mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 29 мая 2009 г.

Суслов: В ближайшее время мы планируем проводить проверки правил и договоров страхования, с тем чтобы устранить в них наличие различных правовых уловок
905 просмотров

Глава Госфинуслуг Виктор Суслов рассказал, какие шаги предпринимает Комиссия, чтобы предупредить использование страховыми компаниями правовых ухищрений в договорах страхования.

- Виктор Иванович, участились жалобы страхователей на то, что страховые компании нередко отказывают им в выплатах по КАСКО, используя различные уловки в договорах страхования. Госфинуслуг в курсе?
Нам известны такие факты, примеров можно привести довольно много. Так, в договоры КАСКО страховщики включают оговорку, согласно которой страховым является случай, если ДТП произошло на дорогах общего пользования. Наивные автовладельцы считают, что это — все дороги страны, и подписывают документ. Но на самом деле дорогами общего пользования являются только транспортные соединения между населенными пунктами.
Впоследствии, если ДТП происходит на улицах города, страховая отказывается платить клиенту, потому что улицы не являются дорогами общего пользования. При этом отказывает на законных основаниях, поэтому такому клиенту ни один суд не сможет помочь.

-Так, может, в данном случае и вправду нужно было изучить статус дорог, прежде чем подписывать договор?
Обычный потребитель страховых услуг не может знать все подобные тонкости, вписанные в договор опытными юристами, потому что он не знает законодательство настолько досконально, как они. Кроме того, уловка о дорогах — всего лишь один из многих примеров. Есть и другие.
Нередко, к примеру, страховые компании вписывают разные временные ограничения, обязывая потребителя в кратчайшие сроки информировать компанию о ДТП. При этом сами же создают такие технические условия, при которых человек не может этого сделать. На-пример, отключают свои телефоны. В общем, сегодня применяется масса хитростей, чтобы не платить.

-Что Комиссия предпринимает для того, чтобы отучить компании от такой практики?
Мы намерены все это «вычистить» и заставить страховые компании работать цивилизованно. По этому поводу уже принято несколько важных решений. Во-первых, мы предписали страховым компаниям привести в соответствие с законодательством все правила страхования, а соответственно, и договоры. Во-вторых, начата разработка типовых правил страхования, чтобы в будущем и страховые компании, и потребители страховых услуг знали, что может быть в правилах (а значит, и в страховом договоре), а чего не должно быть. В-третьих, в ближайшее время мы планируем проводить проверки правил и договоров страхования, с тем чтобы устранить в них наличие различных уловок.

- Что дадут типовые правила клиентам? Ведь страховщики, насколько известно, смогут детализировать договоры, добавляя в них свои пункты. Что помешает заодно применить и новые хитрые приемы?
Типовые правила — только скелет, базис, на котором каждая компания обязана будет основываться, создавая свои правила. Естественно, никто не запретит страховщикам добавить к типовым правилам и свои ноу-хау. Но у нас эти дополнения будут рассматривать соответствующие подразделения, сотрудники которых разбираются, что в дополнениях можно считать уловками, а что — нет. В общем, работа Комиссии в этом плане будет поднята на более высокий уровень.

- Не будут ли страховщики оспаривать ваши предписания по поводу ухищрений, ведь речь идет об их договорах с их же клиентами?
Это нужно у них спросить. Но мы к рынку настроены позитивно. И попытка разработать типовые правила облегчит не только общение клиентов со страховщиками, но и жизнь самих компаний. Например, подготовку ими документов для лицензирования. Они будут знать, какие должны быть правила, чем руководствоваться, готовя документы на лицензирование. И это им сэкономит немалые деньги, которые сегодня тратятся на оплату юридических услуг. Так что, думаю, этот шаг будет и рынком позитивно воспринят.

-А что бы вы могли посоветовать клиентам, которые сегодня не могут добиться страховых выплат из-за всяческих юридических ухищрений?
По тем случаям, когда факт подписания договора уже произошел и наступило страховое событие, трудно что-то советовать. Хотя предлагаю обращаться к нам даже в таких ситуациях — тогда мы будем анализировать действия страховщика и, если выясним, что данная уловка грубо нарушает права страхователя, обяжем компанию внести соответствующие поправки.
Но, вообще-то, нужно читать договоры и стремиться иметь дело с компаниями, у которых хорошая репутация. Потому что всякого рода ухищрения в договорах используют в основном ненадежные страховщики, которые сегодня думают только о том, как ухватить свою долю страховых премий, а что будет дальше, их не интересует.

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО


  Вся пресса за 29 мая 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, За рубежом, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

30 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества


28 мая 2025 г.

Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн


27 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

ТАСС, 27 мая 2025 г.
Полиция ФРГ задержала местного жителя из-за угона собственного автомобиля


26 мая 2025 г.

UzDaily.uz, 26 мая 2025 г.
Страховой рынок Узбекистана вырос на 18,8% в I квартале 2025 года

24.kg, Бишкек, 26 мая 2025 г.
Доходы страховых компаний Кыргызстана превысили 2 миллиарда сомов в I квартале

Газета.Ru, 26 мая 2025 г.
В Японии клиника по борьбе с курением выплатит $30 тыс. за курящих врачей

vesti.az, Баку, 26 мая 2025 г.
В Азербайджане сборы по страхованию жизни превысили 287 млн манатов


  Остальные материалы за 26 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности