mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Твой адвокат, 29 мая 2003 г.

За границу с чистой совестью
1884 просмотра

Наличие у водителя полиса и международного сертификата страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта" является обязательным условием для въезда автотранспорта на территорию практически любого европейского государства.

С одной стороны, "зеленая карта" — это общее название системы соглашений между странами, где действует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО). С другой — это определенным образом оформленный сертификат, по которому страхуется ответственность водителя на случай нанесения ущерба имуществу и личности третьих лиц. Такое название система и сертификат получили исторически, за первоначальный цвет страхового полиса — зеленый.
"Зеленая карта" состоит из двух абсолютно одинаковых частей — оригинала и копии, имеющих уникальные порядковые номера. При страховом случае копия отрывается и передается пострадавшей стороне. В сертификате обязательно должны быть указаны имя, фамилия и адрес водителя (или водителей), марка и номерной знак автотранспортного средства, а также территория и сроки страхования. По международным соглашениям срок действия карты не может быть менее 15 дней, поэтому если кто-то предлагает "зеленую карту" на меньший срок, то это повод задуматься о том, действительна ли она. Максимально возможный срок страхования — один год, но такие карты стоят достаточно дорого и приобретать их имеет смысл, если вы регулярно совершаете автомобильные поездки за рубеж.
Неотъемлемое дополнение к сертификату — фирменный полис страховой компании — эмитента "зеленой карты", подтверждающий оплату согласно установленному тарифу. И полис, и сертификат имеют юридическую силу только в том случае, если они подписаны лицом, страхующим свою ответственность, — страхователем и представителем страховой компании — страховщиком. Подписывая договор, вы таким образом подтверждаете свое согласие с предложенными условиями страхования. При этом необходимо обратить внимание на правильность и полноту оформления документов. В противном случае неизбежны неприятности на границе при прохождении таможенного контроля. Если есть такая возможность, лучше приобретать страховку заблаговременно, не "с рук" страховых агентов, оформляющих документы буквально на коленке, а в офисе компании, где работают опытные и квалифицированные специалисты. Стоит учесть также, что, если вы не позаботились о страховке на территории России, на иностранной таможне "зеленая карта" будет стоить в несколько раз дороже.
Приобрести карту можно в одной из многочисленных страховых фирм. Выбор их особенно велик на Северо-Западе. Сказывается близость к границам объединенной Европы, в частности, к российско-финской. Пока Россия не входит в международную систему, наши компании не могут выпускать собственные "зеленые карты". Российские страховщики являются лишь посредниками иностранных страховых компаний, получающих основную долю прибыли от страхования. Некоторые компании реализуют страховки через одного российского представителя, имеющего собственную агентскую сеть. Другие предпочитают работать с большим количеством компаний.
На сегодняшний день на рынке представлены несколько польских компаний — Hestia SA, PZU SA, Europa SA, болгарская — Bulstrad и немецкая — SOVAG. Немецкие карты традиционно считаются наиболее надежными, но они и самые дорогие. Болгарские на порядок дешевле, однако в глазах европейского сообщества репутация болгарских страховых компаний пока не очень высока. Оптимальны по соотношению "цена-качество" на сегодняшний день польские страховки.
Стоимость "зеленой карты" зависит не только от компании-эмитента, но и от срока действия, категории транспортного средства и от той страны или группы стран, которые намерен посетить клиент. Как правило, стоимость напрямую зависит и от удаленности государства от России. Дешевле она будет в Скандинавии, Прибалтике и Восточной Европе, дороже — в Западной Европе и на Востоке. Однако тарифы, дифференцированные в зависимости от территории страхования, предлагают лишь Hestia и Bulstrad — это их важное конкурентное преимущество.
Кроме того, некоторые компании делают значительную скидку при повторной покупке "зеленой карты". Например, страховка Hestia в первой поездке в Финляндию на 15 дней обойдется в 13 евро, во второй — на 60% дешевле. При этом приобрести вторую карту по льготной цене можно в течение 90 дней со дня окончания действия первой, правда, только один раз. Карту, выданную на 30 дней, можно также продлевать на льготных условиях, но неограниченное число раз. Таким образом, планируя серию поездок, можно минимизировать расходы, выбрав оптимальные сроки страхования. Следует принять во внимание и тот факт, что компании часто дают возможность своим агентам подзаработать: одна и та же карта в агентской сети компании может стоить по-разному. Чтобы избавить себя от ненужных потерь, лучше приобретать страховку в офисе компании, имеющей прямой договор с иностранной фирмой — эмитентом "зеленой карты".

Историческая справка
Впервые обязательное страхование автогражданской ответственности (АГО) было введено в Австрии в 1929 г., затем в Англии в 1930 г. Несколько позднее оно было принято и в других странах Европы. Возникла необходимость распространения действующих в стране условий страхования АГО на иностранцев, приезжающих из-за границы на собственных автомобилях. Так, с 1 января 1953 г. вступила в силу система международных договоров "Зеленая карта", первоначально включавшая 13 европейских стран. В конце 70-х их количество увеличилось до 23. На сегодняшний день универсальный договор объединил 43 государства Западной и Восточной Европы, Прибалтики, Ближнего Востока, а также ряд стран бывшего СССР. 1 января 2003 г. к ним присоединилась Беларусь, однако продажу "зеленых карт" страховые компании начнут только в марте. По оценкам специалистов, Россия будет готова войти в систему не ранее 2005 года.

ГЛАДУЩИК В.


  Вся пресса за 29 мая 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, За рубежом, Регулирование, Тарифы, Агенты, История страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

24 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Morningstar DBRS: доступ к капиталу остаётся ключевым фактором финансовой устойчивости страховщиков США


23 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 октября 2025 г.
Sollers Consulting: искусственный интеллект стал ключевым фактором цифровой трансформации страховщиков


22 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Молодые специалисты довольны карьерой в страховании, но треть задумывается об уходе

Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Высокая емкость в авиационном и аэрокосмическом страховании сдерживает рост цен

Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Morningstar: рынок перестрахования переживает спад — цены падают, риски растут

Forbes, 22 октября 2025 г.
Украденные из парижского Лувра драгоценности оказались незастрахованными


21 октября 2025 г.

Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам


20 октября 2025 г.

investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Донгнай должен подготовить еще 470 тысяч человек для участия в страховании

vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Страхование рыболовных судов – «спасение» для рыбаков Хатиня

Forbes Казахстан, 20 октября 2025 г.
Как казахстанские страховые компании становятся объектами для атак мошенников


  Остальные материалы за 20 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности