?

- Думаю, нет. Установленная предельная стоимость достаточно скромная, я бы сказал, впритык. Кстати, она ниже, чем прошлогодняя цена техосмотра в Салехарде. Чтобы привлечь клиентов за счет цены, нужно существенно ее снизить – на рублей 100-200, а операторы на это не пойдут, иначе просто прогорят. Многие из них уже сегодня говорят о том, что тарифы невыгодны, работать по ним невозможно.

- Какие санкции ждут тех, у кого срок действия талона или полиса ОСАГО заканчивается?

- Во-первых, не стоит забывать, что владелец транспортного средства должен заблаговременно позаботиться о прохождении техосмотра и не ждать до последнего дня.

Во-вторых, для легковых авто и грузовых машин массой до 3,5 тонны, у которых срок техосмотра закончился до 1 января 2012 года, действие талонов продлевается до окончания действия полиса ОСАГО в наступившем году. Кроме того, сотрудники ГИБДД теперь не проверяют у водителей наличие талонов государственного технического осмотра. Это связано со вступлением в силу изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Из него исключена норма, по которой до 31 декабря 2011 года водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра.

Сейчас сотрудникам ДПС достаточно проверить только наличие полиса ОСАГО, который автоматически означает, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно.

На свой страх и риск

Ямальские «мегаполисы» две декады января провели без аккредитованных операторов и талонов. Ни в Новом Уренгое, ни в Ноябрьске на прошлой неделе не было ни одной СТО, попавшей в реестр операторов.

Первые «ласточки» появились лишь к 23 января. В газовой столице две станции получили статус операторов и необходимые бланки, в Ноябрьске - одна. В чем причина сбоя в Новом Уренгое, узнал корреспондент «Красного Севера». С вступлением в силу нововведений в газовой столице наступил коллапс - страховщики прекратили выдавать полисы тем водителям, у кого до конца действия талона осталось меньше чем полгода. Законопослушные новоуренгойские владельцы авто, у кого документ вот-вот закончится, поехали на станцию техобслуживания, но пройти диагностику и получить заветную бумажку не смогли.

Потоптавшись в боксе коммерческой СТО и выслушав только новые правила получения талона, водители уныло возвращались к своим машинам. Однако, по мнению некоторых, «временное отсутствие талонов - не беда, потерпеть можно, если в будущем появится порядок в новой системе».

Смена куратора - в убыток

А на самой станции сотрудники в бессилии разводят руками и сетуют на «недоступность информационной базы Российского союза автостраховщиков», ответственного за выдачу техбланков.

- С этого года союз занимается и аккредитацией коммерческих операторов техосмотра, - рассказывает Виктор Мамонькин, начальник СТО. - Кроме того, в случае несоответствия правилам он может отзывать или приостанавливать лицензии. Ведает распределением талонов техосмотра. Предприниматель в полном недоумении от «мертвой тишины» кураторов.

- Еще в двадцатых числах декабря мы отправили заявление о включении в реестр операторов и заявку на обеспечение бланками талонов о прохождении техосмотра, - рассказывает Виктор Борисович. - Но со второго января дозвониться к ним не можем, чтобы получить какие-либо разъяснения. От столь длительного простоя частное предприятие терпит ежедневные убытки, да и сотрудникам порой достается от возмущенных горожан.

Неучтённый учёт?

Не устраивают новоуренгойских владельцев станций и расценки, которые сегодня регулируются субъектами Федераций. Прохождение ТО обойдется водителям легковушек в 543 рубля без НДС, в то время как в Санкт-Петербурге, далеком от холодных широт, ТО стоит 800 рублей.

- Расценки могли бы быть и выше, - говорит предприниматель. - Ведь у нас большие затраты приходятся на освещение, да и продолжительные зимы забирают немалые средства на отопление. И вообще, если раньше была выстроена единая система, конечно, не без нареканий, но она работала, а сегодня мы не можем даже понять, что будет дальше, - с грустью в голосе резюмирует Виктор Борисович.

А что же делать водителям с просроченными техталонами? Как оказалось на деле, некоторые их них попросту ездят на свой страх и риск, нарушая закон.

- Мне ничего другого не остается, - убежден один из опрошенных «КС», представившийся Николаем. - Моя работа связана с разъездами, вот и приходится как-то выкручиваться, хотя это и самому не очень нравится.

Обратите внимание

Сокращен перечень документов, необходимых для техосмотра. Для прохождения техосмотра теперь требуется предъявить документ, удостоверяющий личность (а если на ТО автомобиль привез не владелец, то и доверенность), свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС – паспорт технического средства.

Владелец, напоминает пресс-служба губернатора ЯНАО, подписывает типовой договор, утвержденный Минэкономразвития, и вносит оплату. После ТО оператор заполняет и выдает на руки диагностическую карту по форме и талон техосмотра.

Новые правила на практике

Салехардский ПТО «Тройка-Сервис» уже работает в качестве аккредитованного оператора технического осмотра. Необходимые бланки здесь получили 12 января. Этому предшествовала кропотливая работа по аккредитации, рассказывает директор Владимир Градиленко, документы в электронном виде в РСА фирма подала еще в конце октября. В декабре, так и не дождавшись ответа, руководитель с пакетом документов лично отправился в Москву.

В реестр операторов фирму внесли только 30 декабря. А в конце первой рабочей недели 2012 года были получены бланки.

Как и коллег из Нового Уренгоя, салехардцев разочаровали расценки на проведение техосмотра, особенно учитывая введенную «амнистию» по техосмотру до окончания срока действия полиса ОСАГО.

Комментарий специалиста

«Пробка» начинается наверху

Проблемы с техосмотром-2012 вполне закономерное явление. Так считает член Общественной палаты ЯНАО, автомобилист с большим стажем Владимир Швецов:

- Забыто важное: принимая решение по изменению системы, следует провести большое количество упреждающих действий, чтобы заранее проследить все возможные сбои. А законодатели просто идут путем наименьшего сопротивления. Существовала достаточно организованная схема, которая работала долгие годы внутри МВД, имела свою практику, соответствующие кадры. Сегодня отобрали всё у силовиков и перепоручили, видимо во избежание коррупции, РСА, который никогда этим делом не занимался, не имел связи по регионам.

Союз полностью завалился, и с системой прохождения ТО образовалась элементарная «пробка», как в движении на дорогах: Стоило бы, наверное, временно приостановить наказание водителей за отсутствие техталона, пока там, наверху, не разобрались со всеми завалами.


  Вся пресса за 28 января 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Переводим на китайский

Секрет фирмы, 29 марта 2024 г.
Можно ли застраховать здоровье и жизнь от теракта? Отвечают эксперты

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт