mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.

Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США
264 просмотра

По данным аналитической компании GlobalData, мировая отрасль морского, авиационного и транзитного страхования (marine, aviation and transit - MAT), которая до введения пошлин со стороны США, как прогнозировалось, росла с совокупным годовым темпом роста (CAGR) в 6,9%, теперь, как ожидается, вырастет на 6,4% в период между 2025 и 2029 годами по объему подписанных премий.

Последние новости из сектора судоходства, похоже, подтверждают прогноз компании.

Немецкий судоходный гигант Hapag-Lloyd сообщил о 30%-ном уровне отмены бронирований с момента введения повышенных пошлин на импорт США из Китая. Рынок судоходства в целом объявил о беспрецедентном количестве пустых рейсов в ответ на снижение объемов из Китая, несмотря на сообщения о спешке по наращиванию запасов перед крайним сроком действия пошлин.

Кризис в судоходстве начался 2 апреля, когда президент США объявил о «взаимных» тарифах на импорт. Эти тарифы включают базовые 10% плюс дополнительные тарифы в диапазоне от 10% до 245%. Более высокие тарифы обычно вводятся на определенные продукты, но общая ставка тарифа в 10% для всех стран негативно скажется на мировой экономике. Страны, которые в основном зависят от экспорта в США, пострадают серьезно. Однако этот тариф будет приостановлен на 90 дней, за исключением Китая.

По данным страховой базы данных GlobalData, в 2024 году на долю США пришлось около 50% мировых премий по страхованию МСАО. Согласно пересмотренному прогнозу, высокие взаимные тарифы приведут к сокращению премий по страхованию МСАО в США на 1,4% в 2025 году, тогда как премии по глобальному страхованию МСАО снизятся на 0,7%.

США являются крупнейшим импортером в мире, а Мексика, Китай, Канада, Германия и Япония вошли в пятерку ведущих стран-экспортеров в 2023 году, на долю которых пришлось 53% от общего объема импорта США.

GlobalData ожидает, что среднегодовой темп роста страховых премий по обязательному страхованию жизни в период с 2025 по 2029 год снизится на 0,5 процентных пункта в Мексике, на 0,6 — в Китае, на 0,5 — в Канаде, на 0,5 — в Германии и на 0,2 — в Японии.

Сваруп Кумар Саху, старший аналитик по страхованию в GlobalData, сказал: «Тариф «День освобождения» нарушит мировое страхование MAT, поскольку рост премий замедлится в 2025 году и последующих годах по сравнению с предыдущим прогнозом. Хотя глобальный бизнес MAT испытает временный всплеск в апреле-июне 2025 года из-за 90-дневной паузы в тарифе, рост замедлится после вступления тарифа в силу. Это также повлияет на прибыльность страховщиков MAT по всему миру».

Саху добавил: «Снижение темпов роста премий MAT будет обусловлено как снижением экспорта, так и стоимостью экспортируемых товаров. В случае, если экспортер понесет расходы по тарифу, стоимость товаров снизится, и это уменьшит страховую сумму и соответствующий размер премии. С другой стороны, если расходы по тарифу понесет импортер, это будет переложено на потребителя, что приведет к снижению спроса».

Чтобы компенсировать более высокие пошлины, импортеры начали либо консолидировать поставки, либо увеличивать размер заказа. Риск кражи и повреждения увеличился из-за концентрации дорогостоящих товаров в разных точках, сообщает GlobalData.

Введение пересмотренных тарифов в разных странах также создаст сложности в таможенном оформлении, что приведет к увеличению сборов за простой и задержку: «Страховщики, как ожидается, понесут дополнительные расходы на переписывание таких полисов, учитывая сложности и сопутствующие дополнительные риски. Кроме того, рост числа претензий по морским грузам, авиагрузам и транзиту повлияет на прибыльность страховщиков», — заявила компания.

Начиная со 2 мая США отменят освобождение от импортных пошлин на товары стоимостью менее $800 из Китая и Гонконга. В связи с этим DHL приостановила дорогостоящие поставки товаров из категории «бизнес-потребитель» в США. Различные авиакомпании приостановили грузовые авиаперевозки дорогостоящих товаров. Это напрямую повлияет на бизнес страхования авиагрузов.

«Введение более высокого тарифа нарушит глобальное страхование MAT, повлияет на рост премий и увеличит сопутствующие риски. Страховщикам необходимо быть бдительными, поскольку более высокие требования подорвут прибыльность. Кроме того, страховщики MAT в США потеряют свою долю на мировом рынке, поскольку они выписывают половину мирового бизнеса MAT», — заключил Саху.

Еще в феврале руководство Международного союза морского страхования (IUMI) провело совещание на тему свободной торговли, на котором было ясно заявлено, что протекционистские меры не отвечают интересам сообщества морского страхования.

В статье говорится, что во взаимосвязанной мировой экономике протекционизм в форме торговых пошлин противоречит ценностям IUMI, заключающимся в обеспечении свободной торговли, а также в поддержании и росте мировой экономики.

Генеральный секретарь IUMI Ларс Ланге сказал в то время: «Больше торговли означает больше судов и грузов для страхования. Протекционистские меры, как правило, ограничивают торговлю и влияют на риски и страховые стоимости для морских страховщиков. Они будут оказывать давление на цепочки поставок, оказывать давление на определенные торговые пути и увеличивать накопления рисков на судах или в портах. Все это увеличивает общий профиль риска. Как международная ассоциация, мы обеспокоены тем, что эскалация торговых войн в целом является неэффективным решением того, что часто является глубоко укоренившейся проблемой».

Фредерик Денефле, президент IUMI, в марте дал дополнительные комментарии, посвященные тарифам: «Вместе с другими международными профессиональными организациями IUMI внимательно следит за многочисленными изменениями, которые повлияли на принципы международной торговли с начала этого года. Политические заявления о введении торговых барьеров и тарифов на импортные товары вызвали глубокую обеспокоенность во многих странах, которые активно участвуют в международной торговле и судоходстве», — сказал он.

«Сейчас прилагаются большие дипломатические усилия для заключения наилучших сделок, которые бы учитывали эту эволюцию и избегали — насколько это возможно — отката назад в международном предложении и спросе на товары. Эти обсуждения продолжаются, и результат еще предстоит увидеть», — добавил он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz


  Вся пресса за 14 мая 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Морское страхование, Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

12 сентября 2025 г.

kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu


11 сентября 2025 г.

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 сентября 2025 г.
Пакет ОСМС пополнят новыми услугами в 2026 году

Казахстанский портал о страховании, 11 сентября 2025 г.
Мировые кейсы туристического страхования


10 сентября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 сентября 2025 г.
Старение населения в Азии: вызовы и возможности для страховщиков


9 сентября 2025 г.

Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

vietnam.vn, 9 сентября 2025 г.
Новая медицинская страховка для студентов: гарантия законных прав

24.kg, Бишкек, 9 сентября 2025 г.
В 2024 году страховые компании Кыргызстана заключили 1,7 миллиона договоров


8 сентября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года


7 сентября 2025 г.

vietnam.vn, 7 сентября 2025 г.
Прибыль в индустрии страхования жизни резко упала, «большой парень» потерял трон


6 сентября 2025 г.

vietnam.vn, 6 сентября 2025 г.
Пропаганда полиса медицинского страхования


5 сентября 2025 г.

РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму


4 сентября 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК


  Остальные материалы за 4 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности