mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 12 сентября 2019 г.

Коэффициент убыточности казахстанской автогражданки находится в «красной зоне»
555 просмотров

Финансовая отчетность для того и придумана, чтобы предоставлять заинтересованным сторонам информацию о состоянии бизнеса. К сожалению, общая статистика, публикуемая регулятором, может дать «неподготовленному» пользователю финансовой информации неверное представление о том, есть ли проблемы у страховой компании или даже у целой отрасли.

По понятиям…

Уже на протяжении двух последних лет (2018-2019 годы) страховщики говорят о росте убыточности в обязательном страховании ОГПО ВТС, но верят им с трудом, поскольку данные публикуемые НБРК, регулятором страхового рынка, свидетельствуют о довольно комфортном уровне выплат по сравнению с объемом собранных страховых премий.

Для того, чтобы понимать о чем идет речь, нужно сначала определить основные понятия, используемые для определения убыточности, а это:

Коэффициент выплат (КВ) – доля выплат в собранных страховых премиях, которую можно рассчитать на основе публикуемых НБРК данных о собранных страховых премиях и произведенных страховых выплатах.

Коэффициент прямой убыточности (КУ) – показатель, который можно определить только по развернутой финансовой отчетности в виде отношения: (страховые выплаты + изменение резерва убытков)/заработанные премии.

Чтобы не запутывать читателя сложными формулировками, скажем просто: КВ – это показатель, который характеризует долю наличности от продажи полисов, которая «осела» в кармане страховщика за период с начала года, после того, как он произвел положенные выплаты по претензиям.

А вот КУ – это показатель эффективности страховщика по конкретному виду страхования, который влияет на прибыль и финансовую устойчивость компании. Причем КУ – это только прямые расходы страховщика по конкретному классу страхования, а ведь есть еще расходы периода (аквизиция, комиссия агентам и прочее), что «размазывается» по всем линиям бизнеса и сказать, сколько конкретно расходов периода приходится на конкретный класс страхования практически невозможно, даже по развернутой финансовой отчетности. Но, если доля какого-то класса страхования (особенно розничного) в портфеле страховщика имеет внушительные размеры (50% и более), то можно с уверенностью сказать, что не менее 80% (а то и больше) его общих расходов приходится на этот класс.

Если говорить об ОГПО ВТС, то можно предположить, что к прямому коэффициенту убыточности можно смело добавить еще 35-65%, которая будет соответствовать расходам периода, чтобы иметь представление о комплексной убыточности именно по классу ОГПО ВТС. И тут уже для некоторых страховщиков и по рынку в целом картина представляется в мрачных тонах.

Только цифры, ничего лишнего…

Проводя сравнение значений КВ, рассчитанного по данным статистики НБРК и значений КУ, проведенных телеграм каналом KERIMBAYEV, который предлагает эксклюзивные аналитические данные по страховому рынку, основанные на информации из открытых источников, можно увидеть приличную разницу.

Так значение КВ в 2017 году в среднем по рынку составляло 47,5%, в а 2018 году – 36,3%, то есть сразу падение на 11,2%! Страховщики могут напомнить, что в 2017-2018 году на сайте НБРК данные публиковались на основе разных подходов (с учетом / без учета суммы премий, которая была возвращена по расторгнутым договорам страхования).

KERIMBAYEV, на основе своих экспертных оценок предлагает оценить сумму расторжений в 12%. В этом случае показатель по КВ в 2018 году составит 41,2% и падение КВ за 2018 года составит уже 4,9%. При этом, если учесть, что за 2018 год количество выплат также снизилось на 3 тыс. случаев, то можно решить, что «появился определенный тренд». Но это с одной стороны…

Если посмотреть расчеты KERIMBAYEV по КУ, то в среднем по рынку в 2017 году КУ составлял 48%, а в 2018 году – 50%. То есть тренд в обратную сторону увеличения …

Показатель КУ в целом по рынку и по отдельной компании фактически характеризует «финансовое здоровье» отдельного класса страхования, то есть доходность и рентабельность класса для акционеров, а оно, как можно видеть, совершенно определенно ухудшается последние 2 года.

На графике, который представлен по данным, рассчитанным KERIMBAYEV, можно увидеть ТОП-10 страховщиков ОГПО ВТС и их коэффициент убыточности. Как было сказано ранее, этим значениям КУ можно добавить еще 35-65%, которые и покажут, что фактически зарабатывают компании на «автогражданке».

Коэффициент убыточности ТОП-10 страховщиков ОГПО ВТС 2017-2018 год

Теперь для полноты картины предоставим данные о доле ОГПО ВТС в портфелях некоторых страховщиков из списка ТОП-10 в 2018 году: СК «Номад иншуранс» - 43,0%, СК «Сентрас иншуранс» - 38,0%, СК «АСКО» - 87,7%, СК «Трансойл» - 91,5%, СК «Лондон-Алматы» - 35,9%. Именно эти компаний являются наиболее чувствительными к любым трендам в части убыточности в ОГПО ВТС.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz


  Вся пресса за 12 сентября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

18 сентября 2025 г.

Банковское обозрение, 18 сентября 2025 г.
Страховой рынок Китая. Стадия онлайн-принятия ИИ

Казахстанский портал о страховании, 18 сентября 2025 г.
Swiss Re объединяет инвестиционные платформы ILS для усиления позиций на глобальном рынке


17 сентября 2025 г.

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2025 г.
Страховой институт дорожной безопасности разбил популярные электрокары: рассказываем подробности


15 сентября 2025 г.

Report.Az, Баку, 15 сентября 2025 г.
Азербайджан стал полноправным членом Международной сети финансовой грамотности

Caravan-Info.kg, 15 сентября 2025 г.
Правительство усилит защиту аграриев от климатических и природных рисков

Report.Az, Баку, 15 сентября 2025 г.
В Азербайджане предлагают иностранных заключенных и лиц без гражданства включить в ОМС

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 15 сентября 2025 г.
Глава МИД Польши призвал создать в Северном море зону для контроля за проходом судов

ТАСС, 15 сентября 2025 г.
FT: мировая судоходная отрасль привлекла ИИ для определения опасности грузов


14 сентября 2025 г.

1news.az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Ойбек Халилов: Создание Страхового объединения тюркского мира – важный стратегический шаг

Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Вюсал Месиев: Первая Ассамблея Союза страховщиков тюркского мира в Шуше имеет историческое и символическое значение

Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Азербайджан и Турция будут сотрудничать в сфере страхования от землетрясений

Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
ЦБА: В Азербайджане тестируют модель страхования от землетрясений

Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Турция предложила создать альтернативные продукты перестрахования в странах ОТГ

Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Ежегодный рост страховых рынков стран ОТГ составит 44-51%

Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
ЦБА внедряет стандарт по прозрачности финансового положения страховщиков

Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
ЦБА: В Азербайджане риски пожаров и взрывов включат в обязательное страхование

Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
ЦБА определил приоритеты для развития страхового сектора Азербайджана


  Остальные материалы за 14 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности