Inbusiness.kz,
15 января 2025 г.
Безопасность пассажиров междугородних такси под угрозой: депутат потребовала ужесточить контроль за перевозчиками
166 просмотров
На пленарном заседании мажилиса парламента РК депутат Екатерина Смышляева подняла проблему отсутствия условий безопасности пассажиров междугородних такси и ответственности таксистов за жизнь и здоровье клиентов, передает корреспондент inbusiness.kz.
Обращаясь с депутатским запросом к премьер-министру страны, Екатерина Смышляева отметила, что решение вопросов безопасности пассажирских перевозок не терпит отлагательств. По ее словам, необходимо обеспечить выполнение требований действующего законодательства.
«Во-первых, нужно обеспечить цифровую верификацию водителей при получении заказа или регистрации на платформе в момент оплаты взноса. Для этого следует интегрировать информационные системы агрегаторов такси с государственными информационными системами, содержащими информацию о наличии у водителя водительских прав нужной категории, технического осмотра, страхования гражданско-правовой ответственности перед пассажиром. Во-вторых, при регистрации ДТП указывать данные о категории перевозок (частные или коммерческие), а также о перевозчике и платформе, где был получен заказ», - сказала она.
В-третьих, как добавила депутат, при оплате поездок требуется отражать в платежных документах информацию о перевозчике, пассажире, времени и маршруте следования.
«В-четвертых, необходимо усилить государственный и организовать общественных контроль за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок. Современные цифровые инструменты позволяют реализовать эти задачи без ущерба для потребителей и добросовестных водителей. Со своей стороны, наша фракция готова обеспечить правовое сопровождения предложений по повышению безопасности пассажирских перевозок и защите наших граждан», - подчеркнула Екатерина Смышляева.
По ее словам, вопрос безопасности пассажирских перевозок првлек внимание не случайно. Дело в том, что по данным МВД, за 2024 год количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с прошлым годом и число пострадавших в них граждан выросло в два раза. На дорогах погибло 2579 человек. Участниками трети происшествий стали дети.
«Среди пострадавших в том числе пассажиры такси, разбившихся на трассах в Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской и других областях. Отдельная статистика по ним, к сожалению, не ведется. Потому что на 95% сегодняшний рынок состоит из нерегулярных маршрутов и неофициальных услуг», - указала мажилисвумен.
Она добавила, что большая часть перевозчиков концентрируется на платформах агрегаторов. Ежегодно одним крупным агрегатором обрабатывается порядка 25 млн поездок. При этом большинство платформ выступают только «доской объявлений» для водителей и пассажиров. Требования к участникам предъявляются минимальные или не предъявляются вообще.
«Принятые министерством труда меры по регулированию отношений платформ с самозанятыми частично решают проблемы водителей, налогов, но никак не пассажиров. Кроме того, на рынке есть перевозчики, которые работают через социальные сети и мессенджеры. Такие услуги вообще никак не отслеживаются», - подчеркнула депутат.
В конечном итоге это приводит к следующим нарушениям:
в системе пассажирских перевозок не соблюдаются требования по страхованию ответственности перевозчика перед пассажиром. отсутствует билетная система, которая позволяла бы идентифицировать услугу, как услугу перевозчика. Семьи погибших и люди, получившие увечья вынуждены доказывать, что поездка была коммерческой. медицинский осмотр и предрейсовый контроль водителей не производится. не проверяется техническое состояние машины перед рейсом. в погоне за заработками водители часто не соблюдают режим труда и отдыха, едут на дальние расстояния без сменщика. «Все эти нормы не новые. Они предусмотрены пунктом 2 статьи 26 действующего закона «Об автомобильном транспорте». Но контроля их соблюдения нет ни на этапе получения заказа, ни в моменте его исполнения. Ведь машины перевозчиков часто не имеют опознавательных знаков для идентификации дорожной полицией или транспортной инспекцией. Вместе с тем, нужно признать, что современные платформы навсегда вытеснили регулярные маршруты и классические диспетчерские службы. Услуги такси стали доступней. Назад пути нет. Это очень удобно, но пока за комфорт мы платим своим здоровьем и жизнями», - заключила Екатерина Смышляева.
Напомним, в декабре 2024 года страну потрясла трагическая автокатастрофа, произошедшая в 10 километрах от поселка Герцено Карасуского района Костанайской области. Грузовик марки Volvo столкнулся с микроавтобусом Toyota Alphard, выполнявшем междугородние перевозки. В результате ДТП три человека погибли на месте, еще трое с тяжелыми травмами были госпитализированы в Аулиекольскую районную больницу.
Все трое погибших оказались учителями, которые возвращались после праздника от своих родных в город на работу. Карина Лаврик, 35 лет, была учителем русского языка и литературы в школе-лицее села Заречный, 48-летняя Луиза Ашаева, педагог-психолог Больше-Чураковской общеобразовательной школы. Ранее обе женщины трудились в Октябрьской общеобразовательной школе. Алине Абарамовой было всего 22 года, девушка после окончания Костанайского педагогического колледжа поступила на заочное обучение в вуз и работала в частной школе с гуманитарным уклоном «Айгерим Ай».
Полиция начала расследование по статье 345 (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) Уголовного Кодекса РК.
Оксана СКИБАН
Вся пресса за 15 января 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Moody’s: страхование будущего и рост рисков в «райских» регионах из-за изменения климата

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Marsh: Европа — самый конкурентный регион в мире по киберстрахованию

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Swiss Re прогнозирует чистую прибыль в 2026 году на уровне $4,5 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 5 декабря 2025 г.
Грузия будет требовать медицинскую страховку для въезда с 1 января

|
4 декабря 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Крупные инвесторы из Австрии и Германии купят страховую компанию в Армении - Центробанк

|
|
AK&M, 4 декабря 2025 г.
Американская Prudential планирует продать долю в южноафриканской Alexforbes

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Парламент Армении принял в первом чтении закон об обязательном медстраховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 декабря 2025 г.
АРРФР опубликовало данные страхового рынка на 1 ноября 2025 года

|
|
Тренд, Баку, 4 декабря 2025 г.
AZAL вводит услугу страхования от возможных изменений в расписании рейсов

|
|
Inbusiness.kz, 4 декабря 2025 г.
Страховой рынок в Казахстане перегружен риском

|
3 декабря 2025 г.

|
|
Курсив, Ташкент, 3 декабря 2025 г.
Что чаще всего страхуют узбекистанцы

|
 Остальные материалы за 3 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|