mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


DELFI, 10 февраля 2020 г.

Знаковое решение комиссии! Страховщик не смог заставить клиента ремонтировать автомобиль в более дешевом месте
420 просмотров

Комиссия по потребительским спорам разрешила собственнику BMW ремонтировать автомобиль в привычном для него месте.

Через комиссию по потребительским спорам, действующую при Департаменте защиты потребителя и технического надзора (Tarbijakaitse ja tehnilise järelevalve amet — TTJA), за последнее время прошло несколько сходных жалоб: страховщики исходят из того, что потребитель будет использовать фирмы, предлагающего услуги по самым низким расценкам. Но комиссия вставала на сторону потребителя, потому что использование услуг предприятия с более низкими расценками не всегда является самым разумным.

Летом прошлого года с автомобилем BMW 320i произошел страховой случай, и клиент пожелал отремонтировать машину в фирменном автосалоне Inchcape Motors Estonia OÜ. Однако страховая компания Gjensidige отправила потребителя к своему партнеру, который предлагал по сравнению с фирменным представительством гораздо более выгодные цены.

Более низкая цена выходила в том числе и потому, что партнер страховой компании использовал бы для ремонта так называемые запчасти класса B, которые значительно дешевле запчастей класса А.

Заводской гарантии не было

Так как попавшему в ДТП автомобилю уже 8 лет и на него больше не действует заводская гарантия, то, по мнению Gjensidige, было нерезонно ремонтировать его в фирменном представительстве, используя А-запчасти.

Компания сослалась на добрую традицию страхования автомобилей, согласно которой обязанностью страховщика является компенсировать при ремонте машины обоснованные и разумные расходы. Страховщик счел, что запчасти класса А равноценны запчастям класса B.

Gjensidige была согласна компенсировать стоимость ремонта автмобиля по расценкам своего партнера. А если клиент хочет ремонтировать в представительском салоне, то, по мнению страховщика, он должен сам доплатить разницу, которая составляла 600 евро.

Клиент свою машину постоянно обслуживал в фирменном салоне и хотел это делать далее. Комиссия приняла решение в пользу потребителя. Одним из существенных моментов при принятии решения был юридический комментарий к п.3 ст.132 Закона о долговом праве, согласно которому у стороны спора нет обязанности выбирать наиболее дешевую возможность для восстановления поврежденного имущества.

«И в случае, когда владелец поврежденной вещи постоянно обслуживал ее в определенной мастерской, где знают ее особенности, владелец может отремонтировать ее в том же месте, невзирая на то обстоятельство, что можно было бы найти более дешевый вариант», — сказано в комментированном издании Закона о долговом праве.

Комиссия также отмечает в своем решении: поскольку B-запчасти в целом заметно дешевле, чем запчасти класса А, то не является разумным предполагать, что они равноценны по качеству, как это утверждал страховщик в своем ответе потребителю.

В то же время представитель TTJA Анне-Май Хелемяэ, говоря о данном случае, отмечает, что как правило у потребителя нет права требовать ремонта своей машины в фирменном представительстве. Но и, согласно вышеприведенному комментарию, он не должен всегда выбирать наиболее дешевую возможность.

«В этом конкретном случае транспортное средство постоянно ремонтировалось и обслуживалось в одной и той же мастерской, поэтому потребитель мог допустить, что и в данной ситуации он сможет сделать ремонт в той же фирме», — обосновывает Хелемяэ решение комиссии.

Выполнение решения комиссии является добровольным. Как правило его исполняют в течение одного месяца. Если это не делается, то продавец или предоставляющее услуги предприятие вносится в так называемый черный список. «Компании, работающие в сфере страхования, очень ответственные, и с выполнением решений проблем не возникает», — заверила Хелемяэ.


  Вся пресса за 10 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

22 октября 2025 г.

Forbes, 22 октября 2025 г.
Украденные из парижского Лувра драгоценности оказались незастрахованными


21 октября 2025 г.

Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам


20 октября 2025 г.

investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Донгнай должен подготовить еще 470 тысяч человек для участия в страховании

vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Страхование рыболовных судов – «спасение» для рыбаков Хатиня

Forbes Казахстан, 20 октября 2025 г.
Как казахстанские страховые компании становятся объектами для атак мошенников

zakon.kz, 20 октября 2025 г.
Казахстан внедряет ИИ-агентов в систему здравоохранения


19 октября 2025 г.

Известия онлайн, 19 октября 2025 г.
Наполеоновский план: какой ущерб нанесли грабители Лувру

Говорит Москва, 19 октября 2025 г.
Антиквар рассказал о возможной судьбе украденных из Лувра драгоценностей

Ведомости онлайн, 19 октября 2025 г.
FT: богатые французы переводят свои активы в Люксембург и Швейцарию


17 октября 2025 г.

vietnam.vn, 17 октября 2025 г.
Страховая компания выплатит около 10 миллиардов долларов на ремонт плотины гидроэлектростанции Баккхе

Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки


16 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Moody’s: кибербезопасность остаётся главным приоритетом для страховщиков и инвесторов по всему миру


  Остальные материалы за 16 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности