mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Inbusiness.kz, 1 марта 2024 г.

Большинство казахстанцев не удовлетворены ОСМС, эксперты предлагают реформы
288 просмотров

Жители Казахстана не удовлетворены качеством медицинских услуг, а представители учреждений здравоохранения говорят о неэффективности системы страхования. Они считают, что систему ОСМС нужно реформировать, передает корреспондент inbusiness.kz.

Согласно предварительным итогам опроса “Социального мониторинга”, проведенного общественным фондом “?ділдік ж?не ?ркендеу”, 84% респондентов, являющихся активными плательщиками страховых взносов, хотят получать высокий уровень медицинских услуг. Почти половина опрошенных (около 48%) вынуждены пользоваться услугами частной медицины, только около 35% (всего лишь одна треть) лечится по полису ОМС. Только около 25%, пользующихся услугами ОСМС, оценивают их качество как хорошее, более 45% – как плохое, около 20% считают качество услуг по ОСМС удовлетворительным. Всего лишь около 15% оценивают доступность как хорошую и очень хорошую, около 30% считают, что доступность и комфорт находятся на низком или очень низком уровне, остальные считают, что уровень доступности и комфорта средний. Около 60% считают, что в качестве и доступности медицинских услуг не произошло никаких позитивных изменений, около 15% полагают, что доступность и качество медицинских услуг меняются только в худшую сторону, и всего лишь немногим более 10% отмечают изменения к лучшему.

Половина участников исследования считают главной причиной проблем недостаточный уровень информированности граждан о своих правах и перечне медицинских услуг, которые они должны получать.

“Для эффективности работы, эффективного финансирования и продвижения приоритетов в системе мы должны иметь качественный пакет медицинской помощи. Он не должен быть слишком широкий, он должен быть сбалансирован с теми поступлениями, которые есть в системе медицинского страхования, и в то же время он должен позволять качественно исполнять свои обязанности не только фонду медицинского страхования, но и поставщикам медицинских услуг. Сегодняшняя система, к сожалению, не дает такой возможности”, – сказала председатель правления ФОМС Гульжан Шайхибекова.

Она отметила, что смешанный пакет услуг в стране создает сложности для медицинских работников и организаций.

“Потому что все-таки в нашей стране, учитывая наличие в Конституции обязательств государства, а также отдельной системы медицинского страхования – у нас смешанный пакет, и этот смешанный пакет вынуждает медицинских работников, медицинские организации лавировать между этими двумя пакетами. Третье направление – это финансово устойчивая система в долгосрочном формате. Эффективность использования средств, хороший контроль над использованием средств, как на уровне фонда медицинского страхования, так и на уровне медицинских организаций. И следующее направление – это открытость, это прозрачность, транспарентность в целом всей системы”, – добавила она.

По словам Гульжан Шайхибековой, на начало 2024 года медицинские организации задолжали 82 млрд тенге кредиторской задолженности. Это критический дефицит в гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи. Она добавила, что к концу года по пяти направлениям медицинской помощи образуется еще дефицит, и фонд медицинского страхования не сможет рассчитаться по обязательствам за последние месяцы. В то же время правительством объявлено перейти на режим жесткой экономии, поэтому фонд будет принимать меры, чтобы изыскивать эти резервы внутри самой системы.

“В долгосрочном формате мы должны предусмотреть уже сейчас меры для того, чтобы система была финансово устойчива. Финансово устойчивая система ОСМС и вообще в целом отрасли, как для поставщиков, так и для населения, должна быть понятная и ясная картина. Чтобы медицинские организации понимали, что в долгосрочном периоде, например в течение 10 лет, они должны видеть четкие границы, где они могут развиваться, где нужна реальная потребность в медицинской помощи и какие должны вкладываться инвестиции и прочее. Мы должны как минимум на 10 лет вперед видеть границы своего финансирования”, – отметила Гульжан Шайхибекова.

Председатель совета директоров группы компаний “Сункар” Куаныш Керимкулов высказал свою позицию относительно реформирования здравоохранения в Казахстане. Он подчеркнул необходимость постоянных реформ в системе здравоохранения, отмечая, что стратегии, заболеваемость и средний возраст населения постоянно меняются. А система солидарной медицины, которая действует сейчас в Казахстане, эффективна только в странах с молодым населением, где средний возраст меньше 30 лет. Он предложил постепенно переходить к добровольной системе здравоохранения. По его мнению, идеальной будет смешанная система, где каждый гражданин сам выбирает, хочет ли он участвовать в добровольной или солидарной системе.

“Поэтому нам нужно постепенно, не сразу, в течение года перейти на добровольную систему здравоохранения. В идеале, чтобы эта система здравоохранения была смешанная, чтобы человек сам принимал решение – хочет он добровольную систему здравоохранения или солидарную систему. Он хочет свои деньги в общий котел бросать или свои деньги оберегать. Если его деньги на его здравоохранение собираются, эти деньги должны не просто накапливаться, они должны приумножаться, и приумножение их должно быть выше, чем инфляционный процент на рынке. Вот тогда население будет заинтересовано вкладывать свои деньги в систему здравоохранения. Что такое вкладывать в систему? Каждый гражданин нашей страны должен быть заинтересован вкладывать деньги, и поэтому мы должны реформировать всю систему”, – сказал он.

Он также подчеркнул, что бесплатного здравоохранения в Казахстане никогда не было и не будет. Все оплачивает бюджет.

“Какие реформы мы ждем от системы здравоохранения? Нам нужно открыть. Нам нужно сделать таким образом, чтобы самые лучшие практики тех или иных управлений пришли. Чтобы в состав совета директоров, как министерства здравоохранения, пришли независимые директора. Человек, который несет полную материальную, моральную и уголовную ответственность за принятое решение”, – добавил он.

Спикеры уверены, что использование механизмов общественного контроля повысит ответственность государственных органов при принятии управленческих решений в сфере оказания медицинских услуг.

В итоговом документе стратегической сессии эксперты предлагают в том числе: снизить стоимость медицинских услуг, предоставить возможность людям получать услуги скрининга в любой медицинской организации и в любом удобном для себя месте, предусмотреть возможность людям использовать свои накопления в рамках ОСМС при обращении в частные медицинские организации. Таким образом, населению будет предоставлена возможность полностью распоряжаться своими накоплениями ОСМС за услуги в любых медицинских организациях на выбор. Все предложения, прозвучавшие на мероприятии, будут направлены на рассмотрение в правительство.

Ранее отмечалось, что количество жалоб и обращений на ОСМС увеличилось на 14% по сравнению с 2022 годом.

Мария ГАЛУШКО


  Вся пресса за 1 марта 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

30 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества


28 мая 2025 г.

Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн


27 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

ТАСС, 27 мая 2025 г.
Полиция ФРГ задержала местного жителя из-за угона собственного автомобиля


26 мая 2025 г.

UzDaily.uz, 26 мая 2025 г.
Страховой рынок Узбекистана вырос на 18,8% в I квартале 2025 года

24.kg, Бишкек, 26 мая 2025 г.
Доходы страховых компаний Кыргызстана превысили 2 миллиарда сомов в I квартале

Газета.Ru, 26 мая 2025 г.
В Японии клиника по борьбе с курением выплатит $30 тыс. за курящих врачей

vesti.az, Баку, 26 мая 2025 г.
В Азербайджане сборы по страхованию жизни превысили 287 млн манатов


  Остальные материалы за 26 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности