mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


UzReport, Ташкент, 22 октября 2014 г.

Повышение страховой культуры населения в условиях рыночной экономики
1627 просмотров

Как известно, рыночная экономика предполагает высокий уровень развития рынка и характеризуется такими основными чертами, как свобода предпринимательства, свободное ценообразование, конкуренция. Следуя правилам рыночной экономики, все субъекты, преследующие собственные интересы, в итоге влияют на более эффективные результаты в интересах всего общества.

Одним из неотъемлемых элементов рыночной инфраструктуры является рынок страховых услуг, тесно связанный с рынками средств производства, потребительских товаров, капитала и ценных бумаг, рынком труда. В странах развитой экономики страховое дело имеет широчайший размах, обеспечивая предпринимателям надежную охрану их интересов от неблагоприятных последствий различного рода техногенных аварий, финансовых рисков, криминогенных факторов, стихийных и иных бедствий.
Рынок страхования в Узбекистане является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов, при этом потенциал его ещё весьма значителен, что связано с пока еще недостаточным проникновением страховых услуг как в корпоративном, так и, в большей степени, в потребительском сегменте. В связи с этим, несмотря на динамичное развитие рынка в целом, одним из важных факторов, требующих особого внимания является уровень страховой культуры населения.
Необходимо отметить, что понятие культура употребляется во многих значениях, в том числе для характеристики специ¬фических сфер деятельности (культура труда, быта и т.д.). Следовательно, можно сказать, что страховая культура – это уровень знаний населения о страховании, а ее уровень определяется наличием в повседневной жизни традиции страхования, то есть осознанием преимуществ и необходимости страхования и, как следствие, количеством и объемами используемых гражданами страховых услуг. Страховая культура не двигатель развития рынка, а его логичное следствие.
В обозначении путей решения вопроса повышения уровня знаний населения о страховании нельзя не отметить, в частности, значение пропаганды преимуществ использования отдельных страховых продуктов и усилий, направленных на развитие страхового рынка в целом. Среди них:
Финансовая грамотность населения. Потенциальный потребитель может знать о страховых компаниях, ипотеке, пенсионных фондах и других финансовых институтах, но не пользоваться их услугами. Поэтому финансовая грамотность является только минимально необходимым, но недостаточным условием для того, чтобы население начало пользоваться сложными финансовыми услугами.
Информированность. На сегодняшний день есть бесспорная необходимость в рекламных- и PR-акциях, посвященных не просто деятельности отдельных компаний, а именно пропаганде преимуществ страховой защиты в целом. Помимо информационно-разъясни¬тель¬ной и рекламной деятельности немаловажным является фактор доверия потенциальных клиентов к институту страхования. Здесь, кроме усилий страховщиков, немаловажной является поддержка государства, которая выражается в регулировании финансовой стабильности страховых организаций, имеющей особое значение, так как одной из главных ожидаемых функций страховщика является его способность своевременно и в полном объеме отвечать по принятым обязательствам.
В этих целях, в частности, регулярно пересматриваются требования к минимальным размерам уставных капиталов страховых организаций республики. К примеру, с 1 июля 2012 года они составляли: для страховых компаний, оказывающих услуги в отрасли общего страхования – в эквиваленте не менее 1,125 млн. евро (ранее 750 тыс. евро), специализирующихся в страховании жизни - 1,5 млн. евро (ранее 1 млн. евро), в обязательном страховании - 2,250 млн. евро (ранее 1,5 млн. евро) и перестраховочных компаний - 5 млн. евро (ранее 4 млн. евро). Уже с 1 июля 2014 года в соответствии с новыми установленными требованиями страховщики довели минимальные размеры своих уставных капиталов соответственно до 1,5 млн. евро, 2,0 млн. евро, 3,0 млн. евро и 6,0 млн. евро. Данные меры, разумеется, работают не только на увеличение капитализации страхового рынка, но и на повышение доверия клиентов к финансовой состоятельности поставщиков страховых услуг.
Кадры. Страховая культура должна сформироваться по обе стороны рынка. Страховщики должны соблюдать определенный кодекс в отношениях не только с потенциальными клиентами, но и между другими профессиональными участниками страхового рынка. Клиенты, безусловно, оценят внимание, юридическую точность в составлении договоров страхования, гибкость при составлении страховых программ. Уровень квалификации - от топ-менеджеров до внештатных агентов - одно из необходимых условий качественного развития, как страхового рынка, так и страховой культуры населения. Квалифицированный и правильно мотивированный персонал должен стать основой для создания клиентоориентированной стратегии страховщиков. И штатные продавцы страховых услуг, и страховые агенты должны уметь доступно и полно донести до клиента особенности и преимущества тех или продуктов, тем самым способствуя расширению финансовых знаний и, как следствие, формированию страховой культуры.
Правильно построенная работа с клиентами, включающая обязательное разъяснение сущности страхования со стороны работников страховых компаний, обеспечит верное восприятие потребителями процесса реализации страховых услуг, а не представление о нем как о «покупке полиса». К слову, современный страховой агент – это не только посредник, представляющий страховую компанию. Это еще и личный финансовый консультант, и, фактически, владелец собственного бизнеса. Занимаясь активным поиском клиентов, агенты, тем самым, способствуют популяризации различных видов страховых услуг, в итоге, работая на повышение и страховой культуры. По статистике, если не работать над «пополнением» портфеля, он сам по себе будет прирастать в среднем на 20% в год – за счет новых клиентов, пришедших по рекомендации действующих. Разумеется, занятие этим видом деятельности – большой труд, но в итоге результаты могут приносить вполне ощутимые доходы. Однако для этого нужно время и упорная работа, причем не только со стороны самого агента. К примеру, в Польше несколько лет назад даже проводилась широкая социальная кампания, направленная на укрепление доверия населения к страховым агентам. Отметим, что в Узбекистане, как и в остальных странах ближнего зарубежья, с посредниками работает практически каждая страховая компания.
Законодательство. В настоящее время посредством применения обязательных видов страхования решается ряд задач, в том числе защита имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов разных форм собственности от природных, техногенных, финан¬сово-экономических и других рисков. К действующим за последние 10 лет законодательным актам, регулирующим ответственность в отношении окружающей среды, деятельности опасных производственных объектов, подрядных работ, прибавились еще два закона, предусматривающих ответственность владельцев транспортных средств перед третьими лицами и работодателя перед своим персоналом. Кроме этого, ведется работа над новым нормативным документом, затрагивающим деятельность перевозчиков. Показателями целесообразности внедрения обязательных видов страхования является повышение социальной защищенности граждан, укрепление финансовой стабильности хозяйствующих субъектов и сокращение бюджетных выплат. В итоге же, помимо перечисленного, в широких потенциальных потребительских слоях появляется и привычка страховаться, что позитивно отражается на повышении страховой культуры и благосостояния общества в целом.
Резюмируя можно сделать вывод о том, что развитие страховой культуры – это кропотливая совместная работа, объединяющая интересы и потребителя, и поставщика страховых услуг. Сотрудничество страховщиков между собой при оказываемой поддержке государства должно быть направлено, в первую очередь, на популяризацию страхования как эффективного инструмента при решении социальных и финансовых вопросов граждан и различных предприятий и организаций. Параллельно со стороны страховых компаний на постоянной основе должна проводиться работа, направленная на информационную доступность и открытость для потенциальных клиентских аудиторий. Только объединяя все составляющие и совмещая интересы всех участников страховых отношений, можно говорить о высоком уровне массовой страховой культуры уже в ближайшей перспективе.


