mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Компания, 11 марта 2002 г.

За двумя зайцами и обратно
770 просмотров

Одна из крупнейших страховых компаний мира – Zurich Financial Services отправила на покой своего СЕО Рольфа Хуппи. Сразу после этого курс акций компании на Лондонской фондовой бирже подскочил на 8%. Акционеры имели все основания быть недовольными бывшим СЕО. Лелея наполеоновские планы по захвату всего мира, он истощил средства компании.

Первые шаги Рольфа Хуппи в качестве главного управляющего Zurich Financial Services были весьма успешными. Его избрание на пост СЕО компании в 1995 году было вполне логичным: Хуппи рассматривался как последователь Фритца Гербера, проработавшего на посту СЕО в течение 20 лет. В свое время молодой управленец Гербер привнес в консервативную политику компании свежие идеи. В результате прибыль Zurich выросла с 3,7 млрд швейцарских франков в 1976 году до 30 млрд швейцарских франков в 1996-м.
Относительно молодой Рольф Хуппи (в 1995 году ему было не более 40 лет) также олицетворял собой прогрессивный подход к управлению компанией.

«Магазин игрушек»

Для начала Хуппи решил реформировать международный бизнес Zurich Financial Services. Начиная с 1960-х в составе Zurich функционировал международный департамент. Он работал с несколькими клиентами — швейцарскими компаниями, которые вели дела за рубежом. Рольф Хуппи решил, что Zurich должна перешагнуть границы своего отечества и стать полноценной транснациональной корпорацией. С этой целью он начал лично курировать менеджеров отдела, побуждая их всемерно расширять международный бизнес Zurich.
При этом Хуппи больше всего интересовали сложные страховые случаи. Например, как-то раз компании Nestle потребовалось застраховать производственные мощности в Марокко. Менеджер Zurich, ответственный за Марокко, не хотел заключать договор страхования, так как подобных случаев в практике компании раньше не было. Рольф Хуппи провел совещание с менеджерами, заявив, что в страховом бизнесе наиболее важны сложные случаи и что умение разрешать проблемы делает компании честь. Марокканский договор был заключен, менеджеры Zurich перестали избегать нестандартных сложных случаев, а сам международный департамент внутри компании стали называть «Магазином игрушек Рольфа Хуппи»: подобно тому как из магазина игрушек ни один ребенок не уходит без покупки, так и ни один клиент не уходил из Zurich без твердой надежды на решение своей проблемы. Однако такая бизнес-политика требовала от Zurich гораздо больших ресурсов, чем предполагал Хуппи.
Содержание «магазина игрушек» оказалось для Zurich дорогим удовольствием.

Вширь & вглубь

«Магазин игрушек» был не единственным экспериментом менеджера. Хуппи стремился предложить каждому клиенту очень широкий спектр услуг — от страхования и инвестирования до построения корпоративных информационных систем, к которым CEO питал особую слабость. Так, Zurich одной из первых в Европе стала распространять страховые полисы через Интернет. Однако информационные технологии — удовольствие тоже не из дешевых, и они стали второй брешью в бюджете компании.
Обе эти «пробоины» поначалу не особо тревожили менеджмент Zurich, поскольку их отрицательное воздействие на бюджет проявилось не сразу.
Впрочем, ни «магазин игрушек», ни информационные технологии не идут ни в какое сравнение с третьим увлечением Хуппи — его инвестиционной деятельностью.
Хуппи развил бешеную активность на ниве слияний и поглощений.
Самый яркий пример — приобретение компанией Zurich в 1995 году одной из крупнейших управляющих компаний США Kemper Corporation. Приобретение обошлось группе Zurich в $2 млрд, зато вместе с брэндом Kemper группа получила контроль над одним из крупнейших пенсионных фондов, находившимся в управлении этой компании, а также над двумя крупными компаниями страхования жизни. На этом бы Рольфу Хуппи и остановиться, но не тут-то было. Жажда экспансии толкала его все дальше. В 1997 году было объявлено о слиянии Zurich с транснациональной инвестиционной корпорацией Scudder, Stevens & Clark. В числе приобретений Рольфа Хуппи оказалась также английская инвестиционная компания Threadneedle.
Суммы сделок исчислялись миллиардами долларов.

«Крошка» Zurich

Zurich Financial Services с рождения была крупной компанией. В момент ее создания в 1872 году уставный капитал компании, оплаченный учредителями, составил 5 млн швейцарских франков, что сегодня соответствует 60 млн швейцарских франков. Локальная вначале, компания Zurich Financial Services затем стала превращаться в международного страхового гиганта. Сегодня на группу Zurich Financial Services работают 70 тыс. человек в 60 странах мира. Капитализация Zurich Financial Services составляет $50 млрд. В 2000 году группа собрала $50 млрд страховой премии. Ее убытки в результате террористических актов в США 11 сентября 2001 года составили $900 млн.

Горькое похмелье

Акционеры приветствовали политику Хуппи лишь до тех пор, пока прибыли компании росли. В 1990-х акции Zurich ежегодно прибавляли в цене в среднем по 20%. После того как в 1997 году Хуппи осуществил одну из самых блистательных сделок — слияние с финансовым отделением British American Tobacco, капитализация Zurich достигла $50 млрд.
Хуппи готов был биться об заклад, что вскоре стоимость компании превысит $100 млрд. Однако он ошибся. Освоить новые секторы и новые географические рынки компании оказалось не по силам.
Прибыли стали сокращаться. Результаты первого полугодия 2001 года заставили акционеров задуматься над уместностью продолжения пребывания Хуппи на посту СЕО: Zurich Financial Services получила чистой прибыли на 34% меньше, чем в первом полугодии 2000 года.
А по итогам 2001 года акции компании подешевели на 60%. Доверие акционеров к Рольфу Хуппи резко сошло на нет. Одна из самых примечательных сделок, совершенных СЕО в 2001 году, — обмен инвестиционными и страховыми структурами между Zurich и Deutsche Bank. Хуппи пошел на это, чтобы вернуть Zurich в лоно страхового бизнеса и смягчить недовольство акционеров. По условиям соглашения швейцарцы расстались со своим американским инвестиционным подразделением Scudder, которое оценивалось в $2,5 млрд, получив взамен 75,9% принадлежащей Deutsche Bank страховой компании Deutscher Herold Leben плюс трастовый фонд Deutscher Herold Allgemeine, а также полный контроль над страховыми компаниями Deutsche Bank в Италии, Испании и Португалии.
Тем не менее вернуть себе прежние позиции Zurich не удалось, и в конце февраля 2002 года под давлением акционеров Рольф Хуппи был вынужден заявить о своем уходе в отставку.
Сейчас Zurich лихорадочно ищет замену бывшему СЕО. Недовольство политикой Рольфа Хуппи дошло до того, что в качестве преемника не рассматривается ни один из его соратников, исповедующих те же принципы, что и их прежний босс. Американского финансиста Стивена Глюкштерна, который рассматривался в качестве самого вероятного претендента на роль СЕО, вообще уволили из компании. Пока что наибольшие шансы у двух кандидатов — Петера Экерта и Джеймса Широ. Оба они в компании чужаки. Экерт недавно был назначен управляющим общими операциями Zurich. Джеймс Широ пришел в Zurich из PricewaterhouseCoopers — аудитора этой страховой группы. У Широ шансов на успех больше: Zurich явно нуждается во взгляде со стороны и во внешнем руководстве.

Благими намерениями…

Шаг первый: Молодой, энергичный СЕО Рольф Хуппи предлагает новую бизнес-политику Zurich Financial Services
Шаг второй: Рольф Хуппи приобретает для Zurich Financial Services инвестиционные и страховые компании по всему миру
Шаг третий: Прибыли компании резко сокращаются, и под нажимом акционеров Рольфу Хуппи приходится уйти в отставку
Проблемы: Экспансия на другие континенты и в другие секторы бизнеса истощила средства компании
Планы: Компания возвращается к традиционному страховому бизнесу


КОРОБКОВА И.


  Вся пресса за 11 марта 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Управление

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

30 июля 2025 г.

Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Большинство дорогостоящих операций, финансируемых Фондом ОМС, проводятся в частных клиниках

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные несоответствия в отчетности Фонда ОМС

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Госагентство по ОМС нарушило законы об инвестиционной деятельности

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные нарушения в Фонде обязательного медицинского страхования

Sputnik Кыргызстан, 30 июля 2025 г.
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика

Tazabek, Бишкек, 30 июля 2025 г.
В Госстраховой организации пояснили, почему ОСАГО должен быть обязательным в отличие от страхования имущества

Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Расходы на здравоохранение в Южной Корее могут достичь 25% доходов населения

Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Второй по величине показатель убытков: стихийные бедствия нанесли страховой отрасли $80 млрд за первое полугодие 2025 года

Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Человеческий фактор как ключ к доверию в страховании

Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Конкуренция среди европейских страховщиков растёт, как и инфляция страховых случаев: S&P

Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
В Японии завершается переход на цифровую карту медицинского страхования My Number

Деловой Казахстан, 30 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

Капитал.kz, Алматы, 30 июля 2025 г.
Количество договоров страхования в Казахстане с начала года увеличилось на 24,5%

КурсивЪ, Астана, 30 июля 2025 г.
Эксперты рассказали, как добиться полной выплаты после ДТП

Деловой Казахстан, 30 июля 2025 г.
Медицина в Казахстане дорожает: сколько теперь стоит лечение и лекарства


29 июля 2025 г.

Интерфакс, 29 июля 2025 г.
UnitedHealth во II квартале увеличила выручку на 13%, дала слабый прогноз


  Остальные материалы за 29 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности