Казахстанский портал о страховании,
7 апреля 2020 г.
Малайзия: регулятор признает необходимость улучшения процесса рассмотрения претензий в автостраховании 501 просмотр
Bank Negara Malaysia (BNM) поднял вопрос о необходимости улучшить процесс урегулирования претензий по автострахованию и предложил пути улучшения этого процесса.
В своем Годовом отчете за 2019 год, опубликованном на прошлой неделе, BNM отмечает, что автомобилисты, причастные к несчастным случаям, часто ссылаются на значительное время, затрачиваемое на урегулирование претензий, а также на непрозрачность процесса рассмотрения претензий в качестве основных причин недовольства автострахованием. В среднем, урегулирование претензии о возмещении ущерба по автокаско требуют двух месяцев с момента уведомления о страховом случае. Заявления о возмещении ущерба имуществу третьих сторон зачастую требуют еще больше времени.
Отвечая на необходимость обеспечения того, чтобы были оплачены только надлежащие претензии, BNM говорит, что неизбежно, что процесс урегулирования претензий включает проверки и контроли. Без надлежащего контроля страховые взносы по автострахованию могли бы значительно возрасти и стать недоступными для некоторых слоев населения.
Улучшение обработки претензий в автостраховании
Тем не менее, регулятор также говорит, что существует ряд стратегий, которые могут быть использованы для повышения эффективности процесса.
Руководство для автомобилистов
Во-первых, автомобилисты должны быть лучше подготовлены к тому, чтобы ориентироваться в процессе подачи претензий. Банк требует, чтобы страховщики и такафул операторы предоставляли автомобилистам стандартизированное руководство по соответствующим действиям, которые необходимо предпринять автовладельцу в случае аварии. Эти руководства также доступны на сайтах страховщиков и такафул операторов. В 2013 году отрасль объединилась, чтобы создать ассистанс, телефон доверия, который предоставляет круглосуточную помощь на дорогах. Абоненты также могут задавать вопросы о порядке покрытия и предъявления претензий.
Сделать внутренние процессы рациональными
Во-вторых, отрасль должна продолжать упрощать и рационализировать внутренние процессы управления претензиями. Банк пересматривает свои действующие стандарты в отношении сроков, которые должны соблюдаться страховщиками и такафул операторами при обработке требований. Цель состоит в том, чтобы сократить время, затрачиваемое на процесс урегулирования убытков в автостраховании. В связи с этим Банк поддержал усилия отрасли по созданию центральной базы данных о стоимости запчастей для автомобилей и времени ремонта, а также по обеспечению согласованности качества ремонта. Банк также продолжает обеспечивать регуляторную среду, которая побуждает отрасль внедрять цифровые решения для дальнейшего сокращения сроков рассмотрения претензий.
Центры сообщений об авариях
В-третьих, учреждения государственного сектора, занимающиеся надзором за транспортным и автомобильным секторами в Малайзии, также должны сыграть важную роль. Эффективное регулирование и правоприменение в целях поощрения профессионального поведения и предотвращения мошенничества и злоупотреблений являются ключом к защите целостности процесса ремонта транспортных средств, лечению травм и в общем к процессу урегулирования претензий.
Например, установление и обеспечение соблюдения четких минимальных стандартов для ремонта повысит общий уровень профессионализма мастерских, повысит доверие потребителей и сведет к минимуму количество споров при урегулировании претензий.
Существует также необходимость для более фундаментального переосмысления процесса урегулирования претензий в зависимости от типа аварии и тяжести повреждений. Чтобы проиллюстрировать это, в некоторых странах были отменены требования в отношении определенных классов аварий, о которых необходимо сообщать в полицию. Вместо этого, информация о транспортном происшествии сообщается в специализированные центры, которые функционируют не только как мастерские, но и как информационные центры об авариях, связанные со страховщиками.
Эти меры подкрепляются отраслевыми соглашениями и законодательными изменениями, в которых определяются обязанности соответствующих сторон проводить предварительную проверку поврежденного транспортного средства (транспортных средств) перед ремонтом и определение ответственности между сторонами, вовлеченными в аварию.
Разрешение споров
Эффективный механизм разрешения споров с участием независимых арбитров для разрешения любых жалоб также имеет решающее значение. Для заявителей это означает более быструю обработку претензий, надежный ремонт и быструю финансовую помощь в случае травм.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 7 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 18 сентября 2025 г.
Страховой рынок Китая. Стадия онлайн-принятия ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 сентября 2025 г.
Swiss Re объединяет инвестиционные платформы ILS для усиления позиций на глобальном рынке

|
17 сентября 2025 г.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2025 г.
Страховой институт дорожной безопасности разбил популярные электрокары: рассказываем подробности

|
15 сентября 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 15 сентября 2025 г.
Азербайджан стал полноправным членом Международной сети финансовой грамотности

|
|
Caravan-Info.kg, 15 сентября 2025 г.
Правительство усилит защиту аграриев от климатических и природных рисков

|
|
Report.Az, Баку, 15 сентября 2025 г.
В Азербайджане предлагают иностранных заключенных и лиц без гражданства включить в ОМС

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 15 сентября 2025 г.
Глава МИД Польши призвал создать в Северном море зону для контроля за проходом судов

|
|
ТАСС, 15 сентября 2025 г.
FT: мировая судоходная отрасль привлекла ИИ для определения опасности грузов

|
14 сентября 2025 г.

|
|
1news.az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Ойбек Халилов: Создание Страхового объединения тюркского мира – важный стратегический шаг

|
|
Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Вюсал Месиев: Первая Ассамблея Союза страховщиков тюркского мира в Шуше имеет историческое и символическое значение

|
|
Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Азербайджан и Турция будут сотрудничать в сфере страхования от землетрясений

|
|
Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
ЦБА: В Азербайджане тестируют модель страхования от землетрясений

|
|
Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Турция предложила создать альтернативные продукты перестрахования в странах ОТГ

|
|
Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
Ежегодный рост страховых рынков стран ОТГ составит 44-51%

|
|
Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
ЦБА внедряет стандарт по прозрачности финансового положения страховщиков

|
|
Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
ЦБА: В Азербайджане риски пожаров и взрывов включат в обязательное страхование

|
|
Report.Az, Баку, 14 сентября 2025 г.
ЦБА определил приоритеты для развития страхового сектора Азербайджана

|
 Остальные материалы за 14 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|