Деловой Казахстан,
16 декабря 2019 г.
Страховой примиритель: не доводя дело до суда 463 просмотра
Случается, что наступает страховой случай, но страховая компания под разными предлогами отказывается выполнять свои обязательства по заключенному договору. В таких случаях на помощь клиенту страховой компании приходит страховой омбудсман. Его еще называют примирителем.
Чаще других к страховому омбудсмену апеллируют автовладельцы, попавшие в ДТП. Это порядка 80% от всех обращений.
Кто такой страховой омбудсман?
Институт страхового омбудсмана в Казахстане создан в 2007 году, причем первым на постсоветском пространстве. Его деятельность регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан, десятью законами, в том числе Законом РК «О страховой деятельности» и «Внутренними правилами Страхового омбудсмана».
Страховой омбудсман – независимое в своей деятельности физическое лицо. Он занимается урегулированием взаимоотношений и внесудебным разрешением споров, возникающих из договоров страхования между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) и страховыми организациями.
С 27 ноября 2015 года страховым омбудсманом Казахстана является Андрей Копов. 29 ноября 2019 года на эту должность был избран Павел Завалко, который вступит в должность 30 декабря.
Какие вопросы решает страховой омбудсман?
- Он способствует урегулированию разногласий между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) - физлиц и (или) субъектов малого предпринимательства со страховыми компаниями, при этом сумма требований не должна превышать десятитысячекратный размер месячного расчётного показателя, что составляет на 2019 год 25 250 000 тенге.
- Между самими страховыми организациями по разногласиям, возникающим по вопросам обязательного и добровольного страхования.
- Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу (виду) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
Многие споры благодаря институту страхового омбудсмана могут быть урегулированы в досудебном порядке. Урегулирование взаимоотношений между страхователями и страховщиками осуществляется страховым омбудсманом безвозмездно.
Принципы работы страхового омбудсмана:
- Равноправие. Стороны пользуются равными правами и возможностями.
- Объективность и беспристрастность. Омбудсман не может выступать в роли представителя ни одной из сторон.
- Соблюдение тайны страхования и иной охраняемой законом тайны. Омбудсман обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе урегулирования взаимоотношений, и не разглашать её третьим лицам.
- Соблюдение прав и уважение охраняемых законом интересов сторон. Омбудсман обязан предоставить сторонам равные условия для выражения своих законных интересов.
- Прозрачность и обоснованность процедуры принятия решения.
Алгоритм урегулирования страховых случаев
После обращения и предоставления пакета документов страховой омбудсман организует подготовку дела к рассмотрению и в случае необходимости запрашивает у сторон письменные объяснения, доказательства и другие дополнительные документы.
Согласно законодательству, в случае обращения страхового омбудсмана представители органов внутренних дел, прокуратура, суды, организации здравоохранения, иные госорганы и организации обязаны предоставить необходимую информацию о происшествии и его последствиях.
После получения всех документов, достаточных для рассмотрения спора по существу, назначается слушание по делу, на которое приглашаются стороны спора.
По итогам слушания выносится решение. Решение страхового омбудсмана письменно доводится до сторон спора в течение пяти рабочих дней после устного оглашения резолютивной части решения.
По статистике с момента создания института страхового омбудсмана рассмотрено и вынесено более 3 000 решений по спорам. Из них в суде было обжаловано 61 решения, 56 решений из них были оставлены без изменений, отменены, что составляет 0,17% от общего количества решений, вынесенных страховым омбудсманом.
Что по силам омбудсману?
- Он может оказать практическую помощь в преодолении разногласий и способствовать достижению взаимопонимания между участниками страхового рынка;
- Упрощает, ускоряет процедуры рассмотрения возникших вопросов по урегулированию взаимоотношений между сторонами.
Каков статус решения страхового омбудсмена?
- Решение страхового омбудсмана по разногласиям между страховыми организациями является обязательным для них.
- Решение страхового омбудсмана по разногласиям между страхователем и страховой организацией обязательно для страховой организации в случае принятия его страхователем. При этом исполнение решения страхового омбудсмана для страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя) не является обязательным.
- Решения страхового омбудсмана могут быть обжалованы в суде.
Вся пресса за 16 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
| В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Morningstar DBRS: доступ к капиталу остаётся ключевым фактором финансовой устойчивости страховщиков США

|
23 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 октября 2025 г.
Sollers Consulting: искусственный интеллект стал ключевым фактором цифровой трансформации страховщиков

|
22 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Молодые специалисты довольны карьерой в страховании, но треть задумывается об уходе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Высокая емкость в авиационном и аэрокосмическом страховании сдерживает рост цен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Morningstar: рынок перестрахования переживает спад — цены падают, риски растут

|
|
Forbes, 22 октября 2025 г.
Украденные из парижского Лувра драгоценности оказались незастрахованными

|
21 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

|
|
Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам

|
20 октября 2025 г.

|
|
investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

|
|
vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Донгнай должен подготовить еще 470 тысяч человек для участия в страховании

|
|
vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Страхование рыболовных судов – «спасение» для рыбаков Хатиня

|
|
Forbes Казахстан, 20 октября 2025 г.
Как казахстанские страховые компании становятся объектами для атак мошенников

|
 Остальные материалы за 20 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|