Деловой Казахстан,
7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками 66 просмотров
В последний год в Казахстане наблюдается резкий всплеск кибер-мошенничества.
Почти каждый второй казахстанец сталкивался с подозрительными звонками из якобы банка или полиции, следует из отчета исследовательской компании URTG (United Research Technologies Group). К сожалению, растет и число жертв злоумышленников.
По данным Нацбанка РК, за первые восемь месяцев текущего года казахстанцы отправили мошенникам 16,8 млрд тенге. Это практически на 30% больше, чем за тот же период 2024 года. С января по август включительно отмечено свыше 92 тыс случаев кибер-обмана соотечественников, из которых 8,4 тысячи зафиксированы как подтвержденные случаи мошенничества. К счастью, банки смогли заблокировать от краж 2,6 млрд тенге и вернуть клиентам 339 млн. Полиции удалось установить 14 761 подозреваемого.
Мошенничество развивается вместе с развитием технологий, и его приемы тоже не стоят на месте. По данным URTG, такие приемы злоумышленников, как фишинг, смишинг и вишинг, может различить практически половина казахстанцев (51-55%). Интересно, что представители корпоративного сектора более информированы о различных механиках обмана - на 70-85%. В то же время, о сложных и технологичных рисках, таких как deepfake, информировано все еще недостаточно пользователей (от 28% среди населения, и не более 60% среди представителей корпоративного сектора).
Не чураются мошенники и крупных компаний. Страховщики часто сталкиваются со случаями, где клиенты либо их представители заявляют о страховых случаях, которых не было. Для таких ситуаций компания разрабатывает так называемые антифрод-решения. Они могут проверить заявку на наличиеотсутствие страхового случая и предпринять необходимые меры по отношению к заявителю, если случай не подтвердился.
“Наша компания использует данные системы Sergek, которые помогают определить факт мошенничества или его отсутствие. К примеру, система может подтвердить/опровергнуть информацию об аварии, проверив видеофиксацию с камер. Это помогает выявлять подставные ДТП - когда на место аварии привозят машину, которая не сейчас попала в ДТП, а была в нем ранее - неделю, месяц назад”, - сообщает председатель правления АО “СК “Freedom Insurance” Азамат Керимбаев.
Специалист поясняет, что данные Sergek также помогают страховщикам принять верное решение в процессе определения страховой премии и выплаты. Система Sergek изучает, в каком районе, насколько часто под этим госномером ранее эксплуатировался автомобиль и т.д. Благодаря этой информации специалисты имеют общую базу фактов об автомобиле для принятия решения.
“Отмечу, что эти данные не являются основанием для отказа в страховой выплате. Они помогают специалистам понять и составить полную картину о машине. Если компания видит расхождения в данных, то приглашает клиента на встречу и в ходе беседы выясняет детали. При необходимости страховщики могут направить запросы в правоохранительные органы”, - уточняет эксперт.
При покупке добровольной автостраховки во Freedom Insurance автомобиль тоже анализируется через данные Sergek: насколько часто его эксплуатируют, в будни или выходные, по какому маршруту и т.д. Этот анализ является частью скорингового процесса, который основан на алгоритмах искусственного интеллекта. Вместе с этим происходит и оценка на предмет мошенничества.
“К примеру, если машиной долго не пользовались, а затем она выехала на дорогу и в первый же день по ней оформляют Каско - это вызывает вопросы у страховщиков. Таким образом, данные Sergek вместе со скоринговым анализом дают нам больше фактов для того, чтобы сформировать более точную картину о машине, дать автовладельцу оптимальную цену полиса, согласно его рискам, а также защититься от мошенников”, - подытожил страховщик.
Макс АБАЗОВ, Корреспондент
Вся пресса за 7 ноября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
|
Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

|
|
Новости-Азербайджан, 5 ноября 2025 г.
Аграрный страховой фонд Азербайджана выплатил миллион манатов садоводам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Обязательно ли нужно приобретать полис автокаско заемщику по автокредиту?

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|