mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 1 июля 2015 г.

Почему в России работодатели не любят нести корпоративную социальную ответственность
1137 просмотров

Те, кто, получив от работодателя полис ДМС, считает, что его жизнь удалась, – неправы. Потому что на Западе считают, что одного медицинского полиса мало. Что предприятия должны вкладывать деньги в корпоративную социальную ответственность. И эти вложения в итоге окупятся.

КСО – это не благотворительность

В мире дискуссии о корпоративной социальной ответственности (для краткости – КСО) ведутся достаточно давно: уже порядка 50 лет. Вообще-то в СССР все это, хотя и под другими названиями, тоже было, и даже раньше, чем на Западе. Но в 1990-е работодателям стало не до того, и полезные навыки быстро забылись.

Вплоть до сегодняшнего дня на вопрос: «А что у вас с КСО?» стандартный ответ руководства большинства отечественных компаний таков: «Ну, мы занимаемся благотворительностью…»

«До сих пор не пришло понимание того, что КСО – это вообще-то про бизнес, а не про благотворительность, – говорит директор Центра корпоративной социальной ответственности PricewaterhouseCoopersЮрий Благов. – Но важнейшая заинтересованная сторона бизнеса – персонал. А в приоритете у персонала всегда вопросы здоровья».

Директор по маркетингу СК «АльфаСтрахование Медицина» Егор Сафрыгин рассказывает: в 2014 году эта компания провела большое количество конференций и поняла, что у многих компаний – и больших, и средних, и даже малых – есть большой интерес к программам оздоровления персонала и к инвестициям в его здоровье.

До такого подхода созрели в первую очередь самые продвинутые фирмы России (прежде всего западные по своим корням), но ДМС 15–17 лет назад тоже начиналось именно с таких фирм, а потом за каких-то лет 5 вошло во всеобщий обиход.

Примеры от продвинутых

Нынешние международные стандарты управления здоровьем персонала вкратце могут быть обрисованы перечислением (не полным) услуг, оказываемых работникам в западных компаниях:

- персональные психологи для тех, кто работает с клиентами (чтобы девочка-продавщица не впала в депрессию из-за необходимости с утра до вечера улыбаться покупателям);

- консультативные программы для желающих бросить курить (просто запретить или шантажировать курильщика стоимостью полиса ДМС – это авторитаризм);

- такие же программы для желающих похудеть и заняться спортом.

Любая теоретическая консультация при малейшем желании работника может легко быть преобразована в практику путем организации корпоративных спортивных мероприятий.

По свидетельству профессора Гарвардской школы общественного здравоохранения (США) Роберто Луччини, в США, например, оздоровительные программы (wellness program) предлагают своим сотрудникам около 50% крупных и 20–40% малых компаний.

Все вышеперечисленное и в США и в Европе обязательно сопровождается т.н. скринингом – выявлением заболеваний у клинически бессимптомных лиц путем диагностических исследований, начиная с тестирования и заканчивая взятием крови на анализ и измерением давления (повышенный уровень холестерина и сахара в крови, а также давления признаны сейчас главными угрозами для европейцев и американцев).

Платят за все это, разумеется, работодатели.

Как показало заседание «Здоровье персонала как часть КСО-стратегии российских компаний», проведенное Ассоциацией менеджеров России и компанией «АльфаСтрахование» в Высшей школе менеджмента СПбГУ, в российских компаниях профильные топ-менеджеры (обычно они называются директорами по охране труда, руководителями сектора нематериальной мотивации либо как-то похоже) еще не накопили достаточного опыта для того, чтобы точно подсчитать размер материальной выгоды, полученной их компаниями от программ КСО.

Впрочем, западные эксперты тоже не могут этого сделать. Проблема в том, что расходы на реализацию таких программ подсчитать несложно, но вот выгоду от них – уже трудно. Действительно, в какую сумму можно оценить выгоду от того, что у кого-то не случилось инфаркта (благодаря тому, что компания оплатила ему занятия фитнессом), а кто-то не покончил с собой из-за стресса, вызванного необходимостью с утра до вечера держать дежурную улыбку (благодаря тому, что в магазин 3 раза в неделю приходил психотерапевт-гипнотизер)?

Однако исследование, проведенное в 2008 году в США, показало уровень возврата средств на 1 доллар, вложенный в программы оздоровления персонала, в нескольких компаниях:

Компания Возврат на $ 1 инвестиций

Coors $ 6,15
Kennecott $ 5,78
Equitable Life $ 5,53
Citibank $ 4,56
General Mills $ 3,90
Travelers $ 3,40
Motorola $ 3,15
PepsiCo $ 3,00
Unum Life $ 1,81

Еще один момент: все вышеперечисленные wellness programна Западе весьма слабо связаны с механизмом медицинского страхования (в Америке это в основном ДМС за счет работодателя, как и у нас, а в Европе – в основном госпрограммы наподобие нашего ОМС, только более качественные).

