mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 2 марта 2009 г.

Механизм действия системы прямого возмещения вреда и упрощенного порядка оформления ДТП (по опыту Франции)
1110 просмотров

Главное отличие российской системы ОСАГО от европейской в том, что в ней активно задействованы независимые эксперты. Это с одной стороны гарантирует объективность оценок, а с другой — позволяет выявлять до 80% случаев страхового мошенничества.

Взаимоотношения страховщика и страхователя
1. Прямой страховщик (ПС) в течение пяти дней с момента ДТП получает от своего клиента экземпляр извещения о ДТП, заполненного им совместно с другим участником ДТП.

2. ПС на основании информации, изложенной в извещении о ДТП, а также любых других законных доказательств делает заключение о степени виновности своего страхователя и другого участника в произошедшем ДТП. На практике страховщики используют каталог типовых схем ДТП, который составлен на основании ПДД и судебной практики.

3.В случае если ПС устанавливает, что по гражданскому праву его страхователь имеет право на получение полного или частичного возмещения вреда со стороны другого участника ДТП, он самостоятельно приступает к урегулированию страхового случая.

4. ПС назначает независимого эксперта, зарегистрированного в государственном реестре экспертов-техников.

5. Эксперт составляет отчет об экспертизе, содержащий объем восстановительных работ и их стоимость.

6. Кроме того, эксперт осуществляет контроль за допуском ТС к участию в дорожном движении.

7. Эксперты также обязаны сообщать о признаках страхового мошенничества.

8. После экспертизы поврежденное ТС направляется в авторемонтную мастерскую, расчеты с которой производит ПС.

Взаимоотношения между страховщиками
9. В случае если сумма ремонта, указанная в отчете о независимой экспертизе, не превышает законодательно установленную:
а) ПС для возмещения своих расходов в порядке суброгации заполняет электронную форму и направляет ее в информационный центр.
б) Страховщик виновника ДТП обязуется возместить убытки прямого страховщика на оплату стоимости ремонта в законодательно зафиксированном размере.
в) Требования, выставленные страховщиками друг к другу, аккумулируются в клиринговом центре.
г) Ежемесячно для каждого страховщика клиринговый центр подсчитывает сальдо по полученным и выставленным требованиям.
д) Клиринговый центр в зависимости от сальдо страховщика списывает или начисляет на его банковский счет соответствующую денежную сумму.
е) Страховщики имеют возможность изучать выставленные к ним требования в базе данных клирингового центра в электронном виде и сверять со своими записями. В случае если страховщик виновника обнаруживает наличие явной ошибки, он имеет три месяца с момента выставления, чтобы связаться с прямым страховщиком и получить возврат суммы ошибочного требования.
ж) Наличия у страховщика виновника каких-либо подтверждающих документов по убытку не требуется, прямой страховщик является гарантом законности ведения досье по убытку.
з) Клиринговый центр предоставляет компаниям сальдо по взаиморасчетам и все промежуточные бухгалтерские проводки для внутренней бухгалтерии страховых компаний.

10. В случае если сумма ремонта превышает законодательно установленную, страховщик виновника назначает независимого эксперта, который определяет размер ущерба.
а) Страховщик виновника обязан перечислить прямому страховщику в порядке суброгации сумму выплаченного страхового возмещения, а не фиксированную ставку как в первом варианте.
б) При предъявлении требования по суброгации прямой страховщик обязан передать страховщику виновника все документы, подтверждающие виновность и размер понесенного ущерба.
Источник: Российский союз автостраховщиков


  Вся пресса за 2 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

5 сентября 2025 г.

РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму


4 сентября 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365


3 сентября 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%


2 сентября 2025 г.

Бизнес Грузия, 2 сентября 2025 г.
В Грузии застрахованы лишь 8% зарегистрированных автомобилей


29 августа 2025 г.

Тренд, Баку, 29 августа 2025 г.
Обнародованы сборы страховых компаний по страхованию жизни


28 августа 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
Прибыльность страховщиков определяется стратегической релевантностью и фокусом

Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
ИИ может изменить страховой рынок Австралии: отчет CSIRO и ICA

Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
Передача богатства в Сингапуре: рост значимости наследственного планирования и роль страхования

Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
CyberCube и Supercede упростили процесс размещения рисков киберперестрахования


27 августа 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Гонконгский регулятор запускает программу AI Cohort для страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Южная Корея готовит реформу страховых выплат для поддержки пенсионеров

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года


26 августа 2025 г.

Финмаркет, 26 августа 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль китайского страховщика Ping An сократилась на 8,8%

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 26 августа 2025 г.
Надзор за деятельностью страховых брокеров усиливают в Казахстане


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности