5 колесо,
4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП? 222 просмотра
Электрокары пробивают «очередное дно»: в большом исследовании эксперты изучили статистику по страховым случаям с автомобилями на разных видах топлива и пришли к неутешительным для владельцев «электричек» выводам.
Водители электромобилей (EV) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия по собственной вине, чем водители бензиновых и дизельных автомобилей, говорится в исследовании Ирландского исследовательского центра программного обеспечения Lero, при Университете Лимерика и Университете Барселоны.
В ходе анализа страховых случаев и данных с бортовых систем современных моделей серийных автомобилей, исследователи сделали ряд ключевых выводов:
— Поведение водителей электромобилей и гибридов отличается от поведения водителей автомобилей с традиционными ДВС
— На электромобили поступает больше жалоб в качестве виновников ДТП, чем на авто с традиционными ДВС
— Ремонт электромобилей обходится на 6,7% дороже, чем ремонт автомобилей с ДВС
Исследователи заявляют, что водители EV сегодня имеют больше шансов стать виновниками ДТП, чем водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС):
— Наше исследование показало, что, несмотря на меньший средний пробег по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, меньшему оказываемому на дорогу воздействию, для водителей электромобилей существующая вероятность попадания в ДТП ничуть не меньше [а даже больше], чем у владельцев автомобилей с «классическими» ДВС.
— Анализируя данные, полученные от страховых компаний, установлено, что число аварий по вине электромобилей увеличилось на 4%, по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Можно ли на основании полученных результатов делать вывод о том, что электромобили подвержены большим рискам на дороге, чем традиционные автомобили с ДВС? Вот каким образом поясняют авторы:
— Исследование показывает, что поведение водителей за рулем значительно меняется при переходе на электромобильный транспорт. Эти результаты означают, что владельцы электромобилей чаще сталкиваются с претензиями по поводу ДТП, чем владельцы машин с ДВС.
В частности, исследователь Lero и ведущий автор Кевин Макдоннелл заявил, что их анализ статистики страховых случаев по автомобилям с силовыми установками разного типа показал, что электромобили имеют меньший средний пробег, чем авто с ДВС, но при этом тут нужно уточнить любопытную закономерность:
— [Более высокий пробег] говорит о том, что автомобили с ДВС должны иметь более высокую вероятность попасть в аварию, чем автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. Однако данные страховых случаев (в срезе по направленности претензий) противоречат этому предположению, предоставляя доказательства роста числа случаев аварий по вине именно водителей электромобилей — с помощью прогностического моделирования и анализа рисков.
Кроме того, исследователи отмечают, что, учитывая повышенную вероятность наступления страхового случая для владельцев EV по собственной вине, главный вывод, который можно сделать после проведенного анализа, состоит в следующем: при меньшем пробеге, значительных убытках владельцев «электричек» и дополнительных затратах на аккумуляторы, автомобили с силовыми установками на альтернативных видах топлива являются более рискованными и несут более высокую финансовую нагрузку, чем «традиционные» бензиновые и дизельные машины.
Так что, похоже утопия о светлом будущем с экологически чистым транспортом откладывается еще на неопределенный срок. Уже и страховщики и аналитики не до конца уверены в перспективах таких видов транспорта. Но, как говорится, поживем — увидим.
Для справки: в исследовании использовались телематические данные о 125 миллионах поездок на доступных к покупке транспортных средствах, в которых участвовало 14 642 транспортных средства, зарегистрированных в период с января 2022 года по октябрь 2022 года в Нидерландах. Использовался набор данных о страховых случаях за тот же период.
Роман ПРОКОПЕНКО
Вся пресса за 4 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
В мире признают, что полис ОСАГО является убыточным, но он необходим для «культуры» страхования, – ГСО

|
|
Колеса.kz, Алматы, 31 июля 2025 г.
Аварийность в Казахстане растёт бешеными темпами

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
Заемщикам больше не навяжут страховку: вступают в силу важные изменения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Брокеры Индии на пороге трансформации: отрасль готовится к «страхованию для всех»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Природные катастрофы 2025 года: шесть лет убытков подряд и новые вызовы для страховой отрасли

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
InsurTech трансформирует морское страхование в эпоху глобальных рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Mosaic Insurance выходит на рынок цифровых активов с комплексной защитой от киберрисков и преступлений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Разрыв между потребностями и защитой: Swiss Re выявила тревожные пробелы в страховании здоровья и жизни в Азии

|
|
Коммерсантъ онлайн, 31 июля 2025 г.
Полис по запросу

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Национальный Банк запускает регуляторную песочницу и пилотные проекты по цифровым активам

|
|
zakon.kz, 31 июля 2025 г.
Доходы растут, убытки позади: насколько вырос страховой рынок Казахстана

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|