Конечно, на тарифе ДМС факт наличия в компании wellness programтоже отражается (страховщики дают скидку), но, как утверждает Роберто Луччини, главная цель проведения всех этих мероприятий КСО не получение скидки на ДМС, а просто забота о здоровье персонала, потому что плохое здоровье работников в конечном итоге обходится работодателю намного дороже, чем расходы на программы КСО. Ведь медицинская страховка не избавляет компании от рисков – она просто ослабляет последствия того, что работник заболеет, но не решает саму проблему того, что он может заболеть. Так что к ДМС сотрудников все равно нужно добавлять заботу об их здоровье в рамках КСО, резюмирует Луччини.

Чего ждать в России

В России корпоративные программы по поддержанию здоровья работников пока распространены меньше, чем собственно ДМС. Купив сотруднику такой полис, работодатели чувствуют себя полностью выполнившими свои социальные обязанности. Теоретически какие-то wellness programмогли бы входить в программы корпоративного ДМС и даже оплачиваться за его счет, однако пока такому сращению ДМС и КСО мешают несколько причин.

Егор Сафрыгин («АльфаСтрахование Медицина») объясняет: главное различие российских и западных компаний заключается в том, что в России к wellness-программам относятся как к затратам, а не как к инвестициям в персонал. Кроме того, полноценная, реально работающая программа по управлению здоровьем персонала может быть создана только тогда, когда между клиентом и страховой компанией заключаются многолетние (трех-пятилетние) договоры ДМС, когда страховщик сначала затрачивает время и силы на выявление болезней сотрудников, а прибыль начинает получать с третьего года, а компания-клиент, соответственно, готова через те же два-три года видеть реальный результат от внедрения этих программ.

«У нас же в стране пока преобладают однолетние контракты корпоративного ДМС, при которых у страховой организации пропадает стимул проводить качественные исследования здоровья сотрудников: ведь через год снова будет тендер, и предпочтение может быть отдано в пользу другого страховщика, который предложит более низкую цену», – вынужден признать Сафрыгин.

В свою очередь управляющий директор по личному страхованию Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Владимир Яковлев полагает, что сочетать wellness program и ДМС все-таки возможно, но только для крупных клиентов, работать с которыми страховщику выгодно. В частности, эта компания предлагает своим клиентам такие услуги, как «скрининг стресс-аудит» (исследование, которое позволяет им провести оценку психологического климата в коллективе, выявить стрессогенные места работы и получить рекомендации по улучшению климата и профилактике проблем в будущем; телефонную службу психологической поддержки (рекомендации психологов по вопросам детско-родительских отношений, семьи и брака, возрастных кризисов, проблем личностного роста, адаптации в коллективе и т.п.); систему health-management (включает оценку статистики заболеваний на предприятии, оценку факторов риска заболеваемости, подбор соответствующей wellness-программы и перечня медучреждений); прием офисного врача по выявленным случаям и направление пациентов на обследование и на прием к специалистам.

Кроме того, этот страховщик готов включить в свои программы ДМС ряд профилактических услуг: вакцинацию (от гриппа, гепатита, клещевого энцефалита и т.д.); профилактические медицинские осмотры в объеме, согласованном с клиентом или же предусмотренном нормативными актами; обеспечить наличие офисного врача, в обязанности которого входит постоянный мониторинг уровня заболеваемости коллектива; проводить «Недели здоровья», сочетающие забор анализов, выездные приемы врачей-специалистов и проведение лекций по здоровому образу жизни, конкурсов медицинской тематики и т. д.

Все эти услуги оказываются формально бесплатно, но только для коллективов, в которых работает 200 человек и более.

«Можно, конечно, подсчитать, столько это стоит для малого бизнеса, но такая информация немного исказит общую картину, т.к. большинство застрахованных по ДМС – все-таки средние и крупные предприятия», – пояснил Владимир Яковлев.

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 1 июля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

1 августа 2025 г.

AK&M, 1 августа 2025 г.
Французская AXA намерена приобрести итальянскую страховую компанию Prima за 1 млрд евро

Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
15 лет лидерства: Marsh McLennan вновь возглавляет рейтинг крупнейших страховых брокеров мира

Гудок, 1 августа 2025 г.
Во Франции пассажиров поезда обокрали на рекордную сумму 350 тыс. евро

Report.Az, Баку, 1 августа 2025 г.
Глава ЦБА обсудил со страховщиками итоги I полугодия

zakon.kz, 1 августа 2025 г.
Что должны знать казахстанцы о комиссиях страховых агентов при оформлении займа

Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Землетрясение у побережья Камчатки: ущерб, последствия и риски для страховой отрасли

Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Зеленые технологии и риски для коммерческой недвижимости: вызовы для страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Страховой рынок смягчается, но системные риски усиливаются

Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Insurance Europe поддержала пересмотр Solvency II: как новые нормы повлияют на инвестиции страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Страховой сектор стал драйвером рекордного роста DIFC в Дубае

Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
LCP призывает актуариев пересмотреть модели: новые риски требуют новых допущений


31 июля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации


  Остальные материалы за 31 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности