mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


КурсивЪ, Астана, 1 февраля 2024 г.

В Казахстане хотят выработать модель страхования рисков землетрясения на государственном уровне
230 просмотров

Модель страхования рисков землетрясения в Казахстане необходимо выработать на государственном уровне, считает директор департамента страхового рынка и актуарных расчетов агентства по развитию и регулированию финансового рынка Асель Амирбаева.

«Та катастрофа (землетрясение. – «Курсив»), которая может случиться, неподъемна ни для одной страховой организации, какой бы мы капитал не влили. Есть такая пуловая система, которая помогает закрыть либо очень уникальные риски, которые никто не хочет страховать, или не знает статистику по этим рискам, либо очень большие риски. На самом деле агентство по (развитию и. – «Курсив») регулированию на сегодняшний день отрабатывает механизм, как создать эту модель страхования от рисков землетрясения именно на государственном уровне», – сказала она в ходе форума Digital Almaty.

По ее словам, никакой частный сектор не сможет закрыть ущерб, нанесенный в ходе разрушительного землетрясения.

«Сейчас уже есть поддержка Всемирного банка, Азиатского банка (развития. – «Курсив») о том, чтобы выделить безвозмездно техническую помощь. Речь идет о создании межведомственной рабочей группы, в рамках которой мы будем выбирать ту самую модель», – отметила Амирбаева.

Директор департамента обратила внимание страховых организаций, которые планируют заняться страхованием таких рисков, что их перестрахование в индивидуальном порядке чревато очень большими расходами.

«Это очень дорогое удовольствие – получить хорошую перестраховочную защиту у крупного высокорейтингового перестраховщика. Она, может, даже овчинки не будет стоить. А когда вы в пул собираетесь, находите профессионального управляющего брокера и обращаетесь к зарубежному перестраховщику за этим покрытием пулом, вы становитесь более интересным, цена покрытия становится дешевле, и эта дешевая цена, соответственно, дешевле для нас – граждан», – сказала она.

Амирбаева отметила, что после недавнего землетрясения в Алматы сама искала варианты страхования рисков при катастрофе и столкнулась с определенными сложностями.

«Я вот недавно хотела застраховать риск землетрясения. Пришлось зайти в одно приложение, второе приложение, третье приложение – и мне было сложно понять, плачу ли я справедливую цену на самом деле, какое покрытие какая компания мне предлагает. Я не могла быстро сделать этот сравнительный анализ», – привела она пример.

По ее словам, при поиске вариантов такого страхования ей нужно было знать названия соответствующих сервисов, какие риски покрывает страховщик и смотреть, на какое покрытие она может рассчитывать. При этом она не уточнила, удалось ли ей застраховать такие риски.

В ночь с 22 на 23 января в Алматы почувствовали сильное землетрясение силой пять баллов. По данным сейсмических станций ТОО «ННЦСН и И» МЧС РК, эпицентр землетрясения находился в 264 км на юго-восток от города. Подземные толчки начались в 00:09 на глубине около 65 км. Эпицентр находился на границе Казахстана и Кыргызстана. Сведения об ощутимости (по шкале МSК-64): Алматы – 5 баллов.

Амирбаева назвала добровольное страхование одной из точек роста на рынке. Она отметила наличие большого числа баз данных и статистики, в том числе оцифрованных. Однако все это необходимо интегрировать между собой.

«На мой взгляд, нужен следующий сервис – это агрегатор для продуктов, хотя бы, как минимум, коробочных продуктов, которые стандартизированы, просты для потребителей. У нас уже есть большие маркеплейсы, но заметьте – там продукты страхования именно всех компаний отсутствуют. На мой взгляд, очень сложно потребителю делать сравнительный анализ, понимать, какие риски можно застраховать и по какой стоимости», – сказала она.

По ее мнению, в случае создания такие сервисы повысят финансовую грамотность, а также облегчат понимание предлагаемых страховых продуктов.

Амирбаева отметила, что с запуском с 1 января возможности получения страховой выплаты по европротоколу уже есть случаи, когда граждане получили выплату в течение одного дня.

«На базе «Фонда гарантирования страховых выплат», разработчиком которого было «Первое кредитное бюро». Через этот сервис у нас уже около 400 за месяц заявлений. Средний срок урегулирования – это пять дней. Это такой сервис, когда государство показало рынку, и рынок совместно отработал этот процесс», – сказала она.

Пять страховых компаний уже разработали соответствующие сервисы для своих клиентов. По ее словам, в Казахстане наступает новый этап в развитии сектора, когда и страховые организации, и регулятор, и все иные госорганы, которые так или иначе связаны со страхованием, должны много внимания уделить сервису выплат.

«В обязательном страховании много сделано. Более того, благодаря тому, что у нас уже накоплена статистика, мы уже перешли к тому, что по обязательным видам страхования ценообразование тарифа, полиса может формироваться, исходя из статистики. Это привело к тому, что по всем обязательным классам страхования мы можем получать ежегодно обновленный справедливый тариф для населения», – сказала Амирбаева.

Другой точкой роста она видит развитие так называемого вмененного страхования.

«Следующая точка роста, на мой взгляд, и это видение регулятора, развитие вмененного страхования и оцифровка вмененного страхования. На самом деле, если кто знает, вмененное страхование – это то страхование, где целевая аудитория – либо уникальные клиенты, либо это очень крупные риски. Эти виды страхования очень хорошо работают там, где есть пулы», – отметила она.

В качестве примера представитель АРРФР привела находящийся в мажилисе парламента законопроект по страхованию ответственности врачей.

«Этот вид страхования является вмененным, и он будет реализован с помощью единого пула. Цифровой сервис, который может дать государство, – это платформа, где этот пул будет действовать. В чем еще суть вмененного страхования, что стоимость страховки не установлена законом. Она определяется, исходя из анализа статистики, андеррайтинга клиента. Именно такое цифровое решение, как платформа для пула по вмененным видам страхования, позволит тоже собрать статистику, обработать ее, правильно выстроить ценообразование и сделать его доступным для населения», – сообщила она.

По ее мнению, такое цифровое решение, как платформа для пула по вмененным видам страхования, станет еще одной точкой роста рынка страхования. Амирбаева считает, что такой сервис «очень хорошо ляжет» как на реализацию на государственной базе данных, так и посредством развития этого сервиса страховыми организациями на базе «Фонда гарантирования страховых выплат».

Жанболат МАМЫШЕВ, старший корреспондент отдела Business News


  Вся пресса за 1 февраля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Страхование недвижимости, Огневое страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Текущая пресса

30 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества


28 мая 2025 г.

Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн


27 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

ТАСС, 27 мая 2025 г.
Полиция ФРГ задержала местного жителя из-за угона собственного автомобиля


26 мая 2025 г.

UzDaily.uz, 26 мая 2025 г.
Страховой рынок Узбекистана вырос на 18,8% в I квартале 2025 года

24.kg, Бишкек, 26 мая 2025 г.
Доходы страховых компаний Кыргызстана превысили 2 миллиарда сомов в I квартале

Газета.Ru, 26 мая 2025 г.
В Японии клиника по борьбе с курением выплатит $30 тыс. за курящих врачей

vesti.az, Баку, 26 мая 2025 г.
В Азербайджане сборы по страхованию жизни превысили 287 млн манатов


  Остальные материалы за 26 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности