Инфо-Панорама, Ижевск,
28 февраля 2002 г.
Страна, где застраховано все 933 просмотра
Филиалу СК "Интеррос-Согласие" в УР — 3 года! Как-то у нас в стране принято себя недооценивать. Вот и в отношении развития страхового рынка мы вроде как позади планеты всей. Не будем торопиться с выводами. По крайней мере, Игорь Сойфер, директор филиала страховой компании "Интеррос-Согласие" в Удмуртской Республике, прошедший в ноябре прошлого года месячную стажировку в США по Программе эффективного производства, организованную Центром гражданских инициатив Соединенных Штатов, так не считает.
— Игорь Зиновьевич, на Ваш взгляд, насколько нас опережает Америка в развитии страховых отношений?
— Существенных отличий в подходах к страхованию практически нет, хотя часть из них у нас пока лишь задекларирована и работает слабо. Но основания для оптимизма достаточно высоки. Я думаю, что мы отстаем oт уровня развития страхового дела в США не более чем на 20 лет. Прежде всего в подходах, наработках. Сейчас мы находимся в страховом отношении на уровне Америки 80-х годов. Другое дело, роскошь страхования могут себе позволить люди, имеющие соответствующие финансовые возможности. Наш гражданин очень часто задумывается, что ему лучше приобрести — продукты, одежду или страховой полис. И выбирает, конечно, первое. В США действует 7900 страховых компаний и 30 тысяч независимых агентств.
— К сожалению, это так. А как же обстоят дела со страхованием в Соединенных Штатах?
— В Америке система страхования отлажена годами. И те страховые агенты и брокеры, с которыми мы познакомились во время стажировки, работают по 30-40 лет. Они имеют огромное поле для своей деятельности. Показательно в этом плане страховое агентство "Омега", в котором мы побывали в первые дни стажировки. Это небольшое агентство, в котором работают не более семи человек. Возглавляют его два хозяина — немолодые люди, несколько десятилетий работающие на страховом рынке. Агентство собирает страховые премии и передает их в страховые компании, которые несут ответственность по договорам страхования. "Омега" — это независимое страховое агентство, продающее полисы сразу нескольких страховых компаний. Этим оно отличается от эксклюзивных агентств, представляющих только одну страховую компанию. Агентство занимается медицинским страхованием, страхованием недвижимости, транспорта и других рисков. Причем оно может продать полис страховому брокеру, а тот, в свою очередь, — страховой компании.
— Как американцы относятся к страхованию?
— Американцы очень дорожат своей страховкой. В США я встречался со своими друзьями, которые покинули Ижевск семь лет назад. Сейчас их семья имеет 12 страховых полисов по различным видам страхования: имущества, автомобилей, от несчастных случаев, ответственности, страхование жизни...
— Наверное, у Ваших знакомых появились те самые финансовые возможности, которых так недостает нам?..
— Не только. Я разговаривал со своим братом, который уже 13 лет живет в Америке и работает помощником вице-президента страховой компании, о том, почему страхуются американцы.
— И почему же?
— Прежде всего, это привычка, традиция. Там так принято. Еще американцы опасаются за свои жизненные перспективы и поэтому страхуются достаточно активно. Но главное — они очень боятся персональной ответственности. Я убедился, что это действительно так, когда вел личные переговоры с должностными лицами, принимающими решения. Еще один момент. Стоимость страхового полиса в США может зависеть от очень многих факторов. Так, например, если у американца неприятности с дорожной полицией, то его страховая компания, которая регулярно изучает этот вопрос, при возобновлении договора страхования предложит этому человеку страховой полис уже по более высокой цене. Очень важно бывает и то, где проживает тот или иной человек, в каком районе — благополучном или неблагополучном. Поэтому американцы стараются не нарушать ни правил дорожного движения, ни тех рекомендаций, которые дает страховой агент или страховая компания. Общий объем страховых премий в США в 2000 году без учета страхования жизни и медицинского страхования составил 292 млрд долларов. Естественно, что страховые агентства стараются как можно больше собрать информации о своем клиенте: столько лет детям, семейные даты и многое другое. И когда клиент звонит своему агенту по какому-нибудь вопросу, тот включает компьютер, где есть вся информация, и они прекрасно общаются. Американцы — довольно доверчивый народ, и в отсутствие каких-то дружеских связей они довольствуются общением со своим страховым агентом. При этом, как ни парадоксально, страховых агентов они люто ненавидят, так же как и адвокатов, потому что и тем, и другим нужно платить деньги. Однако ни без тех, ни без других они шага сделать не могут и бывают им очень благодарны в сложные периоды жизни.
— Понятно. Все, что касается страхования, очень важно для американцев. А как к вопросам страхования относится американское государство?
— В США страхованию уделяется большое внимание, в каждом штате есть свой департамент страхования — контролирующая надзирающая структура, аналогичная нашему Департаменту страхового надзора при Минфине России. Это огромное административное учреждение. В департаменте страхования Калифорнии, где мы были, работает 1300 сотрудников. В нем выделяется отдел финансового контроля, который занимается регулированием тарифов, отдел лицензирования и подразделение расследования преступных действий. Финансируется деятельность Департамента страхования за счет налога на премии страховых компаний, который составляет 2,35 процента, и за счет платы за лицензирование. Что интересно, в Калифорнии и в других штатах для того, чтобы заниматься страховым бизнесом, лицензию должна иметь не только страховая компания или страховое агентство, но и каждый сотрудник страхового агентства. Есть еще целый ряд условий, которые все они обязаны соблюдать — это обязательное обучение, непрерывное повышение квалификации.
— Что из увиденного в Соединенных Штатах Вы могли бы применить в своей страховой компании?
— Все подходы к работе — по заключению договоров страхования, по взаимоотношениям со страхователями, по оценке рисков — очень познавательны и весьма применимы у нас на практике.
Вся пресса за 28 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Morningstar DBRS: доступ к капиталу остаётся ключевым фактором финансовой устойчивости страховщиков США

|
23 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 октября 2025 г.
Sollers Consulting: искусственный интеллект стал ключевым фактором цифровой трансформации страховщиков

|
22 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Молодые специалисты довольны карьерой в страховании, но треть задумывается об уходе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Высокая емкость в авиационном и аэрокосмическом страховании сдерживает рост цен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Morningstar: рынок перестрахования переживает спад — цены падают, риски растут

|
|
Forbes, 22 октября 2025 г.
Украденные из парижского Лувра драгоценности оказались незастрахованными

|
21 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

|
|
Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам

|
20 октября 2025 г.

|
|
investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

|
|
vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Донгнай должен подготовить еще 470 тысяч человек для участия в страховании

|
|
vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Страхование рыболовных судов – «спасение» для рыбаков Хатиня

|
|
Forbes Казахстан, 20 октября 2025 г.
Как казахстанские страховые компании становятся объектами для атак мошенников

|
 Остальные материалы за 20 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|