Капитал, Киев,
22 декабря 2015 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по «автогражданке» в десять раз 852 просмотра
Страховая сумма по «автогражданке» с 2017 года может вырасти в 10 раз — до 0,5 млн грн за испорченное имущество и до 1 млн грн за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего в ДТП, вместо нынешних 50 и 100 тыс. грн. Такая норма значится в законопроекте об ОСАГО № 3670, зарегистрированном в парламенте 17 декабря.
Авторами документа являются народные депутаты: Сергей Рыбалка, Михаил Довбенко, Игорь Кононенко, Сергей Березенко, Анатолий Матвиенко и Степан Кубив.
«Закон об ОСАГО был принят 10 лет назад. И к нему уже внесли слишком много поправок. Поэтому «латать» старый закон не имело смысла — слишком громоздким он бы вышел. Мы с коллегами предложили новую редакцию закона, — сообщил один из авторов нового законопроекта, председатель комитета ВР по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Сергей Рыбалка.
Ближе к Европе
По его словам, правила игры на рынке ОСАГО депутаты решили обновить потому, что изменилось украинское и европейское законодательство, а также судебная практика. «Мы учли все эти изменения и предлагаем усовершенствовать систему возмещения убытков, причиненных потерпевшим, упростив все процедуры выплат, а также предусмотрев широкое внедрение электронных технологий при заключении договоров страхования», — рассказал Сергей Рыбалка.
Авторы проекта также предложили повысить ответственность страховщика за затягивание с выплатами. Кроме того, в документе идет речь о постепенном увеличении страховых сумм. К примеру, за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего в ДТП, депутаты предлагают выплачивать уже с 1 января 2017 года 1 млн грн. А с 1 января 2022 года сумма увеличивается до 20 млн грн.
Законопроектный бум
Это уже четвертый за год законопроект, касающийся рынка ОСАГО. В сентябре 2015 года комитет Верховной Рады по финансовой политике и банковской деятельности отправил на доработку законопроекты № 2122а и № 2122а-1, предусматривающие ликвидацию президиума Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) и передачу его полномочий координационному совету бюро.
Ликвидировать не президиум, а уже коордсовет предложили авторы зарегистрированного в парламенте 27 ноября проекта № 3551 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно ОСАГО» — нардепы Денис Дзензерский, Максим Поляков, Павел Ризаненко и Александр Жолобецкий.
В четвертом, последнем в этом году законопроекте № 3670 и президиум, и координационный совет бюро остаются. «В этом и заключается весь фокус», — говорит заместитель гендиректора МТСБУ Людмила Белошицкая. По ее словам, оба последних документа очень похожи, оба предусматривают введение электронного полиса ОСАГО, прямого урегулирования, упрощенной системы выплат в случае неплатежеспособности страховщика-члена МТСБУ.
Основным же различием между ними является норма, касающаяся системы корпоративного управления в МТСБУ. То, что в последнем законопроекте сохранен координационный совет бюро, по мнению Белошицкой, говорит о новой попытке со стороны политиков установить контроль над фондами МТСБУ.
Борьба за фонды
Гарантийные фонды бюро, в которых по оценкам экспертов, сегодня находится свыше 0,5 млрд грн , являются камнем преткновения между страховщиками и политиками в течение всего 2015 года.
Согласно уставу бюро в состав коордсовета входят три народных депутата, по одному представителю от Нацкомфинуслуг и Лиги страховых организаций Украины и четыре страховщика. В начале 2015 года координационный совет МТСБУ возглавил глава комитета Верховной Рады по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Сергей Рыбалка. В марте страховщики выбрали и новый состав президиума, куда вошли представители семи страховщиков: «АХА Страхование», «PZU Украина», «Украинская страховая группа», «Уника», «Универсальная», «Ильичевское», «ТАС». А также «Глобус» и «Аско-Донбасс Северный» — на правах кандидатов. Президиум бюро избрал гендиректором Владимира Шевченко.
Новые ветви власти в МТСБУ не смогли договориться между собой о том, кто будет контролировать рынок «автогражданки», в результате чего работа коордсовета вначале 2015-го была заморожена, а летом его полномочия совета перешли к Нацкомфинуслуг.
«Но комиссия не может длительное время выполнять функции совета МТСБУ. Нет действенных механизмов для осуществления такой деятельности», — говорит член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб. Нацкомфинуслуг поддержала законопроект № 3670.
Лишь бы платили
А в МТСБУ заявили о поддержке предыдущего проекта закона № 3551. «В предложенной нами редакции нет места такому застарелому, архаичному органу управления как координационный совет, „депутатский контроль“ которого в недалеком прошлом уже привел к полной потере более 300 млн грн из централизованных фондов бюро», — сообщил в своем блоге гендиректор бюро Владимир Шевченко.
Похожая позиция и у гендиректора Украинской федерации страхования Галины Третьяковой. «В европейской практике не принято, чтобы законодательная власть входила в исполнительные структуры бизнеса, иначе могут происходить рейдерские захваты», — считает Третьякова. По ее мнению, законодатели должны учитывать такой риск и исключить его в проекте закона об ОСАГО.
По словам же президента ассоциации «Страховой бизнес» Игоря Яковенко, координационный совет бюро должен сохраниться, но в новом составе. В него должны входить представители тех министерств и ведомств, которые имеют прямое отношение к безопасности на дорогах — МВД, Мининфраструктуры, а также комиссии и Минфина. «Государство должно контролировать деятельность страхового рынка и гарантировать социальную защиту потерпевшим в ДТП», — считает Яковенко. Такого же мнения придерживается и председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. «Нельзя просто убрать такое понятие, как координационный совет. Государство должны быть уверено, что правила игры на рынке ОСАГО прозрачны», — уверен он.
Законопроекты № 3551 и № 3670 вряд ли объединят в один документ, считает президент ЛСОУ Александр Филонюк, так как в первом случае речь идет об изменениях в действующий закон, а во втором — о новом проекте закона. Но принять какой-то один документ в ближайшие полгода у парламентариев также вряд ли получится. «Если законопроект об ОСАГО в Верховной Раде и будет рассмотрен, то не раньше второй половины 2016-го», — прогнозирует Филонюк. А, значит, борьба за контроль над гарантийными фондами бюро в следующем году продолжится.
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 22 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Блокчейн24, 2 июня 2025 г.
Страховые компании спешат покрыть риски похищения и выкупа криптоинвесторов

|
|
UzDaily.uz, 2 июня 2025 г.
Moody’s Ratings: Создание национального перестраховщика усилит страховой сектор Узбекистана

|
|
Nur.kz, Алматы, 2 июня 2025 г.
Автостраховка подорожала: сколько зарабатывают на ней страховые компании в Казахстане

|
|
speedme.ru, 2 июня 2025 г.
Эта функция увеличивает стоимость страховки: от чего стоит отказаться при выборе авто

|
|
74.ru, Челябинск, 2 июня 2025 г.
В России вновь хотят изменить стоимость ОСАГО. Мнение эксперта

|
1 июня 2025 г.

|
|
Нефть и капитал, 1 июня 2025 г.
Швеция будет активнее бороться с «теневым флотом»

|
31 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 31 мая 2025 г.
СМИ сообщили об ужесточении Швецией контроля над морскими судами в ее водах

|
30 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|