ПраймПресс, Минск,
14 мая 2019 г.
КГК выявил нарушения в сфере добровольного страхования медицинских расходов 576 просмотров
Комитетом государственного контроля проведен мониторинг страхового рынка в сегменте добровольного страхования медицинских расходов (ДСМР). В деятельности страховых организаций выявлены нарушения и недоработки, сообщает пресс-служба КГК.
В Комитет госконтроля рассказали, что в последние годы ДСМР динамично развивается: прирост начисленных страховых взносов за 2016 г составил 45% (в целом по видам добровольного страхования – 27%), за 2017 г – 35% (12%), за 2018 г – 28% (18%).
«Однако, несмотря на высокие темпы роста начисленных страховых взносов по ДСМР, охват населения республики этим видом страхования незначителен (за 2016 г – всего 3,6%, в 2017 г – 4,4%, в 2018 г – 5%)», — отметили в КГК.
Дальнейшему развитию добровольного страхования медицинских расходов препятствует ряд недостатков и упущений. Как показали контрольно-аналитические мероприятия, в деятельности страховых организаций имеются нарушения и недоработки, вызывающие обоснованные нарекания в их адрес со стороны клиентов. Это отсутствие телефонного контакта с сотрудниками организации в нерабочее время, в выходные и праздничные дни; некорректность в общении с застрахованными лицами; невозможность получения медицинских услуг по заключенному договору и др.
«Нередки случаи, когда на протяжении нескольких часов или даже дней граждане не могут дозвониться в страховую организацию по номерам телефонов, указанным в договоре страхования, для записи на получение медицинской помощи. Кроме того, участились случаи навязывания услуг по заключению договоров ДСМР банками – партнерами страховых организаций при оформлении кредитных договоров», — говорится в сообщении КГК.
Комитет госконтроля отметил недостаточную степень взаимодействия страховщиков с организациями здравоохранения по ДСМР. Зачастую многие виды оплаченных страховщиками консультаций и обследований доступны гражданам только после длительного ожидания в очереди, талоны на платные услуги для застрахованных лиц нередко отсутствуют.
Медперсонал не всегда обеспечивает сохранность гарантийных писем страховщиков. Как следствие, приходится тратить дополнительное время для получения гражданами медицинских услуг, что вызывает у них обоснованные нарекания.
В некоторых частных медицинских учреждениях с целью увеличения доходов расширяют перечень лечебных процедур, проводимых застрахованным лицам, а также при отсутствии показаний применяют дорогостоящие диагностические обследования (магнитно-резонансная томография, компьютерная томография и др.) и лабораторные исследования.
Выявлены факты существенного завышения (до 40%) стоимости платных медицинских услуг для застрахованных лиц по сравнению со стоимостью этих услуг для других пациентов.
Допускаются случаи несоблюдения требований клинических протоколов – технических нормативных правовых актов Министерства здравоохранения, содержащих установки, доказавшие свою эффективность при лечении конкретного заболевания или при определенной клинической ситуации. Вследствие этого страховщики отказывают в выплате страхового обеспечения.
По результатам проведения мониторинга Комитет государственного контроля предложил принять необходимые меры по корректировке норм законодательства, касающихся ДСМР, организации и обеспечению доступной и качественной медицинской помощи застрахованным лицам, повышению эффективности взаимодействия организаций здравоохранения со страховыми организациями и популяризации добровольного страхования медицинских расходов.
Вся пресса за 14 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
AK&M, 1 августа 2025 г.
Французская AXA намерена приобрести итальянскую страховую компанию Prima за 1 млрд евро

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
15 лет лидерства: Marsh McLennan вновь возглавляет рейтинг крупнейших страховых брокеров мира

|
|
Гудок, 1 августа 2025 г.
Во Франции пассажиров поезда обокрали на рекордную сумму 350 тыс. евро

|
|
Report.Az, Баку, 1 августа 2025 г.
Глава ЦБА обсудил со страховщиками итоги I полугодия

|
|
zakon.kz, 1 августа 2025 г.
Что должны знать казахстанцы о комиссиях страховых агентов при оформлении займа

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Землетрясение у побережья Камчатки: ущерб, последствия и риски для страховой отрасли

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Зеленые технологии и риски для коммерческой недвижимости: вызовы для страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Страховой рынок смягчается, но системные риски усиливаются

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Insurance Europe поддержала пересмотр Solvency II: как новые нормы повлияют на инвестиции страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Страховой сектор стал драйвером рекордного роста DIFC в Дубае

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
LCP призывает актуариев пересмотреть модели: новые риски требуют новых допущений

|
31 июля 2025 г.

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|