Эксперт-Урал,
2 марта 2009 г.
Механизм действия системы прямого возмещения вреда и упрощенного порядка оформления ДТП (по опыту Франции) 1129 просмотров
Главное отличие российской системы ОСАГО от европейской в том, что в ней активно задействованы независимые эксперты. Это с одной стороны гарантирует объективность оценок, а с другой — позволяет выявлять до 80% случаев страхового мошенничества.
Взаимоотношения страховщика и страхователя 1. Прямой страховщик (ПС) в течение пяти дней с момента ДТП получает от своего клиента экземпляр извещения о ДТП, заполненного им совместно с другим участником ДТП.
2. ПС на основании информации, изложенной в извещении о ДТП, а также любых других законных доказательств делает заключение о степени виновности своего страхователя и другого участника в произошедшем ДТП. На практике страховщики используют каталог типовых схем ДТП, который составлен на основании ПДД и судебной практики.
3.В случае если ПС устанавливает, что по гражданскому праву его страхователь имеет право на получение полного или частичного возмещения вреда со стороны другого участника ДТП, он самостоятельно приступает к урегулированию страхового случая.
4. ПС назначает независимого эксперта, зарегистрированного в государственном реестре экспертов-техников.
5. Эксперт составляет отчет об экспертизе, содержащий объем восстановительных работ и их стоимость.
6. Кроме того, эксперт осуществляет контроль за допуском ТС к участию в дорожном движении.
7. Эксперты также обязаны сообщать о признаках страхового мошенничества.
8. После экспертизы поврежденное ТС направляется в авторемонтную мастерскую, расчеты с которой производит ПС.
Взаимоотношения между страховщиками 9. В случае если сумма ремонта, указанная в отчете о независимой экспертизе, не превышает законодательно установленную: а) ПС для возмещения своих расходов в порядке суброгации заполняет электронную форму и направляет ее в информационный центр. б) Страховщик виновника ДТП обязуется возместить убытки прямого страховщика на оплату стоимости ремонта в законодательно зафиксированном размере. в) Требования, выставленные страховщиками друг к другу, аккумулируются в клиринговом центре. г) Ежемесячно для каждого страховщика клиринговый центр подсчитывает сальдо по полученным и выставленным требованиям. д) Клиринговый центр в зависимости от сальдо страховщика списывает или начисляет на его банковский счет соответствующую денежную сумму. е) Страховщики имеют возможность изучать выставленные к ним требования в базе данных клирингового центра в электронном виде и сверять со своими записями. В случае если страховщик виновника обнаруживает наличие явной ошибки, он имеет три месяца с момента выставления, чтобы связаться с прямым страховщиком и получить возврат суммы ошибочного требования. ж) Наличия у страховщика виновника каких-либо подтверждающих документов по убытку не требуется, прямой страховщик является гарантом законности ведения досье по убытку. з) Клиринговый центр предоставляет компаниям сальдо по взаиморасчетам и все промежуточные бухгалтерские проводки для внутренней бухгалтерии страховых компаний.
10. В случае если сумма ремонта превышает законодательно установленную, страховщик виновника назначает независимого эксперта, который определяет размер ущерба. а) Страховщик виновника обязан перечислить прямому страховщику в порядке суброгации сумму выплаченного страхового возмещения, а не фиксированную ставку как в первом варианте. б) При предъявлении требования по суброгации прямой страховщик обязан передать страховщику виновника все документы, подтверждающие виновность и размер понесенного ущерба. Источник: Российский союз автостраховщиков
Вся пресса за 2 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 1 декабря 2025 г.
Японская страховая компания потратила более 5000 миллиардов донгов на покупку MVI Life во Вьетнаме

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 1 декабря 2025 г.
Глава Фонда медстрахования Айдын Кульсеитов покинул пост

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Большинство малых и средних предприятий Великобритании столкнулись с киберинцидентами

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Покрытие рисков ИИ помогает малому бизнесу справиться с возникающими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Чистые данные является основным условием для развития перестрахования на базе ИИ

|
|
Деловой Казахстан, 1 декабря 2025 г.
Halyk-Life: 20 лет роста, доверия и финансовой устойчивости

|
|
zakon.kz, 1 декабря 2025 г.
Более 1,6 млрд тенге перечислил Минфин в ФСМС

|
|
Деловой Казахстан, 1 декабря 2025 г.
Рынок туристического страхования в Казахстане растёт, однако на долю сегмента приходится лишь около 1%

|
|
Inbusiness.kz, 1 декабря 2025 г.
Стоимость обязательной автостраховки в Казахстане вырастет: новые ставки

|
|
Тренд, Баку, 1 декабря 2025 г.
Рынок добровольного страхования в Азербайджане вырос

|
30 ноября 2025 г.

|
|
Центральная служба новостей, 30 ноября 2025 г.
Дешёвая автостраховка в США: Subaru лидирует с $2088 в год, пикапы дешевле седанов на 16%

|
28 ноября 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 28 ноября 2025 г.
Медстрахование в Армении: эксперт предупреждает о перегрузке медцентров с 1 января

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 28 ноября 2025 г.
Облагаются ли подоходным налогом выплаты по договорам страхования жизни, рассказали в Минфине

|
|
Арминфо, Ереван, 28 ноября 2025 г.
Министр: Внедрение в Армении системы всеобщего медицинского страхования будет осуществляться поэтапно и займет три года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
ИИ-технологии преобразуют взаимодействие клиентов и страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
Страховщики могут выступить как факторы устойчивости к изменению климата

|
27 ноября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ онлайн, 27 ноября 2025 г.
Страхование увязалось за бизнесом в Азию

|
 Остальные материалы за 27 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|