mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 31 октября 2014 г.

Как страховать грузоперевозки
1682 просмотра

Стоит ли страховать грузоперевозку и как это делать, рассказывает старший специалист имущественного отдела страхового брокера BritMark Екатерина Петренко.

Страхование перевозки грузов — необходимость для всех сфер деятельности, от розничной торговли до тяжелой промышленности. И, естественно, каждый владелец перевозимого груза желает обеспечить его полную защиту и заключить договор страхования, который покроет все возможные убытки при транспортировке.
Стоит заметить, что страховать груз не всегда целесообразно. Если страхование грузоперевозок в общей сложности обходится вам дороже максимальной стоимости груза в одном транспортном средстве, в страховании просто не будет смысла. В случае полного уничтожения груза вам будет выгодней восстановить его самостоятельно. Решение нужно принимать только детально изучив историю убыточности, способ транспортировки, особенности груза и другие факторы.
Когда вы выбираете, какой способ использовать для страхования груза, в первую очередь учитывайте количество планируемых перевозок. Если в течении года их будет меньше десяти, подойдет вариант страхования каждой грузоперевозки отдельным договором. Если же планируемый объем перевозок больше, то вам будет выгодней заключить генеральный договор страхования грузов на год.
Первый способ трудозатратней: нужно предоставлять информацию по каждой перевозке перед ее началом, потратить время на согласование, вычитку, проверку текста договора и контролировать документооборот.
В случае со вторым способом вы сэкономите не только время, но и деньги, так как тарифы по второму варианту страхования ниже из-за объема сделки.
Важно, чтобы страхователем выступала та компания, которой принадлежит груз или ответственная за него согласно документам. Иначе вы можете не получить страховое возмещение. Если грузом владеет несколько компаний, в страховом договоре можно указывать нескольких страхователей. Но обязательно согласуйте этот момент со страховой компанией, поскольку не все страховщики согласны осуществлять страхование грузовых перевозок на таких условиях.
Страхование грузов при международных перевозках предполагает, что страхователем может являться компания — нерезидент Украины. Но только в том случае, если маршрут следования пролегает через украинскую территорию.
Сразу отметим, что страхование международных перевозок имеет и другие нюансы. Один из них заключается в том, что страховые компаний не осуществляют страхование груза, если в маршруте указана страна, на которую распространяются санкции ООН (Ливия, Куба, Иран и другие).
Страхование перевозимых грузов предусматривает три вида покрытий:
ICC A — покрытие на базе All Risks («все риски»), обеспечивает полное страхование груза и компенсацию по всем страховым случаям, кроме отдельных исключений.
ICC В и ICC С — это покрытия на базе «поименованных рисков». Они покрывают убытки только по определенным группам рисков.
Заметьте, что в эти покрытия не входит такая группа рисков, как «противоправные действия третьих лиц». А значит, они не покрывают кражу и грабеж.
Выбор покрытия зависит от того, какой груз вы перевозите, по какому маршруту и каким транспортом. Нюансов достаточно много, но своим клиентам я рекомендую не экономить и страховаться на базе ICC A, а также купить расширяющие покрытие опции.
Не лишним будет дополнить страхование груза покрытием убытков, понесенных при погрузке и разгрузке. За небольшую доплату вы будете уверены, что ваш груз защищен не только в пути, но и при погрузке/разгрузке.
Стандартный полис страхования грузов не предусматривает покрытие ущерба во время промежуточного хранения на складе, несмотря на высокую вероятность простоя груза в порту или на таможне. Это расширение наиболее актуально для страхования международных перевозок.
Теперь самое главное — оплата. Есть несколько схем по оплате страхования грузовых перевозок:
- 100 % предоплата. Премия рассчитывается исходя из планируемого оборота перевозок. В конце срока действия договора подписывается акт сверки. Если годовой объем перевозок больше, чем планируемый необходимо будет доплатить. Возможность возврата неиспользованной премии, если планируемый объем грузов не был перевезен, нужно обсуждать в каждом отдельном случае.
- Авансовая оплата страховки по планируемым перевозкам: за месяц, за квартал или за год. В этом случае сверка будет осуществляться по истечению указанного срока. Остаток неиспользованной премии в конце срока действия договора также можно вернуть, если отдельно договориться об этом со страховщиком.
- Оплата каждой перевозки в отдельности перед ее началом. Выбор варианта оплаты, опять же, зависит от объемов перевозок.

Екатерина ПЕТРЕНКО, старший специалист имущественного отдела страхового брокера BritMark


  Вся пресса за 31 октября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

29 сентября 2025 г.

ПРАЙМ, 29 сентября 2025 г.
Британия ввела санкции против Ирана

Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Иностранные инвестиции в финансовый сектор Бишкека выросли на 78% в первой половине 2025 года

Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Рынок страхования жизни в Азербайджане вырос более чем на 18%

Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на 31%

ПРАЙМ, 29 сентября 2025 г.
Узбекистан присоединился к конвенции об ответственности за ядерный ущерб

Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Поступления ПИИ из стран вне СНГ увеличились на 34,5%, составив $377,1 млн

Day.az, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос

Тренд, Баку, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос в январе-августе


27 сентября 2025 г.

Беларусь сегодня, 27 сентября 2025 г.
В Беларуси с 15 октября вводят новые правила определения вреда транспортному средству при ДТП

Inbusiness.kz, 27 сентября 2025 г.
Реальность экономики и новые риски


26 сентября 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд


25 сентября 2025 г.

zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

Деловой Казахстан, 25 сентября 2025 г.
Президенту Казахстана презентовали новый страховой продукт для аграриев


24 сентября 2025 г.

Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

110km.ru, Санкт-Петербург, 24 сентября 2025 г.
40 угонов в день: кто и какие машины чаще всего крадет в Германии


23 сентября 2025 г.

Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
Комиссия ЕАЭС одобрила проект рекомендаций, законодательно гармонизирующих допуск страховщиков на рынок союза


  Остальные материалы за 23 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности