Купив полис у страховой компании, которая делает упор на технологию сетевых продаж, можно столкнуться с низкокачественным обслуживанием или даже стать участником финансовой пирамиды. Пока большинство украинцев не спешат добровольно страховаться, страховщикам приходится, что называется, идти в народ. Многие компании ищут потенциальных клиентов через агентов.
Дело, Самара,
21 августа 2006 г.
Если к страховщику не идут 1709 просмотров
Купив полис у страховой компании, которая делает упор на технологию сетевых продаж, можно столкнуться с низкокачественным обслуживанием или даже стать участником финансовой пирамиды. Пока большинство украинцев не спешат добровольно страховаться, страховым компаниям приходится, что называется, идти в народ. Многие страховщики применяют так называемую технологию сетевого маркетинга (продаж), то есть ищут потенциальных клиентов через агентов. В первую очередь, это касается сегмента страхования жизни.
"Отечественный рынок страхования жизни начал работать в 2001 году. И, как бы страховщики этого ни хотели, клиенты нескоро начнут сами приходить в их офисы и покупать страховки, - говорит директор Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Наталья Гудыма. - Поэтому большинство страховых компаний (по страхованию жизни. - "ДЕЛО") в начале своего развития делают ставку именно на технологию сетевых продаж".
"Фараоны" в страховании Сетевой маркетинг в Украине исповедуют практически все страховщики жизни с иностранным капиталом. Среди них - ALICO AIG Life, "ЭККО", "Юпитер". Несмотря на сильную конкуренцию, они уверенно чувствуют себя на рынке и показывают отменную прибыльность. Так, по данным ЛСОУ, в первом полугодии 2006 года ALICO AIG Life возглавила список страховщиков жизни по показателю страховых премий. За этот период она собрала 46 млн. грн. В 2005 году наиболее рентабельным страховщиком также была компания с австрийскими корнями, делающая упор на сетевой маркетинг, - "Граве Украина". По данным журнала Forinsurer, она собрала собрал 44,6 млн. грн. Одно из преимуществ сетевого маркетинга для клиента - простота страхования. Человеку не нужно ехать в офис страховой компании, он может приобрести полис с доставкой на дом или работу. Негативное же отношение к сетевым продажам обусловлено тем, что некоторые страховщики работают за счет вступительных взносов. То есть стать их агентом можно, только предварительно застраховавшись самому. По сути, это обыкновенная финансовая пирамида. Четыре-пять лет назад на просторах СНГ (в основном в России) работала группа Save Invest, специализирующаяся на продаже полисов иностранных компаний по страхованию жизни. Застраховавшемуся предлагали реализовывать аналогичные продукты, получая проценты от каждой продажи. Схема была типична: чем больше клиентов привел человек в компанию, тем больший процент комиссионных он получал и тем выше было его положение в иерархии группы. По разным оценкам, представители Save Invest вывозили из России до 800 млн. руб. в год. Эта история закончилась банальным скандалом - в один прекрасный день компания перестала существовать. При этом привлечь к ответственности никого не удалось - страховые полисы оплачивались наличными, а официально фирма занималась консалтингом.
Продать любой ценой Еще одним плюсом сетевого маркетинга для страхователя является продвижение инициативных людей. В таком случае заработок посредника зависит от его расторопности. "Единственное положительное качество многоуровневого маркетинга в том, что он выделяет лидеров среди продавцов", - говорит директор компании "Страховой брокер "Дедал" Ибрагим Габидулин. Однако в этом кроется и опасное последствие для клиента страховой компании: сетевые продажи, по словам специалистов, могут существенно сказаться на качестве услуг. "Следует опасаться невежества и стремления любым способом и подороже продать полис, - предупреждает генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. - Реализацией страховки могут заниматься низкоквалифицированные продавцы". Ему вторит Габидулин. "Эффективность таких технологий в страховании жизни рано или поздно сходит на нет. Например, в Польше лет шесть назад многоуровневый маркетинг использовался в страховании жизни на ура, и объем продаж полисов от этого только выигрывал, - рассказывает он. - Но прошло несколько лет, и страхователи начали расторгать договора, потому что качество продукта оказалось неудовлетворительным".
Как защитить себя Один из редакторов "ДЕЛА" Ольга Иваненко на практике столкнулась с недобросовестным отношением страховщика, специализирующегося на сетевых продажах. Она купила полис в ALICO AIG Life, компании с американскими корнями и более чем 80-летним опытом работы. "До оплаты страховки ее сотрудники обхаживали меня с таким вниманием и заботой, что я чувствовала себя чуть ли не VIPом. Но потом обо мне почему-то забыли, - рассказывает Иваненко. - Так и не отдали мою копию договора. Мой менеджер не отвечает на звонки по мобильному". Специалисты рекомендуют клиентам, покупающим полисы не напрямую в компаниях, в первую очередь проверить агента. Ничто не мешает связаться со страховщиком по каналам, независимым от "уличного" продавца полисов, и удостовериться, что последний - действительно агент компании и продаваемый полис в ней зарегистрирован. Страховщик же должен иметь лицензию на страхование жизни, выданную Госкомиссией по регулированию рынков финансовых услуг. О необходимости проверять полномочия лица, с которым подписывается договор о страховании, предупреждают и юристы. "Мы вообще не рекомендуем заключать соглашение с посредником, поскольку во многих случаях достаточно сложно установить его правоспособность, то есть полномочия, - говорит управляющий партнер адвокатской конторы "Гвоздий и Оберкович", член Ассоциации юристов Украины Валентин Гвоздий. - Советуем подписывать договор исключительно с компаниями, у которых есть все соответствующие документы, включая лицензии". Кроме того, следует внимательно изучить текст полиса. "Все используемые в нем термины должны быть понятны до подписания договора. Нужно тщательно ознакомиться с правилами страхования. Полис со стороны компании должен быть подписан уполномоченным лицом", - подчеркивает Хорин. Он рекомендует платить в безналичной форме, переводя деньги непосредственно на расчетный счет страховой компании. И еще один момент, о котором не следует забывать. Страховая деятельность в стране разрешена только ее резидентам. Если же гражданин Украины приобрел полис иностранной страховой компании, не зарегистрированной в нашей стране, государство не несет никакой ответственности за возможные недоразумения со страховщиком. В случае каких-то неприятностей страхователю придется решать проблемы за рубежом за свой счет. И рекомендации приобрести страховку "известной иностранной компании" должны сразу насторожить клиента. Маргарита ОРМОЦАДЗЕ
Вся пресса за 21 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Moody’s: кибербезопасность остаётся главным приоритетом для страховщиков и инвесторов по всему миру

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Брокеры призывают к сотрудничеству для сокращения пробелов в нестандартной страховой защите

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Добровольное страхование: как защитить себя и свое будущее

|
|
Inbusiness.kz, 16 октября 2025 г.
Базовая медицинская помощь в Казахстане будет гарантированной

|
15 октября 2025 г.

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Финмаркет, 15 октября 2025 г.
За 9 месяцев убытки страховщиков от природных катастроф превысили $100 млрд

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 15 октября 2025 г.
Страховку для пострадавших в ДТП хотят увеличить в Казахстане

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 15 октября 2025 г.
Названы условия для включения в систему медстрахования Армении лиц в возрасте 65+

|
|
zakon.kz, 15 октября 2025 г.
В Казахстане планируют усилить защиту пострадавших в ДТП

|
13 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 13 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу арестовали за мошенничество

|
|
Office life, Минск, 13 октября 2025 г.
В Беларуси наниматели теперь могут застраховаться от ЧП с сотрудниками

|
|
vietnam.vn, 13 октября 2025 г.
Генеральный директор Generali Vietnam получил премию «Выдающийся предприниматель Азии»

|
|
Российская газета онлайн, 13 октября 2025 г.
Бразилец сжег Porsche ради страховки, но не знал о скрытой камере

|
 Остальные материалы за 13 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|