  Вся пресса за 22 октября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Кадры, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

7 июня 2024 г.

Белорусы и рынок, 7 июня 2024 г.
Как работают белорусские страховщики

Казахстанский портал о страховании, 7 июня 2024 г.
Капитализация поддерживает финансовую устойчивость китайских страховщиков

Tazabek, Бишкек, 7 июня 2024 г.
Финнадзор разработал проект, которым хочет ввести новые виды страхования

Арка, 7 июня 2024 г.
Объем страховых премий в Армении в первом квартале 2024 года составил 23 млрд драмов


6 июня 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 6 июня 2024 г.
Британским страховщикам рекомендуется оптимизировать ИИ для повышения качества обслуживания клиентов

Казахстанский портал о страховании, 6 июня 2024 г.
ClimateWise обновляет систему отчетности, чтобы помочь страховщикам в меняющейся среде раскрытия информации

Sputnik Азербайджан, 6 июня 2024 г.
Поручители больше не нужны: в Азербайджане вводится страхование жизни заемщиков

Казахстанская правда, 6 июня 2024 г.
Усилить контроль за деятельностью страховых компаний предложил депутат Лукин

Office life, Минск, 6 июня 2024 г.
Почему белорусы чаще страхуют автомобили, чем жизнь, и как продается аналог «зеленой карты»


5 июня 2024 г.

Report.Az, Баку, 5 июня 2024 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые агенты в Азербайджане не имеют опыта продаж страхования жизни

МК в Германии, 5 июня 2024 г.
Германия — Осторожно, мошенник на проводе: если звонит ваша страховая компания

Report.Az, Баку, 5 июня 2024 г.
Закир Нуриев: В Азербайджане увеличится число желающих застраховать свою жизнь

Report.Az, Баку, 5 июня 2024 г.
Страховщик: С введением новых правил страховые тарифы снизятся на 50%

zakon.kz, 5 июня 2024 г.
Стали известны размеры коэффициентов в регионах Казахстана для расчета страховок на авто

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2024 г.
Риск ликвидности привлекает все больше внимания в связи с растущим использованием частных активов: Morningstar DBRS

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2024 г.
В Великобритании зафиксирован рост числа возгораний литий-ионных аккумуляторов на 46%: QBE


4 июня 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2024 г.
Moody’s отмечает рост частного кредита в инвестиционных стратегиях компаний по страхованию жизни


  Остальные материалы за 4 июня 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности