mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Казахстан, 11 июля 2018 г.

Смогут ли казахстанцы забыть про наличные?
336 просмотров

Страховой рынок последние месяцы активно обсуждает введение электронного полиса в Казахстане с 2019 года. Отказ от обязательного письменного договора страхования должен подтолкнуть рынок к дистанционному обслуживанию клиентов, что кардинально его изменит. Глобальные изменения ожидаются в принципах и способах взаимодействия страховых компаний с партнерами и клиентами, в первую очередь по обязательным видам страхования, как самым массовым.

Сегодня оплата полисов страхования происходит наличными деньгами, что никак не помогает развернуть рынок в сторону дистанционного обслуживания клиентов, поэтому нужны кардинальные меры уже на этом этапе введения электронного полиса.

Последние 10 лет, с начала банковского кризиса 2008 года, страховые компании активно развивали свои агентские сети. Такой подход, несмотря на ограничение по комиссионным вознаграждениям, принес много негативных последствий. Имеется в виду ухудшение общих экономических показателей компаний, когда появилось много недостоверных данных в системах учета (в том числе персональных), выросло число мошенничеств, и, как следствие, возникли сложности с отчетностью и оценкой финансового состояния компаний. Данные проблемы преследуют страховую отрасль все эти годы.

Как электронный страховой полис может изменить ситуацию в позитивную сторону? Во-первых, клиенты не будут ходить в офисы компаний. Как следствие, отпадает необходимость содержать капиталоемкие точки продаж. Во-вторых, клиенты не будут носить в офисы деньги, соответственно, отпадают издержки, связанные с этим: инкассация, недостачи, мошенничества с наличными и многое другое. В-третьих, существенно снижаются риски мошенничеств с поддельными полисами. В-четвертых, клиентам не нужно будет контактировать с сотрудниками дорожной полиции в плане предъявления им полисов, что может серьезно снизить коррупцию. В-пятых, пожалуй, самое важное последствие – это уменьшение общих издержек для страховщиков. У компаний вырастет маржа, что даст шанс для развития добровольного страхования. Как следствие, вся отрасль получит кумулятивный эффект общего экономического развития.

Как убрать из нынешней страховой системы наличные деньги, тормозящие дистанционное обслуживание клиентов? Да, государство планирует льготы в виде 10%-ной скидки для тех клиентов, кто будет заказывать полис напрямую через сайт компании. При этом есть серьезный риск, что электронные полисы будут продаваться за наличные, в том числе и через существующие агентские сети. То есть страховые агенты так и останутся посредниками, просто будут приносить наличные деньги за электронные полисы, а не за бумажные. Как один из вариантов борьбы с наличными расчетами, с учетом географического положения, можно обязать страховые компании продавать полисы только за онлайн-оплату в Алматы и Астане.

Считаю, что искоренение наличных платежей – это важнейшая задача для дальнейшего развития отрасли. К примеру, доведение показателей в 25% оплаченных онлайн электронных полисов к 2019 году и 50% к 2020-му – вполне выполнимая задача. Она, впрочем, может показаться страховщикам нереальной. Игроки могут заявить, что рынок к этому не готов, тем самым поддержав своих агентов в угоду бумажной «цифровизации».

Помимо наличных платежей у игроков рынка существуют проблемы с Единой страховой базой данных, и пока не решены вопросы интеграции с государственными базами данных. В компаниях пока присутствует лишь простейшая автоматизация бизнес-процессов. Все это тормозит развитие рынка, отбрасывает его на пять-шесть лет назад, мешает сконцентрироваться на дальнейшем развитии мобильных услуг, систем идентификации, цифровых сервисов страхования.

Дмитрий ЖЕРЕБЯТЬЕВ, региональный представитель Finastra в Казахстане


  Вся пресса за 11 июля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

9 декабря 2025 г.

Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Швейцария обсуждает новую модель покрытия риска землетрясений

Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Sedgwick: цифровизация ускоряет урегулирование страховых убытков

zakon.kz, 9 декабря 2025 г.
Работодатели и страховщики объединяются для диалога

Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Германия предложила новую модель страхования стихийных рисков Elementar Re


8 декабря 2025 г.

Sputnik Беларусь, 8 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной»: грозит ли подобное рынку недвижимости Беларуси

ТАСС, 8 декабря 2025 г.
Ассоциация туризма Грузии оповещает компании об обязательной страховке туристов с 1 января

Economist.kg, 8 декабря 2025 г.
Выплаты ГСО по страховым случаям выросли почти вдвое и превысили 127 млн сомов

Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
ЦБА планирует цифровизацию таможенных операций банков и страховщиков

Финмаркет, 8 декабря 2025 г.
Бельгийская Ageas купит у BNP Paribas 25% в страховщике в AG Insurance за 1,9 млрд евро

Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Новые угрозы опережают защиту: международные компании теряют контроль над рисками

Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Ответственность директоров растёт: киберугрозы, ИИ и геополитика формируют новый ландшафт D&O-рисков

Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Казахстан формировал платформу для трансформации экономики под устойчивое развитие

Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
БОС осуществило крупную выплату в рамках системы «Зеленая карта»

КурсивЪ, Астана, 8 декабря 2025 г.
Елжан Биртанов рассказал о конфликте ФСМС с Минздравом

vietnam.vn, 8 декабря 2025 г.
Страховые гиганты вкладывают триллионы в акции, но испытывают «головную боль» из-за... временных потерь

tengrinews.kz, Алматы, 8 декабря 2025 г.
Оформить ДТП теперь можно через приложение Freedom SuperApp


  Остальные материалы за 8 декабря 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности