mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


finance.ua, 9 ноября 2015 г.

Автовладельцам сказали, куда идти
892 просмотра

Потерпевшие в ДТП уже весной 2016 года смогут получить страховое возмещение в той же страховой компании, где они приобрели страховой полис «автогражданки». В пилотном проекте прямого урегулирования примут участие 15 страховщиков, занимающих свыше половины рынка ОСАГО. Если к проекту присоединятся другие страховщики, это позволит внедрить прямое урегулирование по всему рынку, даже не дожидаясь изменения законодательства.

Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) решил запустить пилотный проект по внедрению системы прямого урегулирования по договорам ОСАГО. Клиентам компаний – участников пилотного проекта, которые станут потерпевшими в ДТП, не придется подавать заявку на возмещение средств в компанию виновника ДТП. Они будут обращаться за деньгами в свою СК, в которой купили полис ОСАГО. «Дальнейшие взаиморасчеты между страховой компанией виновника ДТП и страховщиком потерпевшего будут проходить без участия застрахованного», – говорится в сообщении МТСБУ.

Запуск прямого урегулирования обсуждается на рынке ОСАГО уже давно. Но необходимые для этого изменения в законодательство до сих пор не были приняты. Более того, как сообщал FinClub, Нацкомфинуслуг отказалась поддержать предложенный МТСБУ механизм прямого урегулирования и выдвинула неприемлемый для страховщиков вариант. Этот пилотный проект стал единственным способом реализовать инициативу без одобрения регулятора и парламента.

Запуск проекта запланирован на начало весны 2016 года. «Специалисты пишут программное обеспечение для проекта, в январе-феврале планируем провести его тестирование и уже в марте запустить проект», – рассказал участник рабочей группы по внедрению прямого урегулирования.

Возможность для немногих

В пилотном проекте примут участие 15 страховых компаний с суммарной долей на рынке почти 60%. Среди участников: «Оранта», «АХА Страхование», «Универсальная», «Аска», «ИНГО Украина», «Княжа», «PZU Украина», Украинская страховая группа, «Уника», «Ильичевская», «Арсенал Страхование», «Краина». «Мы рассматриваем возможность участия в пилотном проекте. Важно, чтобы в нем приняло участие максимально большое количество СК. Сейчас мы изучаем возможные плюсы и минусы проекта, как для нас, так и для рынка», – сообщили в компании «Провидна».

«Год назад в PZU нам удалось запустить прямое урегулирование с помощью отдельного продукта, и мы понимаем, что сделать это в рамках всего рынка непросто. Но я все же надеюсь, что прямое урегулирование будет доступно большинству автовладельцев так быстро, насколько это возможно», – сказал глава правления «PZU Украина» Мачей Шишко. «Такая система создает необходимые условия для более качественного урегулирования убытка по полисам ОСАГО, так как для нас потерпевший является нашим клиентом, к которому мы всегда стараемся относиться максимально лояльно. Если клиент остается доволен, то он останется с нами, а может, даже купит другие страховые продукты», – объяснил глава правления СК «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев.

Правда, не все клиенты этих СК смогут при необходимости получить возмещение у своей компании. Во-первых, ДТП должно быть контактным, в котором участвуют два транспортных средства, поскольку ОСАГО – это страхование ответственности перед третьими лицами. Виновным в ДТП может быть лишь один участник. У участников ДТП не должно быть признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения, а также у обоих должны быть действующие полисы ОСАГО, причем компании обоих участников ДТП должны быть участниками системы прямого урегулирования. Именно этот пункт критикуется участниками рынка больше других. «Каковы шансы на то, что клиент одной из компаний – членов проекта станет участником ДТП с участием клиента другой СК – участника проекта? Даже если доля участников проекта почти 60% рынка ОСАГО, количество страховых событий, которые урегулируются по системе прямого урегулирования, будет намного меньше», – пояснил представитель одной из СК.

Даже если обе страховые компании – и потерпевшего, и виновника ДТП – являются участниками соглашения о прямом урегулировании, потерпевший сможет выбирать: обращаться к своему страховщику или к страховщику виновника. «Я считаю, что прямое урегулирование с момента запуска практически работать не будет, если не проводить грамотную разъяснительную работу с водителями – участниками дорожного движения. Как мы наблюдали до сих пор и наблюдаем в ситуации с европротоколом, процент желающих оформить европротокол все еще невелик, поскольку нет доверия к страховщикам. Мы видим, как при мелких ДТП водители стоят и ждут полицию, образуют огромные заторы, но не разъезжаются», – сетует Сергей Авдеев.

Но есть и более оптимистичные оценки. «Учитывая, что свое участие в проекте подтвердили практически все основные игроки рынка, можно предположить, что в лучшем случае система прямого урегулирования охватит 50-60% всех страховых событий. Потом уже будем стремиться, чтобы все 100% автовладельцев могли обратиться за выплатой убытка к собственной страховой компании», – говорит Мачей Шишко.

Верить на слово

Еще один риск механизма прямого урегулирования – взаиморасчеты между компаниями. Планируется, что все взаиморасчеты будут проходить по итогам каждого месяца по бельгийской модели. Все убытки поделят на три категории: до 50 тыс. грн, от 50 до 100 тыс. грн и более 100 тыс. грн. Взаиморасчеты между страховщиками по страховым случаям до 50 тыс. грн будут проводиться по средней сумме выплаты, по второй категории – по фактически выплаченной сумме ущерба. Убытки на сумму свыше 100 тыс. грн будут урегулироваться по стандартной схеме: возмещение будет выплачивать страховая виновника ДТП.

Чтобы минимизировать риски невыполнения обязательств между страховыми компаниями, все взаиморасчеты будут проходить через уполномоченный банк, в котором все члены пилотного проекта откроют счета. На счету каждого банка должен находиться гарантийный взнос – не менее 50% от среднемесячной суммы выплат компании. «Прямое урегулирование – индикатор честности страховщиков. Если страховая компания работает для клиента, ей будет нетрудно подключиться к проекту и проводить выплаты по схеме прямого урегулирования. Участие страховщика в проекте может стать критерием выбора СК автовладельцами», – считает Мачей Шишко.

РУДЕНКО Виктория


  Вся пресса за 9 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

30 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества


28 мая 2025 г.

Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн


27 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

ТАСС, 27 мая 2025 г.
Полиция ФРГ задержала местного жителя из-за угона собственного автомобиля


26 мая 2025 г.

Vzglyad.az, Баку, 26 мая 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос более чем на 8%

UzDaily.uz, 26 мая 2025 г.
Страховой рынок Узбекистана вырос на 18,8% в I квартале 2025 года

24.kg, Бишкек, 26 мая 2025 г.
Доходы страховых компаний Кыргызстана превысили 2 миллиарда сомов в I квартале

Газета.Ru, 26 мая 2025 г.
В Японии клиника по борьбе с курением выплатит $30 тыс. за курящих врачей


  Остальные материалы за 26 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности