Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 29 июня 2022 г.

Служба финансового уполномоченного провела сессию в рамках X Петербургского международного юридического форума

Служба финансового уполномоченного в рамках X Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) провела сессию «Открытый диалог. О правовых проблемах, возникающих при рассмотрении споров потребителей финансовых услуг с финансовыми организациями».

Модератором сессии выступил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, спикерами – руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова, финансовые уполномоченные Виктор Климов, Светлана Максимова, Татьяна Савицкая, Денис Новак.

Открывая сессию, Воронин привел основные результаты работы института досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями. В 2021 году в Службу финансового уполномоченного поступило почти 179 911 обращений, что на 4% меньше, чем в 2020 году. «Снижение числа обращений мы рассматриваем как положительный фактор. Во многом причина такой динамики - действие претензионной стадии рассмотрения спора, в рамках которой до обращения к финансовому уполномоченному потребитель идет с претензией в саму финансовую организацию. Именно на этом этапе часть споров снимается и не доходит до Службы», - пояснил Воронин.

Больше всего обращений поступило по страхованию – 161 629 обращений. В отношении кредитных организаций поступило 14 164 обращений, микрофинансовых организаций – 1 724. Средний размер требований потребителей в прошлом году составил 200 730 рублей.

Финансовые уполномоченные вынесли по существу спора 96 505 решений, из которых 38 550 решений, или 39,9% – это решения, где требования потребителей были удовлетворены полностью или частично, а 57 955 решений, или 60,1% – решения об отказе в удовлетворении требований потребителя.

Он отметил, что сокращение числа удовлетворений требований говорит о том, что на уровне финансовых организаций бизнес-процессы улучшились и количество ситуаций, в которых финансовая организация повела себя неправомерно, становится меньше. «Значительная часть споров, где потребитель прав, урегулируется как раз в рамках претензионной стадии», - пояснил Главный финансовый уполномоченный.

Еще одним из ключевых факторов сокращения доли решений в пользу потребителя является добровольное удовлетворение финансовой организацией требований потребителя на этапе, когда обращение уже попало на рассмотрение к финансовому уполномоченному. «В этом случае финансовый уполномоченный выносит решение об отказе в удовлетворении требований, поскольку финансовая организация урегулировала спор», - добавил Воронин.

Руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова отметила, что важным преимуществом института финансового уполномоченного является простой порядок обращения потребителей финансовых услуг, предусматривающий, в том числе, помощь потребителю в подаче обращения. Служба внедрила ряд сервисов, которые дополнительно упрощают взаимодействие с потребителем: подача обращения к финансовому уполномоченному посредством Портала государственных услуг, «интеллектуальный помощник» в личном кабинете заявителя, чат-бот, виртуальная приемная, масштабирование сети юридических клиник на базе университетов, проект «friendly».

Крайнова также рассказала о работе Службы в условиях возросших в последние месяцы DDoS-атак, а также об организации работы по вопросам, связанным с необходимостью импортозамещения.

Финансовый уполномоченный Виктор Климов рассказал о рассмотрении обращений в сфере ОСАГО. Так, в 2021 году Верховный Суд Российской Федерации принял подход, согласно которому в случае безосновательной замены натуральной формы страхового возмещения по ОСАГО на денежную страховая компания должна произвести выплату без учета износа. Такая позиция положительно отразилась на правах потребителей.

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова обратила внимание на изменения, произошедшие в практике в связи с изменением общей экономической ситуации и ростом цен на запасные части, а также на ряде выявленных недобросовестных практик в сфере страхования в целом.

Финансовый уполномоченный Денис Новак остановился в своем докладе на особенностях рассмотрения обращений в отношении кредитных организаций. Он обратил внимание на ряд дискуссионных вопросов, по которым в судебной практике в настоящее время отсутствуют единообразные походы.

Финансовый уполномоченный Татьяна Савицкая в продолжение темы взаимоотношений потребителей с кредитными организациями остановилась на некоторых актуальных вопросах, требующих скорейшего разрешения на законодательном уровне. Например, требует урегулирования вопрос о потере потребителем значительной части процентов по вкладу вследствие досрочного прекращения договора при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся во вкладе, на основании исполнительного документа.


  Все пресс-релизы за 29 июня 2022 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущие пресс-релизы

16 августа 2022 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Ростовской области готов принимать заявления от своих клиентов, чье имущество пострадало от природного пожара

РСХБ-Страхование
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО СК «РСХБ-Страхование» на уровне ruAA+

Эксперт РА
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО СК «РСХБ-Страхование» на уровне ruAA+

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» предложила клиентам продукт на базе телемедицины

Сбербанк страхование
СберСтрахование выплатила корпоративному клиенту 1,6 млн рублей за украденные товары

Росгосстрах
«Росгосстрах» поздравляет ветерана отечественного страхования Николая Галагузу с 75-летием

АльфаСтрахование
Каждый второй пользователь интернета сталкивался со взломом аккаунтов в соцсетях

Согласие
BMW - самый разбиваемый автомобиль первого полугодия

АльфаСтрахование
Аэропорты и поезда: куда россияне отправляются отдыхать этим летом?

Росгосстрах
«Росгосстрах»: чаще всего у клиентов ломаются микроволновки и холодильники


15 августа 2022 г.

СОДФУ
SMS-уведомление не может быть полноценным направлением на ремонт по ОСАГО – финансовый уполномоченный

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» соберет топовых HR-специалистов на бизнес-завтрак в Нижнем Новгороде

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: в Алтайском крае реализовался сценарий убытков в АПК без объявления ЧС

РСА (Российский союз автостраховщиков)
На сайте РСА начата публичная проверка обновленных справочников средней стоимости запчастей

Росгосстрах
«Росгосстрах»: россияне стали покупать больше долгосрочных полисов для поездок за границу

Согласие
Деньги на карте стали страховать от мошенников в 4,5 раз больше

Абсолют Страхование
Полисы СК «Абсолют Страхование» теперь можно оплатить с помощью Системы быстрых платежей


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз