mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда-Молдова, 19 июля 2019 г.

Медицинский полис – это бумажка, с которой ты хуже букашки: 10 причин, почему я никогда не лечусь в Молдове по полису
397 просмотров

Медицинский полис у нас – вещь обязательная. Каждый год весной проходят рекламные кампании — купи полис! Купи, а то на прием не запишем, не будем лечить, а еще и накажем. Полис принуждают покупать. Но насколько он полезен для граждан? Ведь многие пациенты, владеющие медполисом, обращаются к врачам без его упоминания.

Даже новый министр здравоохранения Алла Немеренко признает, что страховой полис не слишком полезен, и пациенты вынуждены платить врачам в любом случае. Смелое, конечно, заявление, но у людей реальные причины не пользоваться полисом медицинского страхования.

Не дождешься – скопытишься

Запись в поликлинике к врачу по полису — это всегда отложенная на недели, а то и на месяцы проблема. Вам к окулисту? Ближайшая запись в середине августа. И прекрасно, если просто надо перепроверить зрение для новых очков. Если же все серьезнее, то у вас почти месяц для того, чтобы запустить какое-нибудь перспективное заболевание.

С операциями ожидание в неделю — это просто везение. Сроки горят у всех, потому лежите и не пытайтесь подкатить на своей каталке поближе к операционной. Вас подкатит санитар, когда надо.

С полисом ты – никто

Полис — это та бумажка, которая делает тебя букашкой. Когда врачу в поликлинике говоришь, что у тебя медполис, ты сразу превращаешься в пустое место. Пациент с медполисом — это пациент, которого лечить не хочется, а надо лишь выписать таблеток, лучше сразу антибиотиков и кучу БАДов, от которых врач получает откаты. Можно немного помурыжить анализами по мелочам, в крайнем случае, отправить к узкому специалисту. Но этот пакет заботы можно получить в том случае, если ты недели за две-три записался, помните, да? Еще ты вовремя пришел и отсидел в коридоре на час дольше, потому что у доктора было совещание и вся запись пошла кувырком.

Люди с медполисом вызывают у людей в белых халатах неприязнь: «Ходят тут больные всякие, чихают на нас. Глаза бы их не видели!».

Без права на здоровье

Иногда мало того, что на пациента смотрят, как на ничтожество. Отношение врачей часто такое, что у пришедшего хромого, хворого, чахлого страдальца шансов жить больше нет. Можно, конечно, понять, что всей эмпатии не хватит на всех. Но разговоры идут в духе — это последнее, что вы слышите в своей жизни – выздоровлению не способствуют. И потом, не поднимая глаз, рецептик с антибиотиком, антигрибковыми, витаминками, пару-тройку довесков, от которых хуже не будет. Следующий! На каждого пациента, по страховой медицине, 15 минут внимания от врача.

Всем все равно раздаешь

Когда идешь лечиться по полису, приготовить отдельный кошелек с купюрами по 50, 100 и 200 леев все равно придется. Раздавать придется всем, начиная с медсестры в поликлинике, чтобы она подмахнула что-то. Если вы в больнице, то тут только успевай раздавать. Надо обязательно положить в карманчик медсестре, которая ставит капельницу, чтобы не было больно и без синяков.

Хороший врач – и тот далече

Нормального врача в районной поликлинике найти сложно. У вас бывало, что, когда заболеешь, первым делом звонишь друзьям или пишешь в соцсети что-то такое: «У кого есть хороший эндокринолог? Пожалуйста, поделитесь телефончиком!».

Мы сразу ищем специалиста по рекомендации надежных людей. Идти к районному — это надо быть или не сильно больным, или без денег.

Дешевые лекарства и материалы

Попав в больницу по полису, получаешь не самого хорошего качества материалы. Никаких лекарств следующего поколения, титановых пластин и щадящих методов. По старинке — дешево и ненадежно.

Процедуры по чайной ложке

В полис входят разные хорошие штуки, типа массажа, физиопроцедур, электрофореза, в конце концов. Но эти 5 массажей по 20 минут в строго ограниченной описанием в медкарте части тела помогут только Кассе медицинского страхования. А остеохондроз останется.

Жесткая система

Каждый месяц с зарплаты на медицинскую страховку уходит по 500 леев. Те, кто не болеет, оплачивают что-то другое. Деньги сгорают, как в плохой лотерее.

Полис не является накопительной системой. Если бы средства возвращались плательщику или накапливались и потом, при необходимости, тратились бы на личное здоровье, было бы понятно, зачем эта страховка. А пока это честный отъем денег.

Добровольно-принудительно, но не для врача

Страховой медицины у нас не избежать. Это принудиловка для пациента — он обязан платить. И воля вольная для врача: хватит совести и мозгов вылечить – вылечит, а так – нет никакой страховки для пациента. Почему не существует программ для выбора пациентом пакета услуг страховой медицины и зачем регулярные угрозы репрессировать тех, кто не покупает полис самостоятельно?

Полиса нет

Еще по страховке не лечатся, когда нет этого полиса. Когда работаешь за границей и, приехав на родину, спускаешь все заработанное в частной клинике. Когда зарплата «черная» и соцпакета нет. Когда временно не работаешь, а подрабатываешь то там, то сям, тогда 4 тысячи леев за медполис — это неприятная новость.

Создается впечатление, что страховая медицина существует для того, чтобы все организованно шли в платную. Проходите, мол, мимо, если лечиться – то вам к частникам.

Ирина ИВАНЧЕНКО


  Вся пресса за 19 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

31 июля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Mosaic Insurance выходит на рынок цифровых активов с комплексной защитой от киберрисков и преступлений

Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Разрыв между потребностями и защитой: Swiss Re выявила тревожные пробелы в страховании здоровья и жизни в Азии

Коммерсантъ онлайн, 31 июля 2025 г.
Полис по запросу

Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Национальный Банк запускает регуляторную песочницу и пилотные проекты по цифровым активам

zakon.kz, 31 июля 2025 г.
Доходы растут, убытки позади: насколько вырос страховой рынок Казахстана

Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
За полгода страховщики Кыргызстана собрали почти 4 млрд сомов страховых премий


30 июля 2025 г.

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июля 2025 г.
Почти на четверть больше прошлогоднего заключили страховщики договоров в Казахстане

Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Большинство дорогостоящих операций, финансируемых Фондом ОМС, проводятся в частных клиниках

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные несоответствия в отчетности Фонда ОМС

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Госагентство по ОМС нарушило законы об инвестиционной деятельности

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные нарушения в Фонде обязательного медицинского страхования

Sputnik Кыргызстан, 30 июля 2025 г.
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика

Tazabek, Бишкек, 30 июля 2025 г.
В Госстраховой организации пояснили, почему ОСАГО должен быть обязательным в отличие от страхования имущества

Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Расходы на здравоохранение в Южной Корее могут достичь 25% доходов населения

Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Второй по величине показатель убытков: стихийные бедствия нанесли страховой отрасли $80 млрд за первое полугодие 2025 года

Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Человеческий фактор как ключ к доверию в страховании


  Остальные материалы за 30 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности